Открытый урок географии 6 класс «Строение реки»
план-конспект урока по географии (6 класс)

Курчавая Галина Владимировна

Открытый  урок географии 6 класс «Строение реки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_rekiu.docx_geografiya.docx327.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» город Смоленск»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                         

«Строение реки»

урок географии 6 класс

                                                                                                     

                                                                                                         учитель

 Курчавая  Г.В

                                               

                                                     Смоленск  2017г.


                             

                               Тема:  «Строение реки».

                            Тип урока: изучение нового материала

Цели и задачи урока:

  • Сформировать представление о реках, её частях, элементах речной системы, бассейне реки;
  • Познакомить обучающихся с крупными реками России и своего края;
  • Развивать навыки работы с источниками географической информации;
  • Воспитывать любовь к природе свей страны и родного края;
  • Расширить кругозор обучающихся.

Оборудование и материалы:

- Физические карты  России,

- Атласы;

- Компьютер,  таблицы, учебник

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  • проверка готовности к уроку;
  • Повторение пройденного материала.
  1. Изучение нового материала.

Прежде чем запишем,  тему сегодняшнего урока давайте сначала отгадаем,  загадки.

Течёт, течёт,  не вытечет,

 Бежит, бежит,  не выбежит.      Что это?

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь

  Летом веселюсь,

 Осеню спать ложусь.

Вы,  наверное,  догадались, что тема сегодняшнего урока « Реки». Сегодня мы поговорим о реках.

Рек на Земле очень много, только в России насчитывается более 200 тысяч рек и речушек. Они плавно несут свои воды среди низменностей и возвышенностей, придавая местности прекрасный живописный вид. Эта красота восхищала многих художников, писателей, поэтов на создание своих произведений. (таблицы с изображением рек)

1) Река. Строение реки.

И так, что называют рекой, каково строение реки? На этот вопрос мы ответим, когда посмотрим и прослушаем фрагмент записи (просмотр фрагмента презентации).

А теперь давайте запишем в тетради, что такое река.

Река - естественный водный поток, текущий в выработанном им углублении- русле реки.

Река состоит из истока и устья.

Исток - начало реки, место, с которого появляется постоянное течение воды в русле (запись в тетради).

Например, исток реки Днепр- исток в Смоленской области                       ( показываем на карте).

Устье - место впадения реки в озеро, море или другую реку.

Например, устье реки Днепр -впадает в Черное море (показываем на карте).

Кроме того, многие реки имеют притоки.

А теперь давайте составим схему- рисунок «Строение реки» и подпишем составные части реки.                                                                               ( Учитель составляет рисунок на доске, дети помогают, т.к. уже познакомились со строением реки и зарисовывают в своих тетрадях)

Главная река со всеми притоками образует речную систему                               ( смотрим рис. учебника).

 2. Бассейн реки. Водораздел.

Притоки собирают воду в главную реку с большой территории.

Участок земной поверхности, с которой вся вода стекает, в реку называют,  бассейном реки.

  1. Крупные реки мира и России. Показ фрагмента презентации.                                                 Сейчас поработаем с картой и атласами и определим крупные реки России. (4. Закрепление.

 Решить небольшой кроссворд. ( Кроссворд подготовлен  на доске)

Работа с атласом на местах и географической картой у доски).

1.Самая длинная река мира.

2. Местность, с которого вся вода стекает в реку называется…… реки.

3. Место, где река впадает в другой водоём.

4. Самая длинная река России.

5. Естественный водный поток суши.

Домашнее задание.

На контурных картах атласа подписать крупные реки мира и России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"

Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока  по теме. На уроке используется работа в парах, группах....

Графическая проверочная работа по географии 6 класс. Тема :" Реки"

Графическая проверочная работа позволяет в интересной обучающейся форме проверить знания по теме: "Реки". Итогом правильности выполненной работы является графическая картинка "Лодочка", которая позвол...

Урок географии в 6 классе Тема "Реки"

Урок в стихах с презентацией. На уроке расширяются знания о реках, их строении и зависимости характера их течения от рельефа и климата.Учащиеся работают с картами атласа....

Урок географии 6 класс. Тема: "Реки".

Конспект урока по географии на тему: Реки....

Конспект открытого урока по географии в 8 классе. Тема «Реки и озёра Евразии».

Урок направлен на расширение кругозора учащихся, а также на воспитание интереса к предмету....

Разработка урока по географии на тему: "Реки и озера мира", 7 класс, УМК А.И. Алексеева. Серия «Академический школьный учебник», «Полярная звезда».

Урок по теме: "Реки и озера мира" позволяет показать зависимость рек и озер от рельефа и климата, помогает раскрыть роль рек и озер в жизни людей. Рассказывает о самых крупнейших и интересных реках и ...

Технологическая карта урока географии по теме "Реки" 6 класс

Тема урока: РекиКласс: 6УМК: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География. Начальный курс. М.: 2014Цель урока: расширить и углубить знания о водах суши - реках.Задачи урока:Образовательные: Сформироват...