Урок на тему « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Класс: 7
Предмет: география
Урок на тему " Страны Восточной Азии и Юго - Восточной Азии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strany_2.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Страны Восточной Азии и Юго- Восточной Азии»
Цели: сформировать об Азии как о части света, дать представление о странах входящих в состав Восточной Азии и Юго- Восточной Азии, ознакомить с особенностями природы, населения стран
Познавательные
1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
2. Вычитывать все уровни текстовой информации.
3. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
4. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Личностные
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение
Оборудование : атласы, карты физическая, и политическая
Ход урока
Организация учащихся на работу
Актуализация знаний
Фронтальный опрос
Какие страны входят в состав Центральной Азии?
Назовите и покажите их столицы?
Покажите крупные формы рельефа
Какой тип климата характерен для территории Монголии?
Каковы особенности температур ?
Как изменяется количество осадков с продвижением на восток?
Покажите крупные реки Монголии?
Какие народы населяют Монголии ?
Чем занимаются население Монголии?
Сообщение темы
Задание №1: по карте определите, какие страны входят в состав Восточной Азии; определите по карте их столицы.
Китай – Пекин
Япония – Токио
КНДР- Пхеньян
Республика Корея-Сеул
Китай - Пекин
Япония - Токио
Задание №2: по карте определите, какие страны входят в состав Юго- Восточной Азии; найдите их на карте и определите их столицы
Мьянма - Янгон
Таиланд - Бангкок
Лаос - Вьентьян
Вьетнам - Ханой
Камбоджа - Пномпень
Малайзия - Куала-Лумпур
Индонезия-Джакарта
Филиппины - Манила
Задание№3: используя материал учебника сравните Восточный и Западный Китай и данные занесите в таблицу.
Параметры сравнения | Восточный Китай | Западный Китай |
ГП | Восточный Китай протянулся на несколько тысяч километров вдоль Желтого, Восточно-Китайского и Южно-Китайского морей | Большая часть страны, две трети ее, расположена в Центральной Азии. |
Рельеф | Великая Китайская равнина | Приподнятые равнины, разделенные горными хребтами, заняты бескрайними просторами полупустынь и пустынь. Вытянутые чаще всего с запада на восток горные хребты особенно высоки на Тибетском нагорье. Севернее Тибета немало замкнутых котловин. |
Климат | Муссонный климат с обилием влаги и достаточным количеством тепла благоприятен для хозяйственной деятельности. Везде много осадков, но выпадают они в течение года неравномерно. Лето довольно жаркое, однако зимние температуры на севере и юге неодинаковы. К северу от нижнего течения Янцзы средняя температура января ниже О°С. | Умеренный - резкая континентальность. Лето жаркое, а зима морозная и бесснежная. Осадков крайне мало. |
Реки | Янцзы Хуанхэ | Нет крупных рек |
Природные зоны | Лесостепи , степи, переменно- влажные леса | Полупустыни, пустыни |
Занятия населения | Большинство населения Восточного Китая живет в селах. В сельском хозяйстве занято более 80% населения всей страны. На большей части Восточного Китая можно выращивать два, а на крайнем юге — даже три урожая в год, что очень важно, учитывая большую численность населения. На Великой Китайской равнине освоен буквально каждый клочок земли. Обычный пейзаж здесь — бескрайние поля, прорезанные каналами, группы соломенных и глинобитных домов, окруженных редкими деревьями. К северу от Янцзы сеют пшеницу. На северо-востоке выращивают сою, а также гаолян — вид проса, его зерно идет в пищу. Главное же культурное растение, как и в других странах с муссонным климатом, — рис. Его возделывают в бассейне Янцзы и южнее ее, где зимние температуры положительные. Для китайцев рис — важнейший продукт питания. Завтрак, обед и ужин не обходятся без риса. Рисовые поля встретишь не только на равнине, но и на довольно крутых склонах невысоких гор на юге Восточного Китая. Сначала крестьяне выращивают рассаду, а затем молодые растения пересаживают в залитое водой поле. Почти повсеместно сажают батат (см. карту). Большие площади в бассейне Хуанхэ и Янцзы отведены под хлопчатник. На влажном и жарком юге, близ тропика, появляются плантации сахарного тростника, рощи апельсиновых и мандариновых деревьев. Растут бананы, ананасы. Китай — родина чая. Его насчитывают более 400 сортов. Китайцы предпочитают пить зеленый чай. Чайный куст хорошо растет на склонах холмов в условиях влажного климата. | Главное занятие населения Западного Китая — кочевое скотоводство. Стада коз, овец, лошадей, верблюдов передвигаются от одного пастбища к другому. В Тибете разводят яков, хорошо приспособленных к суровым условиям высоких гор. Встречаются редкие оазисы. |
Группа №1. Самостоятельная работа с картами атласа и кейс - материалами по плану -
Характеристика Японии
1.Географическое положение страны.
Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов. Столица - Токио.
2. Рельеф Японии. Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте. Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.
3. Геологическое строение.
Граница литосферных плит находится в непосредственной близости от Японских островов, следовательно, для Японии характерны землетрясения и извержения вулканов.
4. Полезные ископаемые Японии.
В Японии малое количество полезных ископаемых.
5. Климат Японии.
Климата страны умеренный , субтропический . Часто страна находится на пути прохождения
тайфунов( сильный ветер с ливнями , вызывающие наводнения и разрушение территории)
Течение Куросио влияет на климат Японии - делает его более теплым и влажным.
Природные зоны: переменно влажные и муссонные леса ,широколиственные леса
Характерны растения для Японских лесов- ель, пихта на севере страны, дуб, бук, на юге вечнозеленый дуб, камфорный лавр, камелии, вишня – сакура.
6. Население и его занятия
-крупнейшие города;
-промышленность;
- развитие сельского хозяйства
- виды электростанций.
Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.
Группа №2 Самостоятельная работа с картами атласа и кейс- материалами по плану -
Характеристика Индонезии
- Географическое положение.
Эту страну называют «островная Индия». Она расположена на крупнейшем в мире Малайском архипелаге, в котором насчитывают более 13 тыс. крупных и мелких островов. По численности населения Индонезия занимает 4-е место в мире после КНР, Индии и США. Столица страны — город Джакарта — расположена на острове Ява.
Природа Индонезии своеобразна, что объясняется положением по обе стороны экватора между Евразией и Австралией, соседними океанами. Индонезия — морская страна. Острова и омывающие их моря образовались в результате опускания суши. (Здесь до сих пор происходят землетрясения и извержения вулканов)
- Рельеф
Страна расположена на стыке двух сейсмических поясов Земли — Тихоокеанского и Альпийско-Гималайского. Только на Малайском архипелаге более 500 действующих и потухших вулканов.
В рельефе всех островов есть как горные, так и равнинные участки. Многие высокие горы — это действующие и потухшие вулканы. Прибрежные низменности заболочены.
- Полезные ископаемые Индонезии
Индонезия богата полезными ископаемыми, особенно нефтью, оловом, бокситами и другими металлическими рудами. Недра страны пока еще слабо исследованы.
4. Особенности климата
В Индонезии нет смены времен года, продолжительность дня и ночи примерно одинакова. Климат экваториальный. Только в горах температура постепенно убывает с высотой. Обилие осадков и высокая относительная влажность объясняются действием северо-восточных муссонов, приходящих в зимний период с Тихого океана, юго-восточные муссоны дуют со стороны Австралии. Эти муссоны сухие. Прибрежные бризы дуют постоянно. Высокие температуры и большая влажность климата позволяют заниматься земледелием весь год и собирать по три урожая.
5. Природные зоны Индонезии
Благодаря постоянно высокой температуре и обильным осадкам растительность Индонезии отличается богатством видов. Более половины территории занимают леса. В экваториальных лесах встречается более 2 тыс. видов деревьев. Растут самые различные пальмы, бамбуки, бананы. Деревья перевиты лианами, такой лес — непроходимая чаща. Много орхидей, папоротников, мхов. Кроме лесов, есть и саванны, они возникли на месте когда-то вырубленных лесов. Еще более богат животный мир. Здесь можно встретить слонов, носорогов, диких быков, а из хищников — тигра, пантеру. Но особенно распространены обезьяны и полуобезьяны. Редкими стали человекообразные обезьяны — орангутаны.
6. Население и его занятия.
Состав народов Индонезии очень разнообразен. Самые крупные по численности народы живут на острове Ява.
Индонезия — преимущественно сельскохозяйственная страна, большинство населения занимается выращиванием культурных растений. Наиболее освоен остров Ява, где нет ни одного невозделанного клочка земли. Вся Ява — огромное рисовое поле, разделенное на участки. Круглый год крестьяне работают на поле, с помощью быков или буйволов обрабатывая землю. Уборка урожая не зависит от времени года. Рис — главная продовольственная культура. Его выращивают не только на равнинах, но и на склонах гор и холмов, на специально устроенных террасах. Помимо риса в питании населения велика роль маниока, кукурузы. В Восточной Индонезии используют сердцевину саговой пальмы, из которой делают крупу — саго. Повсюду выращивают разнообразные фрукты: бананы, ананасы, папайю — дынное дерево, манго и овощи: знакомые нам помидоры, огурцы, капусту и др. Одно из самых ценных деревьев — кокосовая пальма, из орехов которой изготовляют кокосовое масло, маргарин, мыло.
Важное значение для страны имеют культуры, выращиваемые для вывоза за границу, — каучуковые деревья, табак, чай, кофе, сахарный тростник, различные пряности.
Промышленность Индонезии развита слабо. Добывают различные полезные ископаемые — нефть, природный газ, оловянную руду, бокситы, уголь. Значительная часть добываемого вывозится за границу. Увеличивается заготовка ценной древесины иностранными компаниями, в результате чего сокращаются площади лесов.
Крупных фабрик и заводов мало. Преобладают мелкие — рисовые мельницы, текстильные фабрики, сахарные и консервные заводы. Многие потребности населения удовлетворяют ремесленники, особенно славятся расписанные ручным способом ткани — батики, отличающиеся красотой рисунка. Занимаются также резьбой по дереву, создавая подлинные произведения искусства.
Домашнее задание: нанести на контурную карту формы рельефа стран, крупные реки
Выставление оценок
Рефлексия
Я узнал….
Мне интересно
Я понял…
Я затрудняюсь….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страны Восточной Азии. Япония.
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы и населения Японии, их праздниками и традициями, учатся сравнивать и анализировать, работать с картографическим материалом, различными источниками ...
Урок географии в 7 классе по теме "Страны Восточной Азии. Япония"
Урок составлен по учебнику "География . Страноведение" изд. "Дрофа" под ред Климановой О.А....
Урок географии в 7 классе по теме «Страны Восточной Азии. Япония»
Урок поможет интересно и просто сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях; пробудит познавательный интерес к "стране Восходящего Солнца"....
Урок географии в 7 классе по теме «Страны Восточной Азии. Япония» (Тема «Япония изучается после темы «Китай»)
По материалам Интернета. Агейкина О.А....
Технологическая карта урока по теме «Страны Восточной Африки» 7класс
Технологическая карта...
Конспект урока по теме "Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия"
На этом уроке путешествуем по Юго-Восточной Азии и более подробно знакомимся с крупнейшим государством региона - Индонезией....
Презентация к уроку по теме "Страны Восточной Азии. Япония"
презентация к уроку географии 7 класс "Страны Восточной Азии. Япония" составлена по учебнику авторов: И В Душина, Т Л Смоктунович....