«Движение воздушных масс»
план-конспект урока по географии (8 класс)

Яскилка Елена Петровна

конспек урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_vm.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока географии

8 класс

                                                                                                    Учитель: Яскилка Е. П., 

                                                                                                 учитель географии

                                                                                                    МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

                                                                                          Белгородской области

Тема урока

Цели урока

Тип урока

Методы обучения

Виды учебной деятельности

Оборудование

УМК

Планируемый результат

«Движение воздушных масс»

- организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению информации о движении  воздушных масс;

- содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности;

- создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект;

- содействовать развитию умений использовать научные методы познания.

Урок «открытия» новых знаний

Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый,  рефлексия.

планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция;

Компьютер, технологические карты.

  1. Учебник: География России. Природа. Население: 8 класс: / В. Б. Пятунин, Е. А. Таможняя под общ. ред. В. П.Дронова. – М.: Вентана-Граф,2014.

Предметные:

- знать и объяснять закономерности движения воздушных масс;

- определять особенности атмосферных фронтов, циклона и антициклона;

- работать с картами и текстом учебника, делать выводы.

 

Общеучебные:

- умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

- формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;

 

Метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать  для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение и делать выводы.

Личностные:         

- формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование желания выполнять учебные действия;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе;

- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Этапы урока

Формы работы, средства обучения, приемы обучения

УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Что нужно для успешной работы на уроке?

Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»

Регулятивные: саморегуляция

Личностные: действие смыслообразования

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие

Дайте определение понятия климат.

Определите его значение.

Какие климатические показатели являются ведущими?

Вспомните основные климатообразующие факторы.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: умение работать в группах, формирование умения отвечать на поставленный вопрос,

аргументировать.

Выявление места и причины затруднения.

Тема урока: «Движение воздушных масс»

Какие основные вопросы мы  можем рассмотреть?

Регулятивные: контроль, коррекция, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к окружающему миру.

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Какую поставим цель?

Цель: изучить особенности движения воздушных масс.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Реализация построенного проекта

Циркуляция атмосферы  как климатообразующий фактор.

1. Что такое ВМ.

2. Типы ВМ.

3. Атмосферный фронт – переходная зона между разными воздушными массами.

Теплый и холодный АФ (видео)

4. Циклон и антициклон.

Характеристика типов погоды (видео)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Личностные: эмоциональное осознание себя и окружающего мира.

Первичное закрепление с комментированием

Черты сходства

Черты различий

Теплый фронт

Холодный фронт

Взаимодействуют теплый и холодный воздух

Теплый воздух более подвижен

________ воздух оказывается наверху, а холодный ______

Холодный воздух подтекает под теплый

Выпадают ____

После прохождения фронта наступает

Теплый и холодный АФ

Циклон и антициклон

        Черты сходства

Черты различий

Циклон

Антициклон

Это атмосферные вихри

Область пониженного атм.  давления

Характерна определённая система _____

Воздух движется от краев к центру

Оказывают влияние на ___

Круговое движение воздуха против часовой стрелки

Погода ясная, сухая, без осадков

Регулятивные: коррекция, оценка

Личностные: формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Этап применения знания и способов действий

 Работа с синоптической картой

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция, оценка – оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Включение в систему знаний и повторение

 Выполнение заданий по синоптической карте

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

п. 19, задание 2 стр. 106

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Итог урока).

Достигнута ли цель нашего урока?

Удалось ли решить поставленные задачи?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новое знание?

Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, то уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Атиосферная циркуляция воздушных масс

Расширить знания учащихся о климате ; сформировать понятие об " атмосферных фронтах "  , " циклоне и антициклоне"....

Презентация к уроку ""Атмосферная циркуляция воздушных масс"

Даны основные определения , показано движение воздуха в циклоне и антициклоне....

Циркуляция воздушных масс. 8 класс

План-конспект урока с использованием ЭОР....

Технологическая карта урока по теме "Движение воздушных масс. Циклоны и антициклоны".

Тип урока - открытие новых знаний. Формы работы: групповая, работа с карточками, учебником, ЭОР.  Идея урока - приобретение новых знаний путем проблемной ситуации, позволяющей учащимся само...

Презентация на тему "Движение воздушных масс.Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны" 8 класс

Презентация на тему "Движение воздушных масс.Атмосферные  фронты.Циклоны  и  антициклоны" 8 класс1.Определение атмосферного фронта.2.Типы атмосферных франтов.3.Циклоны и антициклоны.4.С...

Центр масс твердого тела. Теорема о движении центра масс.

Центр масс твердого тела. Теорема о движении центра масс....