Индивидуальный межаттестационный план
материал по географии

В плане указываются направления деятельности педагога в межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_mezhattestatsionnyy_plan.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития

на 2015 – 2019 учебный год

 

Учителя географии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Князевская средняя общеобразовательная школа» пос.совхоза «Татарстан» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

Гончаровой Светланы Юрьевны

Образование: высшее

 Учебное заведение, которое окончил учитель: Казанский государственный педагогический институт 

Год окончания: 1992

 

Специальность по диплому:  учитель географии и биологии

 Категория: высшая

 Педагогический стаж: 33 года

 Стаж работы в данном учебном заведении: 28 лет

Профессиональная переподготовка: нет.

 Курсовая переподготовка: 2017год.

 Учебная нагрузка: 25 ч

 

Методическая тема :Формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках географии как условие повышения качества образования 

 

Цели и задачи самообразования по теме

Задачи:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практических ситуациях.
  • Овладение школьными знаниями, понятиями, номенклатурой приемами работы с картой и  широкими возможностями  их применения при решении практических задач и познания законов природы.
  • Усвоение школьниками основных идей практического применения усвоенных знаний и умений на практике.
  • Формирование познавательного интереса к предмету.
  • Развитие творческих и индивидуальных способностей, осознанных мотивов учения.
  • Подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Цели  :            

  • Показать связь теоретических обобщений и их практического применения.
  • Знакомство с методами научного познания и нахождения информации.
  • Усиление наглядности обучения при помощи аудиовизуальных средств (компьютеров).
  • Развитие индивидуальных способностей учеников.
  • Выявление и развитие способностей каждого ученика;
  • Формирование положительной мотивации учения у школьников;
  • Повышение своего методического уровня;
  • Получение прочных и глубоких знаний учащимися;
  • Подготовка учащихся к ГИА.

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика.

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Организация уроков предполагает включение следующих моментов.  

- учёт личностных особенностей учащихся;

- применение приёмов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребёнка;

- использование разнообразных форм общения;

- создание доверия и толерантности в учебных взаимодействиях;

- стимулирование учеников к выбору учебных заданий, форм и способов их выполнения;

- использование учащимися таких речевых оборотов, как: "я полагаю, что…”, "мне кажется, что…”, "по моему мнению”, "я думаю, что…” и т. д.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей естественно-научного цикла, а также через участие в жизни школы.

План работы профессионального развития

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы 2. Обзор информации в Интернете по предмету, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по географии, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Постоянно

в течение года

Постоянно

в течение года

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 7-11 классов, учитывая особенности ФГОС.

3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

4. Разработка комплекта входных и выходных тестов.

5. Разработка мероприятий для проведения предметной недели.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по географии

7. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ по географии

В течение

года

август

В течение

года

В течение

года

по плану

сентябрь

октябрь

сентябрь

октябрь

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы

Дидактические материалы

ЦОРы

Дидактические материалы

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка программы внеурочной деятельности  для среднего звена

 

ежегодно

Учебные рабочие программы внеурочной деятельности

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК  и др.)

4. Публикация  статей в научно-педагогических и методических изданиях,  в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО

В течение года

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе  методической работы

1. Проведение открытых уроков в рамках авторского семинара с  использованием современных технологий.  

2. Активное участие в работе заседаний МО учителей как руководителя МО

3. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по географии

5.Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся.

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей учащихся.

2015-2019

2015-2019

2015-2019

   

2015-2019

Каждое полугодие

Размещение информации на сайте школы

 

Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1. Освоение новых компьютерных программ

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Подбор, классификация и решение заданий ОГЭ, ЕГЭ в рамках работы эксперта.

4. Прохождение предметных курсов, мастер-классов, семинаров, в том числе и дистанционных.

В течение года

В течение года

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

2. Обучение в рамках мастер-классов в ходе УТС и семинаров, а также организация районных мероприятий

 

Систематически

2015-2019

В течение года

Публикация авторских материалов

Проведение мастер-классов

Раздел 7. Взаимообучение

 1. Консультационная помощь педагогам школы по использованию и созданию технологических карт уроков, и его проектирования

Постоянно

Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие  в различных профессиональных конкурсах и фестивалях.

2. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы.

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику

4.Развитие уровня педагогической оценки и самооценки  через экспертизу уроков и материалов молодых учителей, студентов-практикантов, собственных авторских разработок.

5.   Становление и развитие организаторских качеств личности при подготовке и проведении семинаров.

6. Становление такого качества личности педагога, как прогнозирование через разработку программы профессионального развития и самообразования на будущий учебный год.

2015-2019

2015-2019

2015-2019

Систематически

2015-2019

2015-2019

Подготовка конкурсных материалов

Программа недели географии

Программа профессионального развития и самообразования

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...

межаттестационный план

Методическая тема: «Реализация инновационной деятельности в процессе обучения « Технология»Тема самообразования: «Повышение качества образования через развитие творческого потенциала участников образо...

Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год

Межаттестационный план работы учителя русского языка и литературы Фархутдиновой Алии Гарафутдиновны на 2011-2015 учебный год...

Межаттестационный план

Меаттестационный план работы учителя русского языка и литературы...

Индивидуальный межаттестационный план по физической культуре

План самообразованияЦель: Повышение  профессиональной  подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта  и  как  следств...

Индивидуальный межаттестационный план на 2011-2016 года.

Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме, индивидуальном стиле работы, об имидже учителя, эмпатии педагога, о том, что учитель должен быть оптимистом... Современный педаго...

Индивидуальный межаттестационный план

1. Пояснительная записка 2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный периодРазделы программы профессионального развития педагогаФормы представления результатов педагогиче...