Задания по вариантам для проверки знаний по теме "Политическая карта мира" в 10 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (10 класс)

Мусина Фагия Гаяновна

Задание составлено по восьми вариантам.

Для проверки знаний по теме "Политическая карта мира" в 10 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1

1.Объясните значение терминов:

    А) суверенное государство

    Б) монархия

    В) федеративное государство

2. Назовите страны  «переселенческого капитализма».

3. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами  государств, имеющих    

    республиканскую форму правления: Болгария, Польша, Великобритания, Франция, Япония,

   Саудовская Аравия.

4. Установите соответствие:

      Типы стран:                               Страны:

  1. Ключевые                   А) Республика Корея, Тайвань, Сингапур
  2. Отсталые                    Б) Непал, Чад, Гаити, Афганистан

                                     В) Индия, Бразилия, Мексика, Китай

5. Примерами объединения стран в одно государство могут служить: Югославия, Россия, Германия,

    Чехословакия.

6. Распределите государства из приведенного ниже списка по частям света:

      Сальвадор         Сьерра_Леоне               Сан-Марино            Андорра

      Мьянма             Оман                               Израиль                   Коста-Рика

      Эквадор             Кот-д, Ивуар                  Непал                       Гайана

      Ирландия          Ватикан                          Дания                       Того

      Гаити                 Ботсвана                        Лесото                      Камерун

7. Что общего у следующих  стран: ФРГ, США, Франция, Великобритания, Япония.

Карточка №2

1.Объясните значение терминов:

     А) республика

      Б) унитарное государство

2. Какие страны относятся к «Большой семерке»?

3. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами государств, имеющих

    федеративное территориально-административное устройство: Великобритания, Куба, США, ФРГ,

   Франция, Индия, Египет, Бразилия.

4. Установите соответствие:

      Форма правления:                           Страна

  1. Монархия                             А) Франция, Италия, Португалия
  2. Республика                           Б) Япония, Греция, Испания

                                               В) Великобритания, Нидерланды, Бельгия

5. К абсолютным монархиям относятся:

     1) Оман

     2) Оман и Таиланд

     3) Оман, Таиланд, Марокко.

6. Распределите государства из приведенного ниже списка по частям света:

      Белиз                         Буркина-Фасо                     Таиланд                    Йемен

      Македония               Гватемала                             Эритрея                    Никарагуа

      Джибути                   Иордания                             Парагвай                   Суринам

      Гвинея-Бисау           Люксембург                         Монако                     Замбия

      Ливан                        Бутан                                     Свазиленд                Малави

7. Государства записаны в алфавитном порядке. Определите место каждого государства по

    численности населения.

      Бангладеш, Бразилия, Вьетнам, Индия, Индонезия, Китай, Нигерия, Мексика, Пакистан, Россия,

     США, Филиппины, Эфиопия, Япония.  

Карточка №3

 1.На какие группы подразделяются страны на политической карте по величине территории, о форме

    административно-территориального устройства?

2. Назовите ключевые страны – лидеров развивающегося мира.

3. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами государств, имеющих

    конституционно- монархическую форму правления: Германия, Дания, Норвегия, Румыния,

    Малайзия, Вьетнам, Португалия, Испания.

4. Установите соответствие:

             Типы стран:                                         Страны:

       1) экспортеры нефти                         А) Республика Корея, Тайвань, Сингапур

       2) новые индустриальные                Б) Египет, Бразилия,  Нигерия

                                                                   В) Кувейт, Катар, Бруней

5. Большинство стран мира на политической карте по форме правления относятся:

      А) к республикам

      Б) к монархиям

6. Распределите государства из приведенного ниже списка по частям света:

      Сьерра-Леоне                  Андорра                 Оман                     Мьянма

      Сан-Марино                    Сальвадор              Суринам               Иордания

      Никарагуа                        Парагвай                Джибути              Эритрея

      Дания                               Того                        Ватикан                Гаити

      Ирландия                         Ботсвана                Бенин                    Бангладеш

7.Государства записаны в алфавитном порядке. Определите место каждого по размерам территории:

      Австралия, Аргентина,  Бразилия, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Россия, США.

Карточка №4

1.На какие группы подразделяются страны на политической карте по географическому положению,

   по форме правления?

2.Назовите крупнейшие по численности населения страны мира в порядке уменьшения их

   численности.

3.Какие из перечисленных ниже государств могут служить примерами стран, имеющих абсолютно-

   монархическую форму правления: Бруней, Норвегия, Япония, Кувейт, Оман, Непал, Бутан, ОАЭ,

   Саудовская Аравия.

4. Установите соответствие:

         Типы стран:                                         Страны:

  1. Монархия                                А) Испания, Япония, Греция
  2. Республика                              Б) Бутан, Нидерланды, Норвегия

                                                  В) Португалия, Индонезия, Ирландия

5. К федеративным государствам относятся:

      1) Германия

      2) Германия и Канада

      3) Германия, Канада и Индия.

6. Распределите государства из приведенного ниже списка по частям света:

     Коста-Рика                 Израиль                     Эквадор                 Кот-д, Ивуар

     Гайана                         Непал                        Гватемала              Буркина-Фасо

     Таиланд                      Йемен                        Македония            Белиз

     Бутан                          Люксембург              Ливан                     Гвинея-Бисау

     Монако                      Замбия                        Монголия              Гвиана

7. Что общего у следующих  стран: Саудовская Аравия, Ливия, Нигерия, Кувейт, Катар, ОАЭ,

    Бахрейн, Бруней

Карточка  №5

1.На какие группы подразделяются развивающиеся страны? Приведите примеры.

2.Назовите крупнейшие по территории страны мира в порядке уменьшения их  площади.

3. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами стран, имеющих унитарное

    административно-территориальное устройство: Великобритания, Югославия, Германия, Франция,

    Куба, Япония, Венгрия, Индия, США.

4. Установите соответствие:

     Типы стран:                                            Страны:

  1. Ключевые                                   А) Республика Корея, Тайвань, Сингапур
  2. Новые индустриальные            Б) Непал, Чад, Гаити

                                                    В) Индия, Бразилия, Мексика

5. Дополните:

      Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и

      внешних делах, называется ….

6. Распределите государства из приведенного ниже списка по частям света:

      Сальвадор          Сьерра_Леоне               Сан-Марино            Андорра

      Мьянма              Оман                               Израиль                   Коста-Рика

      Эквадор              Кот-д, Ивуар                  Непал                       Гайана

      Ирландия           Ватикан                          Дания                      Того

      Гаити                  Ботсвана                        Лесото                     Белиз

7. Что общего у следующих  стран: ФРГ, США, Франция, Великобритания, Япония.

Карточка №6.

1.Объясните значение терминов:

    А) суверенное государство

    Б) монархия

    В) федеративное государство

2. Назовите страны  «переселенческого капитализма».

3. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами  государств, имеющих  

     республиканскую форму правления: Болгария, Польша, Великобритания, Франция, Япония,  

    Саудовская Аравия.

4. Установите соответствие:

            Типы стран:                               Страны:

  1. Ключевые                   А) Республика Корея, Тайвань, Сингапур
  2. Отсталые                    Б) Нигер, Бангладеш, Сомали

                                    В) Индия, Бразилия, Мексика, Китай

5. В каких из нижеперечисленных стран федеративное устройство связано с национально-

    этническим принципом: Россия, Индия, США, Бельгия, Австрия, Нигерия, ФРГ.

6. Распределите государства из приведенного ниже списка по частям света:

      Белиз                         Буркина-Фасо                      Таиланд                    Йемен

      Македония               Гватемала                             Эритрея                     Никарагуа

      Джибути                   Иордания                              Парагвай                   Суринам

      Гвинея-Бисау           Люксембург                          Монако                     Замбия

      Ливан                        Бутан                                     Свазиленд                 Малави

7. Государства записаны в алфавитном порядке. Определите место каждого государства по

    численности населения.

      Бангладеш, Бразилия, Вьетнам, Индия, Индонезия, Китай, Нигерия, Мексика, Пакистан, Россия,

     США, Филиппины, Эфиопия, Япония.  

Карточка №7

1.Объясните значение терминов:

     А) республика

      Б) унитарное государство

2. Какие страны относятся к «Большой семерке»?

3. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами государств, имеющих

    федеративное территориально-административное устройство: Великобритания, Куба, США, ФРГ,

    Франция, Индия, Египет, Бразилия.

4. Установите соответствие:

          Форма правления:                                           Страна

  1. Абсолютная монархия                        А) Бруней, Катар, Кувейт
  2. Республика                                           Б) Монголия, Венгрия, ЮАР
  3. Конституционная монархия               В) Дания, Нидерланды, Бельгия

5.К конституционным монархиям относятся:

     1) Швеция

     2) Швеция, Нидерланды

     3) Швеция, Нидерланды, Бахрейн.

6. Распределите государства из приведенного ниже списка по частям света:

      Сьерра-Леоне                  Андорра                 Оман                     Мьянма

      Сан-Марино                    Сальвадор              Суринам               Иордания

      Никарагуа                        Парагвай                Джибути              Эритрея

      Дания                               Того                        Ватикан                Гаити

      Ирландия                          Ботсвана               Бенин                    Бангладеш

7.Государства записаны в алфавитном порядке. Определите место каждого по размерам территории:

      Австралия, Аргентина,  Бразилия, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Россия, США.

Карточка №8

1.На какие группы подразделяются страны на политической карте по величине территории, о форме

   административно-территориального устройства?

2. Назовите ключевые страны – лидеров развивающегося мира.

3. Какие из перечисленных ниже стран могут служить примерами государств, имеющих

    конституционно- монархическую форму правления: Великобритания, Бельгия, Саудовская

    Аравия, Япония, Таиланд, Индия, Турция, Иордания.

4. Установите соответствие:

                Типы стран:                                                  Страны:

       1) экспортеры нефти                             А) Ливия, Саудовская Аравия, ОАЭ                                                                      

       2) новые индустриальные                     Б) Индия, Бразилия,  Мексика, Китай

                                                                        В) Республика Корея, Тайвань, Сингапур

5. В каких из нижеперечисленных стран федеративное устройство связано с национально-

   этническим принципом: Россия, Индия, США, Бельгия, Австрия, Нигерия, ФРГ.

6. Распределите государства из приведенного ниже списка по частям света:

     Коста-Рика                 Израиль                     Эквадор                Кот-д, Ивуар

     Гайана                         Непал                        Гватемала             Буркина-Фасо

     Таиланд                       Йемен                       Македония           Белиз

     Бутан                          Люксембург             Ливан                     Гвинея-Бисау

     Монако                       Замбия                      Монголия              Гвиана

7. Что общего у следующих  стран: Саудовская Аравия, Ливия, Нигерия, Кувейт, Катар, ОАЭ,

    Бахрейн, Бруней

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочная проверка знаний по географии в 6 классе

в этом разделе представлены краткие тесты по географии для каждого урока 6 класса к учебнику Герасимовой...

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме: «Африка» 7 класс

Цель: Обобщить, проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Африка»Воспитание интереса  к географии, любви к природе, формирование навыков работы с картой, учебником и другими источниками гео...

Поурочная проверка знаний по географии в 7 классе

тесты по географии в 7 классе к каждому уроку...

Проверка знаний по истории Древнего мира (5 класс)

Материал содержит тесты по истории Древнего мира...

задания по биологии для проверки знаний по теме «Высшая нервная деятельность»

Примеры заданий для организации мини-исследований на уроках биологии при изучении темы «Высшая нервная деятельность»...

Задания для закрепления и проверки знаний по теме "Лист"

содержит вопросы, на которые надо дать устные ответы, тестовые задания на выбор одного правильного ответа из 4-х и примеры заданий части С ЕГЭ с ответами....

Задания и тесты для проверки знаний по технике безопасности на уроках физической культуры.

Техника безопасности на уроках физкультуры сегодня чрезвычайно актуальна. Травматизм современных школьников достаточно высокий, потому что дети много времени проводят дома, сидя перед экранами компьют...