Технологическая карта по географии 6 класс: Строение и состав атмосферы.
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Шутова Галина Николаевна

Технологическая карта по географии дает возможность проводить уроки по федеральным стандартам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_12_sostav_i_stroenie_atmosfery.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: география

Класс: 6

Учитель:Шутова Галина Николаевна

УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы

№ урока: 12

Тема урока: Состав и строение атмосферы

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель урока: дать представления о воздушной оболочке Земли, раскрывая ее значение для планеты и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать понятие «атмосфера», познакомить с её составом и строением;

- сформировать понятие о тропосфере как части атмосферы, наиболее важной для людей.

Развивающие:

- формировать у учащихся умение работать с текстом учебника;

- развивать у учащихся умение замечать окружающие природные явления.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности в работе;

- воспитывать уважение к мнению других.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

  1. Мотивация

Учитель задаёт загадку:

Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, не развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!

О каком одеяле идёт речь?

Что представляет собой атмосфера?

Об атмосфере.

Личностные результаты:

Формирование мотивационной основы учебной деятельности

Понимание существования разных мнений.

  1. Целеполагание

Сформулируйте цель урока

Учащиеся формулируют цель урока: изучить воздушную оболочку Земли, её состав и строение.

Метапредметные результаты:

Формируют действия целеполагания

  1. Открытие новых знаний

Что вам уже известно об атмосфере?

Какое значение имеет атмосфера для человека?

Какой состав имеет атмосфера?

Какие ещё газы входят в состав атмосферы? (с. 126)

Рассмотрим функции некоторых газов в атмосфере.

Кислород необходим:

1)для дыхания живых организмов;

2)для горения;

3)для окисления.

Азот:

1)входит в состав белков;

2)участвует в питании растений.

Углекислый газ:

1)является «утеплителем» атмосферы;

2)необходим для развития растений.

Озон поглощает ультрафиолетовые лучи.

Из каких слоёв состоит атмосфера?

Учитель дополняет ответ учащихся: кроме тропосферы и стратосферы существуют мезосфера, термосфера и экзосфера.

Почему тропосфера является самым важным для человека слоем атмосферы?

Учитель организует работу с текстом учебника (с. 127 – 128): Какие оптические явления происходят в атмосфере?

Учащиеся отвечают на вопросы.

78% - азот, 21% - кислород, 1% - другие газы.

Аргон, углекислый газ, водород, озон, гелий, а также пары воды.

Учащиеся записывают в тетрадь функции газов (оформляют в виде схемы)

Учащиеся высказывают свои предположения.

Так как именно в этом слое формируется погода и происходят основные климатические процессы.

Сумерки, зори, полярные сияния, миражи, которые происходят в результате того, что солнечные лучи могут отражаться, рассеиваться, преломляться и т. д.

Личностные результаты:

Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли. Формирование бережного отношения к окружающей природе.

Предметные результаты:

Формирование представления о составе и строении атмосферы.

Формирование представления о значении воздуха для природы и человека.

Метапредметные результаты:

Умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника; умение составлять схемы;

Формирование навыков по поиску информации и ее анализу; навыков самостоятельной и групповой работы;

интерес к предмету, образное мышление.

  1. Рефлексия

О чём вы узнали на сегодняшнем уроке?

Достигнута ли цель нашего урока?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся совместно с учителем обобщают изученный материал, делают вывод по проблеме, используя свои новые знания.

Познавательные УУД:

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- умение устно выражать свои мысли.

Личностные УУД:

- установление связи между целью деятельности и её результатом.

  1. Задание на дом:

П. 38, задание 2 (с. 61) в тетради «Мой тренажёр»

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 6 класс строение Земли

Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС...

Технологическая карта по географии 6 класс тема урока :Атмосфера и человек.

план -конспект урока по географии дает возможносто проводить уроки по ФГОС....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе «Строение земного шара»

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.Задачи:Образовательные: ознакомить детей  с ...

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."...