Технологическая карта урока 6 класс строение Земли
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Быченкова Дарья Александровна

Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_stroenie_zk.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Учебный предмет: география (начальный курс)  

Класс: 6

Автор УМК (программы учебного курса): Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География (начальный курс). 6 класс - М., Дрофа 2009.

Тема урока: Земля и её внутреннее строение

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: узнать, какое строение имеет Земля, какими свойствами обладает земная кора, как изучают земную кору.

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить учащихся со строением земной коры

Развивающие: развивать  способности  слушать  собеседника,  вести  диалог, делать анализ информации, сравнивать, обобщать

Воспитательные: осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли, как важнейшего компонента научной картины мира

УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные:  определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;

Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя, обсуждение учащихся, эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя, формулирование выводов, закрепление.

Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийная презентация по теме «Земля и её строение», атласы для 6-го класса, карточки для учащихся №1 «Строение Земли» и №2 «Типы земной коры», принадлежности учащихся, учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» 6 класс, Дрофа, 2002 г., интерактивная доска

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Первый этап

Организационный

Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку (проектор, интерактивная доска, карточки для учащихся)

Приветствует детей. Создает позитивный настрой.

Загадывает загадку о Земле

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... 

Направляет на уточнение текущей  изучаемой темы.

Демонстрация видео

«Вид на планету с МКС»

http://www.youtube.com/watch?v=1UVA4NzP0P8

Отгадывают загадку, просмотр видео. Выдвигают предположения о теме урока.

Анализ

Выделение существенной информации из текста загадки и видеозарисовки

Приветствуют учителя

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время озвучивания темы урока

Сотрудничество с учителем

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания и предположения

Готовность к уроку

Настраиваются на работу, на тему урока.

Озвучивают текущую тему

Самоорганизация

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Второй этап

Усвоение новых знаний и способов действий

Рассказывает о внутреннем строении Земли, о строении земной коры, о том как и кто изучает земную кору

Организует сравнение типов земной коры с помощью проблемных вопросов.

Слушают рассказ учителя, знакомятся со слайдами, Сравнивают 2 типа земной коры

Усвоение и поиск необходимой информации.

Сравнение с целью выявления черт сходства и различия

Диалоги с учителем

Диалоги с учителем

Сотрудничество с учителем

Вносят результат в карточку урока 1 «Строение Земли»

и №2 «Строение ЗК»

Планировать действие в соответствие с поставленной задачей.

Третий этап

Первичная проверка понимания

Вопросы классу:

  1. Каково внутренне строение Земли
  2. Везде-ли ЗК имеет одинаковую толщину
  3. Какими способами изучают ЗК

Отвечают на вопросы учителя

Извлечение необходимой информации из составленной таблицы (карточки)

Анализ.

Диалоги с учителем

Сотрудничество с учителем

Оценка и самооценка

Осознание уровня и качества  усвоения знаний

Сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми

Четвертый этап

Закрепление знаний и способов действий

На ИД выводит кроссворд по теме

задает вопросы для кроссворда

Направляет учащихся на формулировку вывода

Выполняют задания с помощью интерактивных ресурсов, карточек.

Формулируют вывод по теме урока

Установление причинно – следственных связей. Самостоятельность в решении проблемы  поискового характера.

Осознанное построение речевого высказывания в устной и/или   в письменной форме. Умение анализировать результат и делать выводы.

Диалоги с учителем

Диалоги с учащимися по теме

Слушают выступление своих товарищей. Участвуют в коллективном обсуждении

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Умение взаимодействовать с людьми  и работать в коллективе

Умение  полно и точно выражать свои мысли. Владение монологической речью

Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний.

Формулируют вывод  всего проекта

Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление возможных пробелов

Самоанализ

Сравнивать  полученные результаты с ожидаемыми

Пятый этап

Домашнее задание

инструктаж по домашнему заданию

1 уровень –

построить модель/макет Земли из пластилина и/или папье-маше или других материалов

2 уровень – составить кроссворд из 10 слов на тему

3 уровень - Параграф 16; ответить на вопросы с.41

Записывают домашнее задание,  выслушивают инструкции учителя по выполнению  работы в тетради.

Ресурсы:

  • Учебник Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География (начальный курс). 6 класс - М., Дрофа 2009.
  • Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 6 класс - М., «ВАКО» 2007
  • Януш Г. Н. Занимательная география – Минск, 1974
  • Презентация к уроку
  • Интернет ресурс YouTube

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Словосочетание. Строение словосочетаний"

Технологическая карта урока "Словосочетание. Строение словосочетаний"...

Технологическая карта урока "От плоской Земли к земному шару".

Технологическая карта урока по географии в 5 классе по учебнику Е.М.Домогацких...

Технологическая карта урока "Бензол. Строение молеклы"

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действияУрок является первым уроком в теме «Ароматические углеводороды».Изучение нового материала основывается на знания...

Технологическая карта урока Осевое вращение Земли 5 класс ФГОС

Технологическая карта урока Осевое вращение Земли 5 класс ФГОС...

технологическая карта урока "Сердце: строение, работа"

Урок в 8 классе,  3-й урок по теме «Кровеносная система»: Сердце: строение и работа...