Урок географии в 7 классе по теме "Страны Восточной Азии. Япония"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Погосян Наталия Анатольевна

Урок составлен по учебнику "География . Страноведение" изд. "Дрофа" под ред Климановой О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strany_vostochnoy_azii._yaponiya._doc.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе по теме «Страны Восточной Азии. Япония»

(Тема «Япония изучается после темы «Китай»)

Цели и задачи урока:

  1. Сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;  
  2. Продолжать работу по формированию умений самостоятельно добывать знания из различных источников информации;
  3. Развивать навыки работы с картой, умение сравнивать;
  4. Развивать у учащихся познавательный интерес;
  5. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к жизни, красоте и духовной культуре японского народа.

Оборудование: политическая карта Зарубежной Азии, физическая карта Евразии, «Строение земной коры», климатические карты, «Плотность населения и народы», компьютер.

Ход урока

Учитель   (на фоне тихо звучащей японской мелодии)

Сегодня на уроке мы продолжим изучение стран Восточной Азии. На доске представлен план урока по которому рассмотрим особенности Японии. Что вы знаете о Японии?

План:

1. Географическое положение Японии

2.Рельеф Японии

3. Геологическое строение

4.Полезные ископаемые страны

5. Климат страны

6. Хозяйственные особенности Японии

7.Достопремичательности Японии.

1.Географическое положение страны.

Учащиеся работают по рис. 138 в учебнике на стр. 185. Отвечают на вопросы представленные на рисунке. Делают выводы.

Рассказ учителя и учащихся сопровождается показом географических объектов на больших настенных картах.  

Япония – островное государство, расположено на четырёх крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку и Кюсю, а также островах архипелага Рюкю и более чем тысяче мелких островов.  Столица  - Токио.

2. Рельеф Японии. По атласу учащиеся определяют и делают выводы о рельефе страны. . Самые высокие хребты находятся на острове Хонсю. Гористая поверхность островов очень разнообразна и по строению, и по высоте.  Здесь есть вулканические конусы и плато, массивы с пологими склонами, обработанные текучими водами. Здесь же находится самая высокая вершина страны, священная для её жителей – потухший вулкан Фудзияма, высотой 3 776 м.

3. Геологическое строение.

Работа с картой  «Строение земной коры»

Учащиеся определяют, что граница литосферных плит находится в непосредственной близости от Японских островов,  следовательно,  для Японии характерны землетрясения и извержения вулканов. В тесте учебника учащиеся находят какие стихийные бедствия происходят в стране.

4. Полезные ископаемые Японии. Работа с картой атласа.

Учащиеся определяют наличие полезных ископаемых. В Японии малое количество полезных ископаемых.

5. Климат Японии.

Задание для работы в парах.

По климатической карте в учебнике на стр. 186 дать характеристику климата страны, по климатограмме определить наибольшую и наименьшую температура и минимальное и максимальное количество осадков.

6. Хозяйственное освоение Японии. По карте атласа определить :

-крупнейшие города;

-промышленность;

- развитие сельского хозяйства

- виды электростанций.

Учащиеся узнают, что Япония – одна из наиболее высокоразвитых стран мира. Страна известна ребятам своими автомобилями, роботами, электронно-вычислительной и бытовой техникой. Своих полезных ископаемых в стране мало, поэтому большую их часть приходится ввозить из-за границы, в том числе и из России. В стране выращивают рис, чай, сахарный тростник, разводят крупный рогатый скот, птицу, свиней. Кроме рыболовства, занимаются искусственным разведением рыб и жемчужных раковин.

7.Достопримечательности Японии. Учащиеся в ходе сообщений записывают  в тетрадь основные понятия: икебана, чайная церемония, бонсай, татами, сумо, ханами, кимоно, хаси , хасибукуро, аоймацури.

 Закрепление

В качестве закрепления ребятам предлагается заполнить небольшую таблицу.

Китай

Япония

2.3,5.6.8.9

1.2.4.6.7.10

Учитель зачитывает характеристики стран , а ученики должны поставить цифру в

 соответствующую страну.

Высказывания:

1.эта страна островное государство

2.страна имеет выход в Японское море

3. страна имеет сухопутную границу

4. страна бедна полезными ископаемыми

5.страна имеет засушливый климат

6. страна разнообразна по рельефу

7. страна расположена в сейсмическом поясе.

8. в стране хорошо развита легкая промышленность

9.многонациональная страна мира

10.в стране высокая продолжительность жизни

Учитель задает вопрос ученикам «Что нового узнали о Японии?»

Домашнее задание: § 35, показать на карте все географические объекты представленные в параграфе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страны Восточной Азии. Япония.

На уроке учащиеся знакомятся с особенностями природы и населения Японии, их праздниками и традициями, учатся сравнивать и анализировать, работать с картографическим материалом, различными источниками ...

урок географии 10 класс "Япония"

Урок географии по теме "Япония". На уроке используются интернет - ресурсы. Обоснование необходимости использования ресурса Интернета в изучении темы:       Во-первых, использо...

Урок географии 11 класс в форме педагогической мастерской "Путешествие по Японии"

Урок географии 11 класс в форме педагогической мастерской "Путешествие по Японии"Цели:1. Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, наци...

Урок географии в 7 классе по теме «Страны Восточной Азии. Япония»

Урок поможет интересно и просто сформировать представление учащихся о Японии, её природных особенностях;  пробудит познавательный интерес к "стране Восходящего Солнца"....

Урок по географии 9 класс "Мерзлотная Россия - Восточная и Северо-Восточная Сибирь"

Урок по географии в 9 классе. Раздел: Регионы Росии. Тема "Мерзлотная Россия_ Восточная и Северо-Восточная Сибирь"....

Презентация к уроку по теме "Страны Восточной Азии. Япония"

презентация к уроку географии 7 класс "Страны Восточной Азии. Япония"  составлена по учебнику авторов: И В Душина, Т Л Смоктунович....