Деловая игра
методическая разработка по географии (9 класс)

Урок-исследование. 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-исследование 9класс22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра в VIII-IX классах

«Можно ли построить ГЭС?»

Цель: составить локальный географический прогноз вероятности использования данной территории в хозяйственном регионе.

Подготовительный момент

1. Класс делится на 4 бригады: географы, гидрологи, экологи, спецкомиссия или эксперты. Желательно, чтобы в эти бригады вошли самые сильные ученики.

2. Оборудование: атласы, карты «Западная Сибирь», физические и экологические, проектор со слайдами, задания бригадам.

Ход игры

1. Учитель - заказчик проекта - делает вступление, объясняя свои условия и требования. Финансирование при разработке проекта роли не играет. Называется район. Координаты 64 - 67° с.ш. и 64 - 72° в.д.

2. Бригадам на 20 мин. дается задание.

3. Затем каждая бригада отчитывается о своей работе и выносит свое решение о возможности использования данной территории.      

4. Спецкомиссия за отведенное время суммирует работу всех бригад и делает

вывод о целесообразности строительства здесь ГЭС.

5. Оценки выставляют бригадиры.

Игра занимает 40-45 мин.

Задания бригадам

I. Географы. Составьте краткую физико-географическую характеристику данного региона по плану: рельеф, воды суши, природные зоны, грозные природные явления, условия жизни людей.

II. Гидрологи. Укажите положительные и отрицательные стороны строительства ГЭС, вычислите расход воды в реке в данном районе. Укажите, как можно будет использовать электроэнергию в районе.

III. Экологи. Какие последствия вызовет строительство ГЭС, как это отразится на природе района? Установите, какие изменения произойдут в жизни человека с точки зрения экологии.

IV. Специальная комиссия. За отведенное время подготовить комплексную оценку данного региона. Прослушав выступления, сделайте замечания по работе каждой бригады (в случае необходимости) и общий вывод о строительстве ГЭС указанном регионе.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Этапная игра с элементами деловой игры «ЕСЛИ НЕ Я, ТО КТО ЖЕ? »

Этапная игра с элементами деловой игры "Если не я, то кто же"...

Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"

Знакомство  с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...

Презентация .Деловая игра с педагогами "Подвижные игры в ДОУ"

Для проведении деловой игры были подобраны иллюстрации к подвижным играм, педагоги разделились на две команды и отвечали на вопросы , а на закрепление материала на методическом обьединении, педагоги п...

«Кем быть?» Занятие по профориентации в виде деловой игры, с элементами ролевой игры

Актуализировать у учащихся знания о различных видах профессиональной деятельности. Способствовать развитию навыков рефлексии в области профориентации....