Национальная еда разных стран мира
план-конспект урока по географии (6 класс)

Шулгина Лидия Викторовна

Интегрированный урок географии и немецкого языка (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemetskogo_yazyka_i_geografii.docx34.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок географии и немецкого языка

Национальная еда разных стран мира/ Essgewohnheiten: AndereLänderandereSitten

Класс: 6

Цель: Актуализация изученного материала (лексика по теме  «Еда» и «Географические координаты»)

Оборудование: индивидуальные карточки, политическая карта полушарий, контурная карта, мультимедиа

Ход урока

  1. Орг. момент (Приветствие, рассадка по группам). Сегодня мы будем с вами работать в группах (1 мин)
  2. Целеполагание

- А вы знали, что у каждого народа есть свои особые национальные предпочтения в еде??? (видеофрагмент: представители разных стран рассказывают о своей любимой еде на родном языке)

- Скажите, о чем говорится в данном видеофрагменте? (ответы учащихся)

- Давайте вместе сформулируем тему урока (Национальная еда разных стран мира) -  4-5 мин

3. Работа в группах. У каждой группы на столе лежит комплект заданий. Каждая группа выступить в роли представителя своей страны. А какой страны, вы узнаете, когда выполните предложенные задания. Первая подсказка – флаг страны, под которым лежат карточки с заданиями (1 мин)

№ задания

Задание

Время выполнения

1

- Скажите,  смогли ли вы определить страну по перечню представленных в тексте национальных блюд?

Работа с текстом. В данном тексте на немецком языке приведена информация об особенностях кухни одной из стран мира. Учащиеся должны прочитать и перевести текст, закрепив лексику по теме «Еда»

1 гр. Италия

2 гр. Германия

3 гр. Швейцария

4 гр. Австрия

5 гр. Испания

5-7 мин

2

- Чтобы убедиться в правильном определении  страны, вам поможет найти данную страну на политической карте мира, используя географические координаты ее столицы.

- Для этого обратите внимание на слайд, здесь данные вслух географические понятия на немецком языке, т.к. координаты столицы записаны на немецком.

Учащиеся читают вслух географические понятия на немецком языке.

1) Geographische Koordinaten, Geographische Breite, Geographische Länge.

Слайд–Geographische Koordinaten – географические координаты, geographische Breite – географическая широта, nördliche Breite – северная широта (обозначается сокращенно n. B.), южная широта –südliche Breite (обозначается сокращенно s. B.); geographische Länge – географическая долгота, западная долгота –westliche Länge (обозначается сокращенно w. L.), восточная долгота -  östliche Länge (обозначается сокращенно ö. L.).

2) Найденную страну и ее столицу нанесите и подпишите печатными буквами на контурной карте, а также нанесите основные блюда этой страны.

4) Подписать название своей страны (на немецком языке и на русском) в табличку, стоящую на столе.

5) Один из членов группы озвучивает название своей страны и показывает ее на своей контурной карте.

5-7 мин

3

Обсуждение работы каждой группы: технология Клок бадис (каждый член группы расскажет о результате своей работы на немецком языке: страна - столица – национальное блюдо)

3 мин

4

Обобщение результатов работы в паре. Спросить учащихся (3-4-х)

1-2 мин

5

Рефлексия. Использование технологии тейкофф – тачдаун. Зачитываются утверждения, если согласны – учащиеся должны встать, а если нет остаться на своих местах

  1. Die Italienerlieben Pizza, Pasta `+
  2. Am Frühstückessen die DeutschenBrotsorten, Brötchen, Honig, Marmelade, Butter, Kaffeeoder Tee, Käse und Wurstsorten, Saft, gekochteEier, Müsli, Joghurt, Quark und Obst. +
  3. Die typischenspanischen GerichtesindsämtlicheEintöpfeausHülsenfrüchten, Tortilla, Polloasado (Rezept) und die süßespanischeVersuchung Crema Catalana. +
  4. ZumAbendessenessen die ItalienerBrotsorten, Butter, Käse, Wurstaufschnitt. -
  5. Die schweizermögenRaclette, Fondue, entweder Käse oder Fleisch, Zürigschnetzlets und Rösti, Rösti in allenFormen, mit Speck, mitKäse, mitZwiebeln +
  6. WenneseindeutschesNationalgerichtgibt, dannistes die Paella. -
  7. dasItalienerNationalgerichtist das Käsefondue. -

4-5мин

6

Подведение итогов. ДЗ.


1 ГРУППА

Задание 1. Прочитать и перевести текст

Mamma mia! Die Italiener lieben Von Pizza, über Pasta, Antipasti und Fisch bis hin zu den leckeren Desserts. Die typischen italienischen Gerichte sind Pizza und Pasta, Gemüse, frischen Kräutern, Olivenöl, Fleisch und Fisch. Es gibt aber auch andere feine italienische Desserts wie Zabaione oder Panna Cotta.

Das italienische Frühstück ist sehr einfach: Es besteht aus einem heißen Getränk – Kaffee, Milch oder Tee – sowie aus Kekse, Brot mit Butter und Marmelade.

Zum Abendessen essen die Italiener Suppe, Salat, Käse, Obst und Gemüse.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

  1. Прочтите географические понятия. Какие слова в задании у вас вызвали затруднения?

Geographische Koordinaten, Geographische Koordinaten, Geographische Breite, Geographische Länge.

Запишите новые слова словарь, используя информацию со слайда презентации.

  1. По географическим координатам столицы определите страну, о которой идет речь в тексте. Die geographischen Koordinaten sind: 41° n. B., 12° ö. L.

3) Найденную страну и ее столицу нанесите и подпишите печатными буквами на контурной карте

4) Подпишите название своей страны (на немецком языке и на русском) в табличку, стоящую на столе

5) Один из членов группы озвучивает название своей страны и показывает ее на своей контурной карте


2 ГРУППА

Задание 1. Прочитать и перевести текст

Am Frühstück essen die Deutschen Brotsorten, Brötchen, Honig, Marmelade, Butter, Kaffee oder Tee, Käse und Wurstsorten, Saft, gekochte Eier, Müsli, Joghurt, Quark und Obst.

Zum Mittagessen kochen die Deutschen Fleisch, Fisch, Gemüse, Salate, Nudeln, Reis, Kartoffeln, Obst, Pilze, Nüsse, Milch, Eier, Käse, Getreide und Gewürze.

Das Abendessen man isst Brotsorten, Butter, Käse, Wurstaufschnitt, Salat und man trinkt Früchtee, Kräutertee, Kühles Bier, ein Glas Weiss- oder Rotwein. Man kann auch eine heisse Suppe oder die Reste vom Mittagessen essen.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1) Прочтите географические понятия. Какие слова в задании у вас вызвали затруднения?

Geographische Koordinaten, Geographische Koordinaten, Geographische Breite, Geographische Länge.

Запишите новые слова словарь, используя информацию со слайда презентации.

2) По географическим координатам столицы определите страну, о которой идет речь в тексте. Die geographischen Koordinaten sind: 52° n. B., 13° ö. L.

3) Найденную страну и ее столицу нанесите и подпишите печатными буквами на контурной карте

4) Подпишите название своей страны (на немецком языке и на русском) в табличку, стоящую на столе

5) Один из членов группы озвучивает название своей страны и показывает ее на своей контурной карте


3 ГРУППА

Задание 1. Прочитать и перевести текст

lso mal Getränke: Ovomaltine, sowas wie Trinkschokolade, nur ein Malzgetränk, Bier, meine Lieblingsmarke: Feldschlösschen, dann natürlich Wein, meist aus der Region in der man lebt.

Essen: Raclette, Fondue, entweder Käse oder Fleisch, Zürigschnetzlets und Rösti, Rösti in allen Formen, mit Speck, mit Käse, mit Zwiebeln, mit Würstchen, einfach alles, was zu Kartoffeln passt und gut schmeckt. Alplermacronen, ein ehemals "Arme-Leute-Essen", das aus Nudeln und Kartoffeln an ner Käsesauce besteht, dazu gibt es gebratene Zwiebeln und man isst dazu Apfelmus, klingt vielleicht komisch, schmeckt aber oberlecker.

Von den Käsesorten, die Du wahrscheinlich in Deutschland auch bekommst, ist wahrscheinlich der Emmentaler der Bekannteste, aber ich denke mal, dass es noch mehr von unseren leckeren Käsesorten in Deutschland gibt. Schokolade bekommst Du mit Sicherheit die Toberone, ob aber das Original, ist ne Frage. Aber auch Sorten wie z.B. von Lindt, sollten in deutschen Läden vorhanden sein. Sieh Dich einfach mal um.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1) Прочтите географические понятия. Какие слова в задании у вас вызвали затруднения?

Geographische Koordinaten, Geographische Koordinaten, Geographische Breite, Geographische Länge.

Запишите новые слова словарь, используя информацию со слайда презентации.

2) По географическим координатам столицы определите страну, о которой идет речь в тексте. Die geographischen Koordinaten sind: 47° n. B., 7° ö. L.

3) Найденную страну и ее столицу нанесите и подпишите печатными буквами на контурной карте

4) Подпишите название своей страны (на немецком языке и на русском) в табличку, стоящую на столе

5) Один из членов группы озвучивает название своей страны и показывает ее на своей контурной карте

4 ГРУППА

Задание 1. Прочитать и перевести текст

Über lange Zeit wurde die heimische Küche aus allen Ländern des Habsburger-Reiches mit den besten Gerichten, die die k.u.k.-Länder zu bieten hatten, bereichert. Heute ist die österreichische Küche zu Recht für Klassiker wie das Wiener Schnitzel oder die Sachertorte weltberühmt. Die österreichische Hausmannskost bietet viele Schmankerl von der Frittatensuppe über Schweinsbraten bis zum Apfelstrudel und von der Leberknödelsuppe über Tafelspitz bis zum Kaiserschmarrn. Dazu gibt's zahlreiche Beilagen vom Semmelknödel bis zum Krautsalat. Die typisch österreichischen Gerichte wecken ein Heimatgefühl und erinnern uns an unsere Kindheit. Viele Rezepte werden von Generation zu Generation weitergegeben. Wer gerade kein Rezept parat hat, wird in unserer Sammlung der besten österreichischen Rezepte sicher fündig.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1) Прочтите географические понятия. Какие слова в задании у вас вызвали затруднения?

Geographische Koordinaten, Geographische Koordinaten, Geographische Breite, Geographische Länge.

Запишите новые слова словарь, используя информацию со слайда презентации.

2) По географическим координатам столицы определите страну, о которой идет речь в тексте. Die geographischen Koordinaten sind: 48° n. B., 16° ö. L.

3) Найденную страну и ее столицу нанесите и подпишите печатными буквами на контурной карте

4) Подпишите название своей страны (на немецком языке и на русском) в табличку, стоящую на столе

5) Один из членов группы озвучивает название своей страны и показывает ее на своей контурной карте


5 ГРУППА

Задание 1. Прочитать и перевести текст

Beispiele für Nationalgerichte von Spanien sind spanischeTortilla (Omelette), Paëlla (Reisgericht), Tapas / Pinchos oder Gazpacho, eine spanische kalte Suppe aus ungekochtem Gemüse.

Bei den Getränken ist Spanien international vor allem für seinen Sangria bekannt.

Ein traditionelles spanisches Frühstück (desayuno) besteht zumeist aus einem Kaffee mit Milch (café con leche) und einem Gebäck (Croissant, Muffin, etc.). Einige Spanier mögen ihren Kaffee auch mit einem Toastbrot mit Olivenöl, Tomaten und Salz. Ein sehr typisches Frühstück in einer Bar oder einem Café ist heißer Schokolade.

In Spanien wird das Mittagessen (comida) zwischen 14 und 16 Uhr zu sich genommen. Die Spanier essen Salat, einer Suppe oder kleineren Tapas, geht dann über in den Hauptgang mit Fisch oder Fleisch, Gemüse und Zutaten und zum Schluss wird ein Nachtisch (Früchte, Eis, Pudding, Kuchen, etc.) serviert.

Das Abendessen (cena) Salat, Brot, Käse und Tapas sind typische Zutaten und werden an langen Sommernächten bei einem kalten Bier genossen.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

1) Прочтите географические понятия. Какие слова в задании у вас вызвали затруднения?

Geographische Koordinaten, Geographische Koordinaten, Geographische Breite, Geographische Länge.

Запишите новые слова словарь, используя информацию со слайда презентации.

2) По географическим координатам столицы определите страну, о которой идет речь в тексте. Die geographischen Koordinaten sind: 40° n. B., 3° w.  L.

3) Найденную страну и ее столицу нанесите и подпишите печатными буквами на контурной карте

4) Подпишите название своей страны (на немецком языке и на русском) в табличку, стоящую на столе

5) Один из членов группы озвучивает название своей страны и показывает ее на своей контурной карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый год и рождество в разных странах мира

Презентация о праздновании нового года и рождества в разных странах, красочная и познавательная...

Новый год в разных странах мира

Творческая работа ученицы 9 "Б" класса Желниной Екатерины...

"Чайные традиции и церемонии в разных странах мира". Открытое внеклассное мероприятие

   Трудно  найти уголок Земли, где не любили бы чай. Этот напиток занимает второе место после воды.     Чай называют одним из главных напитков человечес...

Как отмечают Новый год в разных странах мира

Презентация на английском языке об основных новогодних традициях в разных странах мира....

Классный час "Новый год в разных странах мира"

Классный час построен в форме знакомства с традициями и обычаями празднования нового года в разных странах мира...

Культурные и национальные особенности разных стран

Культурные и национальные особенности России, Франции, Германии и др. Материал использовался на классном часу в 9 классе....