Антарктида. географическое положение.
методическая разработка по географии (7 класс)

Елькина Ольга Сергеевна

Данный материал содержит разработку урока по теме "Антарктида. Географическое положение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antarktida._geograficheskoe_polozhenie_7klass.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Антарктида. Географическое положение. 7 класс.

             О. С. Елькина  учитель географии МБОУ СОШ с. Победино.

Планируемые результаты:

Личностные :развитие коммуникативных способностей, воспитание инициативности в работе;

Метапредметные: совершенствовать умения самостоятельно отбирать нужную информацию;

Предметные: формирование умений определять географическое положение Антарктиды; закреплять умения работы с картами атласа и другими источниками информации.

Тип урока: изучение нового материала.        

Оборудование: физическая карта Антарктиды, портреты исследователей.

                              Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Изучение нового материала.

  1. Вступительное слово учителя.

«На краю нашей планеты лежит , как спящая принцесса, материк, закованный в голубое. Зловещий и прекрасный, он   в своей  морозной дремоте, в складках мантии снега, светящегося аметистами и изумрудами льдов».    Так писал английский учёный Ричард Берда в 1947году о материке, с которым мы сегодня познакомимся на уроке.

Вы узнали материк,  о котором пойдёт речь?

Ответы учащихся

Конечно это АНТАРКТИДА.

 Постановка целей и задач урока.

     Сегодня мы отправляемся на экскурсию на еще один удивительный материк, который отличается по природным условиям от изученных ранее материков.

Задание 1.  

             Напишите слова- ассоциации, когда вы слышите слово Антарктида.  

             (Проверка)

А что вы знаете о материке?   (проверка)

В географии есть 2 понятия      Антарктида и Антарктика.  

Задание 2.  

                Давайте выясним, в чём разница между ними.  Самостоятельная работа. Учебник стр. 193.  Учащиеся выявляют разницу между этими понятиями.

   Учитель:  Люди отправляются в путешествия по разным причинам. Одних влечёт любовь к путешествиям, других жажда открытий, ну а  третьих неизвестные земли.

А с какой целью мы с вами отправляемся в путешествие.  Учащиеся определяют цель.

Учитель: Чему равна площадь материка?  ( Ответ: 14млн. кв. км.)

Задание 3.  

Пользуясь картами атласа, опишите географическое положение Антарктиды по плану на стр.311 учебника.

Учащиеся получают задания:

- Определить, как расположен материк относительно градусной сетки;

- Определить, крайние точки материка и их координаты;

 - Определить, в каких климатических поясах  расположен материк;

- Определить, какими океанами и морями омывается материк;

- Определить, как расположен материк относительно других материков.

Обучающиеся представляют результаты своих исследований. Делают выводы.

   2.  История открытия Антарктиды.

Материк Антарктида был открыт позже  других. Почему, как вы думаете? (Ответы учеников).

На доске портреты: Д. Кука, Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, Р. Амундсена,

Р. Скота.

Сообщения обучающихся о путешественниках и исследователях Антарктиды.

Давайте подумаем, для чего необходимо изучать этот далёкий и суровый материк в настоящее время?  Ответы учеников.

Задание:  Откройте атласы. Какие страны участвуют в исследовании Антарктиды? Найдите на карте российские научные станции.

  1. Закрепление изученного материала.

Наше путешествие  в холодную, покрытую льдом Антарктиду завершилось. С багажом знаний мы вернулись в нашу родную школу. Отчётом будет тест юного полярника.

Тест юного полярника.

  1. Кто открыл Антарктиду?

а) норвежцы; б) голландцы; в )англичане; г) русские

     2. Имя полярного путешественника, который первым достиг Южного полюса:

        а) Р. Скот; б) Р. Пири; в) Р. Амундсен; г) Ф. Беллинсгаузен

  3. Дата открытия Антарктиды:

        а) 20 января 1818  г; б) 20 января 1819 г;  в) 20 января 1820 г;  г) 20 января 1821г.

  4. Это море не омывает берега Антарктиды:

а) Беллинсгаузена; б) Уэдделла; в) Тасманово; г) Росса

  5. Год покорения Южного полюса:

        а) 1820;  б) Р. 1911;    в) 1912;    г) 1920

Проверка. Выставление оценок.

IY. Домашнее задание.

п. 48; нанесите на контурную карту моря, омывающие Антарктиду, научные станции, принадлежащие России, крайнюю точку Антарктиды.

Y. Рефлексия.

1. О чём новом узнали на уроке?

2. Понравился ли вам урок?

3. Какой этап урока вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследований."

Данный материал  содержит разрабртку урока и презентацию по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования." для 7 класса....

«Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.»7 – й класс

Создать образ Антарктиды, как уникального природного комплекса, который сформирован при взаимодействии компонентов....

Антарктида. Географическое положение, открытие и первые исследования

Урок по теме "Антарктида. История открытия и географическое положение"...

Урок по теме "Антарктида. Географическое положение. История исследования.

Урок Антарктида.Географическое положени. История исследования...

Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и исследования

Урок географии в 7 классе. Урок изучения нового материала....

Урок № 38 Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Урок путешествие. Работа по группам. Презентация к уроку №38...

Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение"

Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение" для детей с ОВЗ (7-8 вид)...