Открытый урок географии для 6 класса на тему: "Круговорот воды в природе"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Горбатюк  Анна Владимировна

Цели: сформировать понятие «круговорот воды в природе и установить взаимосвязи в данном природном явлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Круговорот воды в природе.

учитель географии МБОУ «СОШ№ 12»

Горбатюк Анна Владимировна,

г. Новокузнецк

Цели: сформировать понятие «круговорот воды в природе и установить взаимосвязи в данном природном явлении.

Задачи:

Образовательная: дать представление о круговороте воды в природе.

Воспитательная: воспитать у учащихся понимание о глобальной роли воды и необходимости её охраны.

Развивающая: продолжить  развивать у учащихся ассоциативное мышление и умение строить схемы природных явлений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Вводное слово учителя (о воде - А.Экзюпери.)(1 минута)
  2. Фрагмент фильма «Приключение капли воды».(3 минуты)
  1.  Изучение нового материала.
  1. Ассоциации учащихся со словосочетанием «круговорот воды в природе».(5 минут)
  2. Задание письменное в тетради.(5 минут)
  3. Добавление учителя.(2 минуты)

      IV. Закрепление нового материала.

  1. Зарисовать схему круговорота воды.(3 минуты)
  2. Ответы на вопросы № 4,№5 и № 6 на странице 180 к рис. 131.(устно)-2 минуты.
  3. Итог урока( вывод учителя)(2 минуты) Оценки!

       V. Домашнее задание (общее, дифференцированное, творческое)

II.  Вводное слово учителя.

1)Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать, тобой наслаждаются,

не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для

жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую

не объяснить нашими чувствами…

Ты самое большое богатство на свете…

Антуан де Сент-Экзюпери.

2)Показ видеофильма: « Приключение капли воды»(BBC).(3 минуты)

III. Изучение нового материала.

1)Ребята! А какие у вас появляются ассоциации со словосочетанием «круговорот воды в природе»?

*учащиеся называют слова или словосочетания, которые ассоциируются у них с круговоротом воды в природе.(2 минуты)

Например: дождь, вода, река, снег, лёд, море, океан, облако, испарение, водяной пар, подземные воды, родник, человек,, вода в луже, болото, почва, атмосфера, туман, роса, растения, животные…конденсация, конвекция! (запись новых понятий в тетрадь).

(предварительно учитель  прикрепляет на доске слова вокруг ключевого словосочитания-круговорот воды в природе. Они перевёрнуты  и ученики не видят их. Но на доске находятся не все названные слова, а основные звенья круговорота воды. После ответов учащихся, учитель вместе с ними проверяет, что они назвали, а что нет, переворачивая слова лицевой стороной  и задаёт вопросы: каким образом связаны почва, растения и животные, человек, подземные воды с круговоротом воды в природе?(5 минут)

2)Задание:

 В тетрадях письменно ответьте на вопрос: Каково значение круговорота воды в природе?(5 минут).

Озвучивание ответов.(3-5 минуты)

3)Добавление учителя.

Человечество ежедневно потребляет 14 000 000 000 000 л пресной воды. Ещё больше воды требуется для поддержания жизни растительных и животных организмов Земли. Если бы запасы пресной воды на Земле постоянно не наполнялись, земной шар давно бы превратился в безжизненную пустыню.

Подсчитано, что на Земле около 1 500 000 000 000 000 000 000  л воды или примерно 250 млрд.  л на каждого жителя планеты.

Главным двигателем круговорота воды в природе являются Солнце. Именно его лучи вызывают испарение воды и определяют перемещение воздушных масс, несущих в себе влагу.

Учёные утверждают, что каждая капля воды проводит 10 дней в атмосфере, 40 дней в снежном покрове, 100 лет в озере и 10 000 лет под землёй.(2 -3 минуты)

IV. Закрепление.

1)В тетрадях зарисуйте схему круговорота воды в природе.(3 минуты), на доску учитель вывешивает демонстрационную таблицу круговорота воды в природе и ученики корректируют её у себя в тетрадях.

2) Задание: на стр. 180, рис. 131. Выполнить задания: № 4, № 5,№ 6(устно).(2 минуты)

3)Итог урока. Общий вывод: Итак, мы с вами выяснили, что на Земле существует непрекращающийся круговорот воды. Вода никуда не исчезает, и, значит. Если где-то её стало меньше, то в другом месте – больше.

Озвучивание оценок за урок.(3 минуты)

Домашнее задание: параграф 40(общее)., вопрос № 3 письменно.

Вопрос: Объясните, почему в одном случае круговорот воды в природе занимает около 30 минут, а в другом длится несколько тысяч лет? (по желанию).

Задание: Найти стихи и прозу, где упомянута вода, её свойства, сила (творческое).(3 минуты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок география 7 класс "Евразия . Рельеф."

Развёрнутый конспект открытого урока географии 7 класс "Евразия. Рельеф"...

Открытый урок географии. 8 класс. Взаимодействие природы и общества.

Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия; углубление и расширение знаний по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы и рациональному природопользованию;Главные и...

Открытый урок в 8 классе "Роль испарения и конденсации в природе, в жизни человека и животных"

Урок с использование проектно-исследовательской деятельности учащихся. Содержит презентацию....

Конспект урока географии 7 класс. "Климат и внутренние воды Евразии"

Методическая разработка урока по теме: «Климат и внутренние воды Евразии» 7 класс...

Урок географии 8 класс Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота

Урок географии 8 класс "Озёра, болота,подземные воды, ледники. многолетняя мерзлота."...

Материалы к открытому уроку географии 5 класса "Открытия русских путешественников"

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 5 классе по теме "Открытия русских пуьешественников",  разработанну.ю в соответствиии с ФГОС ООО,...

Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»

Открытый  урок географии 6 класс «Строение реки»...