ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ
план-конспект урока по географии (9 класс)

сформировать у обучающихся знания  об электроэнергетике России,

ее роли и значении в экономике страны, дать понятие единой энергетической системы (ЕЭС) страны.

Рассмотреть основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ22.83 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 ГЕОГРАФИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

2014

Цели урока:

- сформировать у обучающихся знания  об электроэнергетике России, ее роли и значении в экономике страны, дать понятие единой энергетической системы (ЕЭС) страны. Рассмотреть основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.

Воспитательная:

- развитие познавательного интереса к предмету и особенностям экономики страны;

- формировать навыки сравнительного анализа электростанций разного типа;

- развивать критическое мышление.

Развивающая

– продолжить формирование у школьников умения работать с учебником и картами атласа.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: слайдовая презентация урока, учебник географии 9 класса “География России. атлас 9 класс. Настенная экономическая карта России.

Основные понятия урока: электроэнергетика, типы электростанций, ЛЭП, ЕЭС.

Ход урока

Этап урока

Работа учителя

Работа учащихся

Слайд

Организационный момент

Приветствие обучающихся, учет  отсутствующих в классе.

 

 

Актуализация опорных знаний.

Проводит проверку знаний обучающихся по структуре ТЭК.

Рассказывают о составе ТЭК: топливная промышленность и электроэнергетика.

1

Изучение нового материала.

Организует обучающихся на самостоятельное определение темы урока. Знакомит с планом урока.

Отвечают на вопросы учителя и формируют тему урока «Электроэнергетика», знакомятся с планом урока.

2,3

Организует обучающихся на самостоятельное определение понятия «электроэнергетика». опираясь на рис. 23 стр. 45.

Формулируют  определение электроэнергетики.

4

В ходе беседы обсуждает значение отрасли, моделируют ситуацию при отключении электроэнергии.

Выясняют значение отрасли

5

В ходе постановки проблемных вопросов о главном требовании к работе электроэнергетики и бесперебойной подачи электричества подводит к формированию понятия «ЕЭС России». ЕЭС России объединяет более 700 крупных электростанций, в которых сосредоточено более 84%мощности электростанций страны.

Выясняют главное требование электроэнергетики – надежность и записывают определение ЕЭС в рабочую тетрадь:

6

Директор одной из крупных волжских ГЭС как – то сказал: «Я всегда знаю, не глядя на экран, интересная ли передача идет сегодня по телевизору или нет». Откуда он берет информацию?

Подтвердить правильность ответа: «Однажды после окончания трансляции чемпионата мира по хоккею в течение нескольких минут нагрузка в энергосистеме Центра упала на 2000 МВт, т. е.на мощность крупнейшей волжской ГЭС».

Предполагаемый ответ: «Когда люди смотрят интересную передачу по телевизору, расходуется много электроэнергии, поэтому ГЭС работает на полную мощность».

7

Обсуждение вопроса о количестве вырабатываемой электроэнергии в стране.

Отвечают на вопрос: почему в Восточной Сибири на душу населения приходится большое количество электроэнергии?

8

Организует работу обучающихся по характеристике типов электростанций. Характеристика ТЭС.

Используют рис. 31 стр. 53, текст учебника, карты атласа, дают характеристику ТЭС. Закрепляют задание по слайдам.

10

11

12

Характеристика ГЭС.

Используют рис. 31 стр. 53, текст учебника, карты атласа, дают характеристику ГЭС. Закрепляют задание по слайдам.

13,14

15,16

Характеристика АЭС

Используют рис. 31 стр. 53, текст учебника, карты атласа, дают характеристику АЭС. Закрепляют задание по слайдам.

17,18

19

В ходе беседы знакомит обучающихся с альтернативными источниками электроэнергии:.

Знакомятся с альтернативными источниками электроэнергии.

20

Актуализирует знания учащихся об использовании энергии ветра.

Рассматривают ветровые установки для получения энергии. По карте определяют оптимальные условия для использования энергии ветра в России.

21,22

Актуализирует знания учащихся об использовании энергии приливов.

По карте определяют расположение Кислогубской ПЭС.

23

Актуализирует знания учащихся об использовании энергии Солнца.

Называют районы России использования солнечной энергии.

24,25

Актуализирует знания учащихся об использовании энергии недр Земли. ГеоТЭС в России расположены на полуострове Камчатка. Причины?

Находят на карте, где в Росси находятся Геотермальные станции и почему здесь.

26

Проверочная работа по теме урока.

Организует проверочную работу по теме урока.

Выполняют проверочную работу.

27,28

Домашнее задание

Изучить § 9В контурной карте отметит различные типы электростанций России.

Записывают домашнее задание в дневники.

29

Итоги урока

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Ответы на проверочную работу:

Тип электростанций

Преимущества

Недостатки

ТЭС

2,6,7

5,12,13,14

ГЭС

3,8

10,11,15,16

АЭС

1,2,7

5,9,10

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"

коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....

Открытый урок по географии

Конспект открытого урока по географии: "Равнины суши, их различия. Изменение равнин во времени" в 6 классе....

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"

Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное  участие и провожу  открытые  уроки  для  города....

Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"

Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока....

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.

Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....