Андийский запад. Перу. Чили. Венесуэла.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Цель: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран материка, углубить знания о связи видов хозяйственной деятельности и природных условий, создать образы отдельных стран.

.

Задачи:

  1. Познакомить учеников со странами; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
  2. Развить интерес к страноведению и географии в целом;
  3. Развить умение  самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
  4. Продолжить формирование навыков пользования учебником, атлосом и картами;

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа, хозяйственной деятельности населения), учебник за 7 класс.

Ход урока

I Организация класса

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.

II Проверка знаний.

  1. Определите географическое положение Аргентины
  2. Каков рельеф?
  3. Расскажите каким является климат;

III Изучение нового материала.

Большую часть этого региона занимает горная система Анд, фор¬мирование которой продолжается. В горах четко выражена высотная пояс¬ность и современное оледенение. Территория давно и густо заселена Наро¬ды андийских стран приспособились к жизни в суровых горных условиях. Здесь расположены самые высокогорные города мира, селения и обрабаты¬ваемые поля.

Перу. Это третье по площади и четвертое по численности населения государство Южной Америки, страна древнейших цивилизаций, которую называют «Археологическим музеем Южной Америки».

Природа Перу отличается большими контрастами. Узкую полосу у бере¬гов Тихого океана называют Коста. Климат этой части страны жаркий и очень сухой. Растительность скудная — кактусы, пучки жестких трав. Земледелие здесь возможно только при искусственном орошении. За береговой пустыней поднимается стена Анд. Эту часть страны называют Сьерра (от испанского «пила»). Горные хребты чередуются с долинами, между хребтами расположены высокие плоскогорья. На юго-востоке Перу на гра­нице с Боливией лежит озеро Титикака. На прилегающих к озеру плодород­ных землях с древнейших времен индейцы занимаются земледелием. Именно здесь впервые начали возделывать картофель. Плоскогорья заняты лугами и горными степями.

Восточную часть страны (Сельва) занимают влажные, сильно заболоченные экваториальные леса, слабо освоенные в хозяйстве. Здесь заготавлива­ют ценную древесину, смолы, каучук. Недра страны богаты полезными ис­копаемыми. Добывают руды цветных металлов — меди, серебра, свинца и цинка. Реки богаты гидроэнергией.

Межгорные долины славятся плодородными почвами. В горах и на плоскогорьях много пастбищ. Леса богаты древесиной. Воды Тихого океана у берегов Перу — один из самых крупных районов рыболовства Мирового океана.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peru_chili_venesuela.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Андийский запад. Перу. Чили. Венесуэла.

Цель: раскрыть своеобразие природы, населения и хозяйства горных стран материка, углубить знания о связи видов хозяйственной деятельности и природных условий, создать образы отдельных стран.

.

Задачи:

  1. Познакомить учеников со странами; дать характеристику географического положения, рельефа, климата и других природных компонентов;
  2. Развить интерес к страноведению и географии в целом;
  3. Развить умение  самостоятельной и творческой деятельности на уроке;
  4. Продолжить формирование навыков пользования учебником, атлосом и картами;

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: карты Южной Америки (политическая, тематические карты атласа, хозяйственной деятельности населения), учебник за 7 класс.

Ход урока

I Организация класса

Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отмечаю отсутствующих.

II Проверка знаний.

  1. Определите географическое положение Аргентины
  2. Каков рельеф?
  3. Расскажите каким является климат;

III Изучение нового материала.

Большую часть этого региона занимает горная система Анд, фор¬мирование которой продолжается. В горах четко выражена высотная пояс¬ность и современное оледенение. Территория давно и густо заселена Наро¬ды андийских стран приспособились к жизни в суровых горных условиях. Здесь расположены самые высокогорные города мира, селения и обрабаты¬ваемые поля.

Перу. Это третье по площади и четвертое по численности населения государство Южной Америки, страна древнейших цивилизаций, которую называют «Археологическим музеем Южной Америки».

Природа Перу отличается большими контрастами. Узкую полосу у бере¬гов Тихого океана называют Коста. Климат этой части страны жаркий и очень сухой. Растительность скудная — кактусы, пучки жестких трав. Земледелие здесь возможно только при искусственном орошении. За береговой пустыней поднимается стена Анд. Эту часть страны называют Сьерра (от испанского «пила»). Горные хребты чередуются с долинами, между хребтами расположены высокие плоскогорья. На юго-востоке Перу на границе с Боливией лежит озеро Титикака. На прилегающих к озеру плодородных землях с древнейших времен индейцы занимаются земледелием. Именно здесь впервые начали возделывать картофель. Плоскогорья заняты лугами и горными степями.

Восточную часть страны (Сельва) занимают влажные, сильно заболоченные экваториальные леса, слабо освоенные в хозяйстве. Здесь заготавливают ценную древесину, смолы, каучук. Недра страны богаты полезными ископаемыми. Добывают руды цветных металлов — меди, серебра, свинца и цинка. Реки богаты гидроэнергией.

Межгорные долины славятся плодородными почвами. В горах и на плоскогорьях много пастбищ. Леса богаты древесиной. Воды Тихого океана у берегов Перу — один из самых крупных районов рыболовства Мирового океана.

Население страны состоит из потомков испанских завоевателей, метисов и индейцев. В Перу два государственных языка — испанский и индейский язык кечуа. Испаноязычные перуанцы живут в основном в городах, индейцы — сельские жители. Они живут также в рабочих поселках и трудятся на рудниках. Почти половина населения страны живет на побережье и в речных долинах, где есть вода и плодородные почвы. Столица Перу — Лима расположена недалеко от побережья и связана железной дорогой с портом Кальяо.

Хозяйство пока развито слабо. Основу его до сих пор составляет горнодобывающая промышленность В горах расположены тысячи рудников, где ведут добычу руд, содержащих цветные металлы. Есть заводы по выплавке цветных металлов. Медь и свинец Перу вывозит на мировой рынок. На побережье построены заводы по переработке рыбы. Здесь же на орошаемых плантациях выращивают хлопчатник, сахарный тростник. На горных склонах — плантации кофе и шоколадного дерева. Главные продовольственные культуры — рис, пшеница, ячмень, кукуруза, картофель. Население занимается животноводством: разводят лам и завезенных сюда овец, крупный рогатый скот, мулов.

. На территории Перу древнейшие цивилизации индейских народов существовали еще до того, как возникло государство инков. Во время испанского владычества многие древние индейские памятники были разрушены. На их месте испанцы построили католические соборы и дворцы для знати. Духовная культура инков сохранена их потомками  и существует до сих пор в форме устного творчества, музыки, танцев, отражается в одежде. Широко известна традиционная одежда индейцев пончо — короткий плащ из прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Развитие хозяйства Перу связано с большими трудностями. На побережье не хватает воды для орошения, а в восточной части страны избыток влаги и необходимо осушение. В Перу разработан проект переброски вод из рек восточного склона Анд на побережье Тихого океана.

Чили. Страна протянулась узкой полосой на юго-западе континента вдоль побережья Тихого океана от тропических до умеренных широт. Большую территорию занимают Анды, где много вулканов, часты землетрясения. Между хребтами лежит Продольная (Центральная) долина Чили, в которой живет основная часть населения и сосредоточено хозяйство страны.

На побережье океана климат субтропический с сухим летом и дождливой зимой. В южной части страны климат морской умеренного пояса. Природные богатства Чили — месторождения меди, железной руды, ртути, золота, лития, марганцевых руд, селитры. Реки богаты гидроэнергией. Плодородные коричневые почвы субтропических районов и черноземовидные почвы на вулканических породах Центральной долины распаханы. Склоны гор покрыты лесами. На севере страны в лесах растут тиковое дерево, гобея (медовая пальма), бамбук, а южнее — бук и хвойные виды.

Столица Сантьяго лежит в котловине, окаймленной отрогами Анд. К западу от столицы на побережье расположены портовые города, из которых самый большой Вальпараисо.

Хозяйство Чили развивается быстрыми темпами. Основу его составляет горнодобывающая промышленность и цветная металлургия — по запасам и добыче медных руд Чили занимает одно из первых мест в мире Много чилийцев работает в нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроении, пищевой, текстильной. Велики уловы рыбы. В стране возделывают пшеницу, а также рис, кукурузу, картофель. Большие площади заняты садами и виноградниками. Среди охраняемых территорий Чили известен морской заповедник Ислас-Гуайтекас.

Венесуэла. Государство занимает пятое место по площади и населению среди стран континента. (Определите и оцепите географическое положение страны.)

Природа Венесуэлы разнообразна В рельефе выделяют северные хребты Анд, Оринокскую низменность и Гвианское плоскогорье. С северных обрывов плоскогорья срывается высочайший в мире водопад Анхель Недра страны богаты нефтью, природным газом, рудами железа и никеля, а также месторождениями меди, марганца, бокситов. По запасам нефти страна занимает первое место среди стран Южной Америки. Велики запасы гидроэнергии.

Климат почти всей страны субэкваториальный, с дождливым летом и сухой зимой. Страну покрывает густая речная сеть, многие реки судоходны. На красно-желтых почвах растут леса и высокотравные саванны с пальмами. Много пресмыкающихся и насекомых. В реках водятся кайманы, пираньи.

Большая часть венесуэльцев — это испано-индейские метисы, а также потомки испанцев, негры и индейцы. Население, в основном, живет в прибрежном горном районе и вокруг озера Маракайбо, где основу хозяйственной деятельности составляет добыча нефти. Помимо нефти открытым способом добывают железную руду, которую, как и нефть, вывозят на мировой рынок. Выплавляют черные металлы и алюмини

Столица страны Каракас расположена в горной долине Карибских Анд на вы-соте 1000 м, в 14 км от Карибского моря. В городе более 1 млн жителей. Основан он в 1567 г. испанцами на месте поселения индейского племени каракас. На центральной площади столицы установлена конная статуя Симона Боливара — одного из руководителей Войны за независимость испанских колоний в Америке (1810-182$ гг.).

Основные сельскохозяйственные культуры — рис и кукуруза. На плантациях выращивают кофе, какао-бобы, сахарный тростник, бананы, цитрусовые. Посевы хлопчатника дают два урожая в год. Разводят крупный рогатый скот, овец, свиней и лошадей. Развит промысел рыбы и креветок.

Задание на дом:

§37 знать г.п., рельеф, климат, хоздеятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Водный орех (чилим)

Презентация для начальной школы о растении, занесённом в красную книгу Алтайского края....

Водный орех (чилим)

Презентация о растении, занесённом в Красную книгу Алтайского края....

Торжественная церемония передачи Первому Московскому кадетскому корпус знамени Объединения кадет российских кадетских корпусов в Венесуэле

«Всегда любить Россию, как бы не было ей трудно,и какие бы беды ты не переживал сам».А.Б.Легков ВЫСТУПЛЕНИЕ АЛЕКСЕЯ БОРИСОВИЧА ЛЕГКОВА НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ПЕРЕДАЧИ ПЕРВОМУ МОСКОВ...

Формула n-го чилена арифметической прогрессии

Познакомить учащихся с формулой n-го члена арифметической прогрессии...

5 нче сыйныфның рус төркемендә татар теленнән “Салават күпере – дуслык күпере” дәресенә технологик карта

5 нче сыйныфның рус төркемендә укучы балалар өчен “Салават күпере – дуслык күпере” (“Балачак – хәтердә мәңге калачак...” циклының йомгаклау дәресеннән соңгы 9 нчы дәресе ) дәресенә технологик карта...

Урок "Русь между Западом и Востоком.Угроза с Запада".

Урок построен в соответсвии с ФГОС....

Венесуэла

Характеристика Венесуэлы...