Задачи на нахождение поясного времени
план-конспект урока по географии (8 класс)

Иванов Сергей Анатольевич

Задачи на нахождение поясного времени

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach_na_nahozhdenie_poyasnogo_vremeni.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач на нахождение поясного времени

Цель: научить применять на практике теоретический материал.

Оборудование: физическая карта России.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Практическая работа

Вариант 1

Уровень А

1. Определите время в Якутске, если в Магадане 12 ч.

2. В Анадыре полночь. Который час в Москве?

3. Определите местное время на 30° в. д. и 30° з. д., если на нулевом меридиане 12 ч.

4. На сколько и куда нужно перевести стрелки часов, если мы летим из 2-го часового пояса в 5-й?

Уровень В

1. В каких случаях возможно следующее: между пунктами расстояние 10 км, а различие во времени составляет: а) целые сутки; б) 2 ч; в) 1 ч?

2. Куда и на сколько надо перевести стрелки часов, если летите из Москвы в Париж?

3. На нулевом меридиане 12 ч, а на корабле 17 ч. По какому океану плывет корабль?

Уровень С

1. Совпадала ли дата прибытия с датой в судовом журнале на кораблях, совершивших кругосветное плавание? Почему?

2. Какого числа жителю Аляски надо вылететь на Чукотку, чтобы оказаться там 8 июня? Ответ поясните.

3. Одинаковой ли продолжительности световой день в Москве и Санкт-Петербурге 22 июня? Ответ поясните.

Вариант 2

Уровень А

1. В каком часовом поясе вы живете?

2. Если в Москве 12 ч, то который час в Иркутске, Санкт- Петербурге?

3. В каком направлении надо перевести стрелки часов, если вы перелетели на самолете из Владивостока в Москву?

Уровень В

1. Как можно на территории России встретить дважды Новый год?

2. На сколько часов раньше наступает утро в Москве, Екатеринбурге по сравнению с Лондоном?

3. Разница в долготе между двумя населенными пунктами 20°. Могут ли они находиться в одном часовом поясе, на сколько различается местное время этих пунктов?

Уровень С

1. Города Москва, Каир, Кейптаун располагаются в одном часовом поясе. Значит ли это, что жители этих городов живут по одинаковому времени?

2. Какого числа жителю Чукотки надо вылететь на Аляску, чтобы оказаться там 8 июня? Ответ поясните.

3. В каких случаях возможно следующее: между пунктами расстояние в 5 км, а разница во времени составляет: а) целые сутки; б) 2 ч; в) 1 ч?

Домашнее задание

Повторить изученный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по решению задач на определение поясного времени

Данная работа предназначена для учащихся 8 класса и направлена на отработку навыка определения поясного времени по карте "Часовые пояса" и без использования карты. Представлено достаточное количество ...

Решение задач на определение поясного времени

Данная презентация поможет учащимся в самостоятельном освоении методики решения задач ГИА на определение поясного времени. Презентация может быть полезна на уроках в 8м классе, при изучении темы "Росс...

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»

Урок по теме "Решение задач на определение поясного и местного времени " изучается в курсе физической географии России в 8 классе. Практическое занятие проводится после изучения темы "Россия на карте ...

Практическая работа «Определение поясного времени для разных городов России»

Для выполнения данной работы предложено 30 вариантов....

"Задачи на нахождение времени движения"

Презентация к уроку математики в 6 классе в С(К)ОУ 8 вида на тему "Задачи на нахождение времени движения"....

Задачи на определение поясного времени. 8 класс

В методической разработке представлены практические задачи на определение поясного времени. Данный материал изучается в 8 классе....

Задачи на нахождение времени движения.

Презентация к уроку математики в 6 классе СКОУ VIII вида на тему "Задачи на нахождение времени движения"...