День дистанционного обучения - 07.09.2019. Задания для 11, 8б, 8в, 9б, 9в классов.
учебно-методический материал по географии

День дистанционного обучения - 07.09.2019. Задания для 11, 8б, 8в, 9б, 9в классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass.docx477.7 КБ
Файл 9_klass.docx366.93 КБ
Файл 8_klass.docx502.81 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК 1. ПО КАКИМ ЧАСТЯМ ЛУЧШЕ ПОЗНАВАТЬ МИР

Цель урока: изучить принципы и картину регионализации земного пространства.

Основное содержание: понятия «регион» и «регионализация»; культурно-исторические регионы мира, принципы строения культурно-исторических регионов, социально-экономическая дифференциация стран, центры экономической мощи вчера и сегодня.

Задание:

  • Вам следует самостоятельно изучить первый параграф учебника и вспомогательный материал.

Обратите внимание на термины, которые следует знать обязательно

  • Составьте конспект по содержанию параграфа

Конспект должен включать в себя следующую информацию:

  1. Тему урока
  2. Определения понятий «регион» и «регионализация»

Схематически представленную классификацию регионов

  1. Описание основного принципа строения культурно-исторических регионов
  2. В виде схемы описанную классификацию стран по уровню развития
  3. Определение понятия «центр экономической мощи»

Перечисление стран, являющихся ведущими центрами мировой экономики

Используя таблицу 1 опишите, чем характеризуется структура экономики бедных и богатых стран

  • Устно выполните задания 1-4 учебника

Вспомогательный учебный материал

Термин «регион» в географии используется как синоним понятия «район», но чаще его применяют для обозначения масштабных пространств, состоящих из обширных территорий соразмерного качества. Универсального определения слова «регион» в географии не существует. Однако общим

основанием для выделения региона является однородность доминирующих естественных условий и преобладающих укладов человеческого существования. Регион — это не только конкретное пространство, но и средство отбора и изучения сложных процессов и явлений, встречающихся на земном шаре. В таком понимании регион воспринимается в качестве логической установки, снованной на учёте определённых территориальных факторов. Следовательно, характер и количество регионов определяются изучаемыми явлениями, поскольку регион детерминирован потребностями всестороннего познания географического пространства.

От слова «регион» происходит название научной дисциплины — региональной географии. Она рассматривает многообразие современного мира в региональном аспекте, т. е. с учётом уникальных особенностей слагающих его частей.

Структурно-смысловые блоки урока

Это необходимо знать

Регион — определённая территория (территориальная единица), обладающая целостностью и взаимосвязью составных элементов (природных, культурно-исторических, социально-политических, экономических и др.).

Регионализация — развитие, укрепление экономических, политических, культурных, образовательных

и иных связей между областями или государствами, входящими в один регион; возникновение региональных объединений государств. Регионализация направлена на самостоятельное развитие и расширение прав отдельных регионов.

Центр экономической мощи понятие, означающее преобладающее экономическое и политическое влияние отдельных государств на глобальном и региональном уровнях.

В науке давно сложилась концепция культурно-исторического деления мира. Впервые она была декларирована древнегреческим историком Геродотом (V в. до н. э.), который противопоставил Европу Азии, а цивилизацию варварству.

С течением времени понимание культурных и социально-экономических различий между странами и народами явилось основанием для деления мира на Запад и Восток. Запад стал ассоциироваться с культурой и цивилизацией, зародившейся в Европе на основе греко-римского наследия и христианской

религии. Восток отличается иными культурно-цивилизационными признаками. Деление мира на культурно-исторические регионы отражает глубинные различия в существовании природы, общества и человеческого мышления. Следовательно, это понятие охватывает естественную среду, а также материальную и духовную культуру людей.

Большинство крупных культурно-исторических регионов мира отличается сложной многоступенчатой структурой. Это хорошо видно на примере «классической» Западной Европы. В ней традиционно различают Южную, Центральную и Северную Европу. В пределах этих частей выделяются регионы меньшего ранга. Внутри многих государств имеются свои локальные культурно-исторические территории. Бывает, что

некоторые страны одновременно относятся к двум и более культурно-историческим регионам.

На стыке различных культурно-исторических регионов, как правило, формируются контактные зоны, в которых возникают рубежные отношения между региональными системами и их частями. Контактные зоны в нашем столетии стали источниками многих событий в мировой политике.

Таблица 1.

*Индекс человеческого развития (ИЧР) расчётный показатель

ООН, учитывающий: 1) среднюю ожидаемую продолжительность

жизни; 2) уровень образованности; 3) реальную величину средних

доходов населения.

**Бедность отсутствие достаточных материальных и культур-

ных ресурсов для поддержания здорового существования. Различа-

ется абсолютная (первичная) и относительная (вторичная) бедность,

что связано не только с физическими потребностями, но и с нор-

мами и ожиданиями общества. Рассматривается в качестве инди-

катора социально-экономического и гуманитарного развития госу-

дарства.

Это необходимо уметь

Объяснять содержание процесса регионализации мира, тпринципы строения культурно-исторических регионов, социально-экономической дифференциации стран, центров экономической мощи, формулировать прогностические и ценностные суждения, использовать приобретённые знания и опыт.



Предварительный просмотр:

Урок 2. Районирование России

Цели урока:

Выявить функции районирования.

Познакомить с историей районирования России (дореволюционный и советский периоды).

Раскрыть особенности районирования в современный период.

Формировать умение анализировать диаграмму.

Познакомить с планом характеристики географического района.

Основное содержание: районирование. Функции районирования. Административно-территориальное деление России. Федеральные округа. Географический район.

Задание:

  • Вспомните материал из курса 8 класса. Понятия географический район, административно-территориальное деление. Ответьте на вопрос: «Каково значение районирования территории России?»
  • Самостоятельно изучите второй параграф учебника
  • Запишите тему урока в тетрадь
  • Найдите информацию в Интернете и кратко опишите в тетради вклад в районирование России В. Я. Татищева, К. И. Арсеньева, П. П. Семенова Тян-Шанского, Η. Н. Баранского
  • Используя Интернет, выясните актуальную информацию о том, какое количество равноправных субъектов Федерации существует в России. Сколько в их числе республик, краёв, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов? Ответ запишите в тетрадь
  • Работая с картой административно-территориального деления России школьного атласа, выясните как проходят границы федеральных округов.
  • По рисунку 1 на с. 8—9 учебника устанавливите соотношение районов России по территории, населению, объему промышленного и сельскохозяйственного производства
  • Зарисуйте в тетради схему:

  • Выполните устно задания 1-6 в конце параграфа


Предварительный просмотр:

Урок 2. Учимся с «Полярной звездой» (1)

Цели урока:

  • выявить влияние географического положения России на природу и жизнедеятельнось её населения;
  • продолжить формирование умений анализировать различные источники географической информации.

Основное содержание: северное положение России, удалённость территории России от незамерзающих морей, влияние географического положения России на жизнь и хозяйственную деятельность её населения.

Задание:

  • Вам следует самостоятельно изучить второй параграф учебника
  • Ознакомьтесь со вспомогательным материалом. Согласны ли вы с высказываниями ученых?
  • Предварительно записав тему урока, ответьте письменно на вопросы 1-5 параграфа
  • Проанализировав таблицу 1, сделайте выводы о размещении населения России в зависимости от географической широты. Доказывает ли информация таблицы «северность» географического положения России? Ответ запишите в тетрадь
  • Проанализируйте рисунки 3 и 4 учебника. Вспомните климатические пояса и природные зоны в которых расположена Россия. Какие ещё страны мира имеют схожее географическое положение? А в чём различие географического положения этих стран в сравнении с Россией? Задание выполните устно

Вспомогательный материал

«У России так много берегов Ледовитого океана, что нашу страну справедливо считают лежащей на берегу этого океана», — писал Д. И. Менделеев.

Основоположник отечественной климатологии А. И. Воейков утверждал: «Наша суровая зима и короткое лето невыгодны для народного хозяйства; они мешают нам возделывать растения тёплых стран и заставляют каждого хозяина держать более животных и орудий, чем в Западной Европе, более тратить на устройство домов, отопление и тёплую одежду… Как ни обширна Россия, но тёплых климатов у нас немного».

Наш современник географ Ю. Н. Гладкий утверждает: «Колоссальные издержки России в сравнении с подавляющим большинством высокоразвитых государств связаны, в частности, с необходимостью бороться с холодом: с повышенным расходом энергии на обогрев зданий в производственной и коммунально-бытовой сферах, увеличением объёма используемых конструкционных материалов, производством тёплой одежды, обуви и т. п. Дополнительных средств требуют строительство и поддержание в надлежащем порядке дорожно-транспортной сети, разрушаемой замерзающими грунтовыми водами, укрепление инженерных сооружений, страдающих от обильных снегопадов, обледенения и деформаций металла, вызываемых перепадом

температур. Немалые убытки государство терпит в связи с ликвидацией ежегодных последствий ледостава и ледохода, паводковых наводнений, снежных лавин».

Таблица 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День дистанционного обучения - 23.11.2019. Задания для 11, 8б, 8в, 9б, 9в классов.

День дистанционного обучения - 23.11.2019. Задания для 11, 8б, 8в, 9б, 9в классов....

Рабочая программа по биологии для индивидуального дистанционного обучения детей-инвалидов, 2019 г.

При проведении уроков биологии для детей с ограниченными возможностями здоровья применяются информационные и дистанционные технологии.По ходу занятий  для организации образовательного процесса и ...

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Решение задач по теме : Энергия . Работа. КПД простых механизмов. 7 класс.

Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Решение задач-Энергия. Работа. КПД механизмов.  В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с...

Дистанционное обучение на образовательном портале ЯКласс Изобразительное искусство 5,6,7,8 классы

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22217677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"768","width":"1366"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...

Учебный график 1 уровень 1 год обучения на 2019-2020 учебный год (на время дистанционного обучения (с 06.04. по 25.05.)).

Учебный график по дополнительной общеобразовательной программе "Дизайн - студия "Акварель" 1 уровень 1 год....

Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О

Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...