Конспект урока по теме "Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия"
план-конспект урока по географии (7 класс)

Воропаева Елена Владимировна

На этом уроке путешествуем по Юго-Восточной Азии и более подробно знакомимся с крупнейшим государством региона - Индонезией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока географии по теме «Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия»

Тема

«Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия»

Класс

7 класс

Тип урока

Комбинированный

Цель урока

1.Развитие познавательной активности обучающихся через наблюдательность, внимательность, умение слушать, проявлять инициативу, самостоятельность и сотрудничество.

2.Расширить и углубить знания о своеобразие природы, населения и хозяйстве Индонезии.

3. Продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа.

4.Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности

Задачи урока

Обучающие

- актуализировать имеющиеся у обучающихся знания по теме: «Страны Юго-Западной, Южной, Центральной и Восточной Азии», сформировать представление о странах Юго-Восточной Азии и изучить Индонезию.

- сформировать представление об особенностях ГП, природы, населения и хозяйстве страны.

Развивающие

- продолжать развивать умение определять географическое положение, климат по картам атласа;

- развивать познавательный интерес к предмету и кругозор учеников;

- развивать географическое мышление, устную речь, способность применить имеющие знания в условиях новых учебных задач;

-развить логическое мышление, умения делать выводы.

- продолжить формирование умения работать с географической картой, контурной картой, учебником и другими источниками информации.

Воспитатель-ные

- воспитать бережное отношение к природе, культуре других стран,

-  формирование мировоззренческих позиций школьников при изучении географии Юго-Восточных стран на примере Индонезии.

-пробуждать интерес к изучаемой стране;

 - воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников;

- осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество.

УУД

Личностные

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие - определять общие цели,

- проявлять уважение и доброжелательность в отношение к другому человеку, его мнению;

Познаватель-ные

- умение вести самостоятельный поиск, анализировать, отбирать информацию.

Регулятивные

- определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, определять затруднения при решении учебной задачи; планировать и корректировать.

Коммуника-тивные

- слушать и понимать других, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

-учитывать разные мнения,

- планировать учебное сотрудничество.

- работать индивидуально, и группой находить решение.

Планируе-

мые результа-ты

обучения

Метапредмет-ные

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения; ставить оценку результатам своей работы;

- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами,

- умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Предметные

- описывать географическое положение страны;

- выявлять своеобразие природы, населения и хозяйство страны;

- называть и показывать географические объекты в соответствии с темой урока.

Методы обучения

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Формы обучения

фронтальная работа, индивидуальная работа, парная.

Оборудование

компьютер, экран, мультимедиа проектор, политическая карта мира, логический опорный конспект, демонстрационный материал, разноцветные жетоны (красный, желтый, зеленый) и  смайлики по количеству детей, медиапродукт: среда – Microsoft Office Power Point (наглядная презентация учебного материала)

Структура и ход урока

  1. Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального фона на уроке, подготовка к активной деятельности.

Прозвенел для нас звонок

Мы начнем, друзья, урок.

Будем отвечать активно,

Решать задачи оперативно.

Время зря терять не будем,

И к работе мы приступим.

  1. Актуализация полученных ранее знаний.

            Цель: организовать целенаправленную работу учащихся, включить их в деловой ритм; актуализировать учебное содержание по теме «Страны зарубежной Азии».

- Все готовы?

-Ребята, сегодня на уроке вы будете работать в опорный конспектах, которые лежат у вас на партах.

- Вспомните, пожалуйста, что мы изучали на предыдущих уроках? (Страны Азии, о том, что они делятся на 4 региона – Юго-Западная, Центральная и Восточная, Южная, и Юго-Восточная Азия.)

-А сейчас я вам предлагаю выполнить задание. По краткому описанию  определите страны и регионы к которым они  относятся. Задание будете выполнять в опорном конспекте №1.  Правильно угаданная страна и регион к которому она относится оценивается 1 баллом. Если угадано что-то одно (или страна, или регион), то 0,5 балла.

 Слайд 2

  1. Эта страна одна из крупнейших в мире по площади территории и численности населения. В ней расположен город Варанаси – город двух тысяч храмов, знаменитый каменными ступенями. По территории этой страны протекают крупнейшие реки Инд и Ганг. Священным животным данного государства является корова, которая может спокойно перемещаться как по городу, так и в сельской местности. Цифры, знакомые всему миру, как арабские родились именно здесь в 18 веке. 

(Индия. Южная Азия). Слайд 3

Слайд 4

  1. В этой стране живёт 56 различных национальностей и народов. По численности населения она занимает первое место в мире. Главная религия народов этой страны – конфуцианство. Основу этой религии составляет поклонение предкам. Другая религия – буддизм приучил людей стойко переносить страдания, лишения, невзгоды. В этой стране появились первые бумажные деньги, за 1000 лет до европейцев, поскольку именно здесь была изобретена бумага.

 (Китай. Центральная и Восточная Азия) Слайд 5

 Слайд 6

  1. Это не менее самобытная страна, чем Китай. Её называют Страной восходящего солнца. Расположена она на четырёх крупных и более тысячи мелких островах. Буддизм пришёл в эту страну из Китая, но в стране он уживается с другой, более массовой религией – «синто». Согласно этой религии все в мире одушевлено – гора, цветок, радуга. Отсюда – обожествление природы, характерное для населения этой страны чуткое отношение к природе.

(Япония. Восточная Азия) Слайд 7

Слайд 8

  1. В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и газа. Страна занимает 3 место в мире по добыче нефти. Это малонаселённое королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова. Страна стала суверенным государством только в 1932 г. После того, как король Абдель Азиз ибн Сауд подчинил себе два десятка воинственных племён

( Саудовская Аравия. Юго-Западная Азия) Слайд 9

Слайд 10

  1. Благодаря конине эта страна получила у Японии «зелёную улицу» для экспортных поставок, так как врачи-геронтологи открыли, что мясо монгольской степной лошади предотвращает атеросклероз и преждевременное старение. Население страны невелико, плотность всего лишь 1 человек на квадратный километр. Основное занятие населения – это кочевое скотоводство. Из кобыльего молока приготовляют национальный напиток – кумыс.

( Монголия. Центральная Азия) Слайд 11

  1. Постановка темы урока

Цель: организовать формулировку темы урока детьми.

- Итак, мы побывали с вами во многих странах Азии, узнали много нового и интересного. Куда же мы отправимся с вами на сегодняшнем уроке?

-Ребята, посмотрите на картосхему зарубежной Азии. Слайд 12. Какой регион мы еще не изучили? (Юго-Восточную Азию.) 

-Это самый интересный контрастный регион.

Площадь которого составляет 4,5 млн. кв.км. Слайд 13

-Где расположен этот регион? Атлас стр.     (На полуострове Индокитай и островах Малайского архипелага)

- Назовите и покажите на политической карте мира страны, которые относятся к Юго-Восточной Азии. (Индонезия, Лаос, Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Камбоджа, Мьянма, Малайзия, Восточный Тимор, Бруней, город-государство Сингапур).

- Какими океанами они омываются? (Тихим и Индийским океанами).

- В какую же из этих стран мы отправимся  в путешествие на сегодняшнем уроке, узнаем разгадав ребус. Слайд 14

- Итак, как же будет звучать тема нашего урока? (Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.)

- Запишите тему урока в опорный конспект №2

  1. Целеполагание.

Цель: организовать постановку цели урока детьми.

- Мы отправляемся в самое большое государство в регионе, в Индонезию. Эту  страну еще называют «островная Индия».  Слайд 15

- Что бы вы хотели узнать об этой стране? (Особенности ГП, природы, населения, хозяйственной деятельности населения). Чему бы вы хотели научиться? (Характеризовать регион) Слайд 16

  1. Изучение нового материала

Цель: создать условия для самообучения по теме и самоорганизации работы.

А) Географическое положение

- Рассмотрим географическое положение страны используя атлас стр.

Официальное название Республика Индонезия. Площадь равна 1 991 000 кв. км.   Слайд 17

- Где расположено государство? (Расположено на островах –Малайского архипелага.

- Как называется столица и на каком острове она находится? (Джакарта, на острове Ява).

- Подпишите ее на контурной карте, а также океаны омывающие эту страну. (Тихий и Индийский океаны) и название архипелага на котором находится страна- Малайский. Проверьте. Слайд 18, 19

Б) Особенности природы.

ГП страны от части определяет и особенности природы. Что включает в себя понятие природа? (рельеф, климат, поверхностные воды, растительный и животный мир).

- Ваша задача, используя текст параграфа 64 на с. 318 «Природа» и карту в атласе с.  , кратко составить описание природы Индонезии, заполнив таблицу в  листе №2

                                            Особенности природы Индонезии

Рельеф

Полезные ископаемые

Климат

Реки

Растительный, животный мир

Рельеф как горный так и равнинный. Прибрежные низменности заболочены.

Высокие горы – действующие и потухшие вулканы (более 500)

Высшая точка – г. Джая (5029м)

нефть

прир. газ- 6 м в мире

уголь

олово-2 м в мире

бокситы

медь

никель-4 м в мире

золото

серебро

алмазы

лес

Нет смены времен года.

Экваториальный.

t= +27 С

В горах убывает с высотой.

О=2000-4000 мм в год.

Рек много, но они короткие. Крупнейшая река- Капуас.

Озер много, но они небольшие. В основном вулканического происхождения.

пальмы

бамбуки

бананы

орхидеи

папортники

мхи

слоны

носороги

дикие быки

тигры

орангутанги.

- Проверим. За каждую правильно заполненную колонку по 1 баллу, с неточностями – 0,5 балла. Слайд 20, 21

В) С населением  и хозяйством вы познакомитесь, посмотрев видеоролик. (Просмотр начать  не сначала, а когда речь пойдет о населении. Источник видео: youtube.com) 

  1.     Закрепление изученного материала.

Цель: обобщить полученные знания и отработать основные понятия.

- Много нового и интересного мы узнали на сегодняшнем уроке об Индонезии.

-А сейчас мы поиграем с вами в игру которая называется «ДА» или «НЕТ».

- Я вам буду зачитывать утверждения, если вы считаете что оно правильное, то вы сидите и хлопаете в ладоши, если нет, то встаете и машите руками. Слайд 22

  • Индонезия входит в регион Юго-Западная Азия (НЕТ).
  • Индонезия это страна-архипелаг (ДА).
  • Самый большой остров Калимантан (ДА).
  • Индонезия омывается водами Атлантического океана (НЕТ).
  • Столица Индонезии Дакка (НЕТ).
  • В хозяйстве Индонезии большое значение имеет растениеводство (ДА).
  • Индонезия однонациональная страна (НЕТ).

- Вашему вниманию я предлагаю головоломку Филворд. Найдите моря омывающие Юго-Восточную Азию. Слайд 23

(Банда, Яванское, Сулавеси, Тиморское, Алафурское, Филиппинское). Слайд 24

Работаем в парах, ответы записываем в опорном конспекте №3.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель: дать оценку успешности достижения урока; оценить собственную деятельность

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы поставленной цели урока?

- Докажите. Слайд 25

Каждый  ученик получает смайлик с недорисованным ртом.

- Оцените свою работу на уроке:

- если вам все понятно – дорисуйте смайлика так, чтобы он был веселым и довольным.

- если что осталось не понятным  и вы испытываете затруднения– то изобразите смайлика грустным, задумчивым. Слайд 26

- А сейчас, я вам предоставлю уникальную возможность побывать в роли учителя и самим оценить свою работу на уроке.

 Красная карточка- «3» (удовлетворительно)

Желтая – «4» (хорошо)

Зеленая – «5» (отлично).

-Кто получил оценку три, у вас есть к чему стремиться! Не огорчайтесь!

-У кого четыре, вы молодцы! В шаге к успеху!

-У кого пять, отличный результат на сегодня!

  1. Домашнее задание. Слайд 27

Цель:сообщить учащимся домашнее задание..

Параграф 64 задание 3 стр 320 письменно. Подготовиться к контрольной работе.

По плану описать любую страну зарубежной Азии- стр.333 (усложненное задание)

Составить презентацию о достопримечательностях стран зарубежной Азии ( по желанию).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия» Работу выполнила: Воропаева Е.В. учитель географии филиала МБОУ « Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М. Фролова» в с. Большая Ржакса

Слайд 2

По краткому описанию определите страны и регионы, к которым они относятся: 1 . Эта страна одна из крупнейших в мире по площади территории и численности населения. В ней расположен город Варанаси – город двух тысяч храмов, знаменитый каменными ступенями. По территории этой страны протекают крупнейшие реки Инд и Ганг. Священным животным данного государства является корова, которая может спокойно перемещаться как по городу, так и в сельской местности. Цифры, знакомые всему миру, как арабские родились именно здесь в 18 веке.

Слайд 3

Индия. Южная Азия

Слайд 4

2. В этой стране живёт 56 различных национальностей и народов. По численности населения она занимает первое место в мире. Главная религия народов этой страны – конфуцианство. Основу этой религии составляет поклонение предкам. Другая религия – буддизм приучил людей стойко переносить страдания, лишения, невзгоды. В этой стране появились первые бумажные деньги, за 1000 лет до европейцев, поскольку именно здесь была изобретена бумага.

Слайд 5

Китай. Центральная и Восточная Азия

Слайд 6

3. Это не менее самобытная страна, чем Китай. Её называют Страной восходящего солнца. Расположена она на четырёх крупных и более тысячи мелких островах. Буддизм пришёл в эту страну из Китая, но в стране он уживается с другой, более массовой религией – «синто». Согласно этой религии все в мире одушевлено – гора, цветок, радуга. Отсюда – обожествление природы, характерное для населения этой страны чуткое отношение к природе.

Слайд 7

Япония. Восточная Азия

Слайд 8

4. В недрах этой страны скрывается четверть мировых запасов нефти и газа. Страна занимает 3 место в мире по добыче нефти. Это малонаселённое королевство занимает большую часть огромного пустынного полуострова. Страна стала суверенным государством только в 1932 г. После того, как король Абдель Азиз ибн Сауд подчинил себе два десятка воинственных племён

Слайд 9

Саудов ская Аравия. Юго-Западная Азия .

Слайд 10

5. Благодаря конине эта страна получила у Японии «зелёную улицу» для экспортных поставок, так как врачи-геронтологи открыли, что мясо монгольской степной лошади предотвращает атеросклероз и преждевременное старение. Население страны невелико, плотность всего лишь 1 человек на квадратный километр. Основное занятие населения – это кочевое скотоводство. Из кобыльего молока приготовляют национальный напиток – кумыс.

Слайд 11

Монголия Центральная Азия

Слайд 13

Юго-Восточная Азия. Площадь =4,5 млн.кв.км.

Слайд 14

Ребус А=Я

Слайд 15

Индонезия («островная Индия»)

Слайд 17

Республика Индонезия Площадь= 1 919 000 кв.км.

Слайд 18

1. Географическое положение Где расположено государство? На островах Малайского архипелага (более 13 000 островов). Какими океанами омывается? Индийским и Тихим океанами. Как называется столица и на каком острове она находится? Джакарта. На острове Ява.

Слайд 19

Океаны омывающие Индонезию

Слайд 20

Особенности природы РЕЛЬЕФ Полезные ископаемые Климат Реки и озера Растительный и животный мир Рельеф как горный так и равнинный. Высокие горы – это действующие и потухшие вулканы (более 500) Высшая точка – г. Джая (5029м) нефть прир . газ уголь олово бокситы медь золото серебро алмазы Нет смены времен года. Экваториальный. t = +27 С В горах убывает с высотой. О=2000 -4000 мм в год. Рек много, но они короткие. Крупнейшая река- Капуас . Озер много, но они небольшие. В основном вулканического происхождения. пальмы бамбуки бананы орхидеи папортники мхи слоны носороги дикие быки тигры орангутанги.

Слайд 22

Игра «ДА» или «НЕТ» Индонезия входит в регион Юго-Западная Азия. Индонезия это страна-архипелаг. Самый большой остров Калимантан. Индонезия омывается водами Атлантического океана. Столица Индонезии Дакка. В хозяйстве Индонезии большое значение имеет растениеводство. Индонезия однонациональная страна.

Слайд 23

1.Филворд «Моря Юго-Восточной Азии» Какое море отсутствует в Филворде ?

Слайд 24

Южно-Китайское море

Слайд 29

Интернет - ресурсы Карта: http://fony-kartinki.ru/_ ph/49/2/828651956.jpg Глобус: https:// img-fotki.yandex.ru/get/6209/66124276.66/0_702d0_c72aea87_orig Книги: http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/08-20/12216/2356213.png https:// yandex.ru/images/ https://www.youtube.com/watch?v=LHdiBUqI6Wg file:///G:/Филворд%20Моря%20Ю-В%20Азии.png

Слайд 30

Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 11 класс "Юго -Восточная Азия"

электронный план -конспект к уроку "Юго-Восточная Азия"....

Конспект урока по УМК "Писатели Восточной Сибири" Нравственные ценности в рассказе Валентина Распутина "В тайге над Байкалом"

Данная разработка урока по литературе поможет учителю  провести урок по УМК "Писатели Восточной Сибири" на заданную тему. В ней представлен не только конспект урока, но и презентации с яркими илл...

Конспект урока "Образование государства у восточных славян"

Образование государства у восточных славян....

Урок географии: « Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия».

Данный урок знакомит учащихся со странами региона....

Презентация к уроку по теме "Страны Восточной Азии. Япония"

презентация к уроку географии 7 класс "Страны Восточной Азии. Япония"  составлена по учебнику авторов: И В Душина, Т Л Смоктунович....

Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»

Класс: 7Предмет: география Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"...

Презентация по теме "Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия"

Презентация по теме "Индонезия" создана к учебники географии для 7 класса под редакцией Коринской, Душиной, Щенева. В презентации рассматриваются вопросы географического положения, природы, ...