Проект «Путешествие по Австралии» урок географии 7 класс.
проект по географии (7 класс)

Цырендашиева Баярма Раднаевна

Технология проектной деятельности на уроках географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_avstralii.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности на уроках географии.

Тема «Путешествие по Австралии»

     урок географии 7 класс.

                                                 

    Автор: Цырендашиева Б.Р

учитель географии

                                                                 

Технология проектной деятельности на уроках географии.

Сейчас, когда больше стали обращать внимание на личность ребенка, значение географии как школьного предмета, располагающей большими воспитательными возможностями, также возрастает. Это заставляет искать новые подходы в обучении, пересмотреть в целом всю систему географического образования в средней школе. Нужно чтобы дети сами добывали знания, участвовали в открытии своих Америк. Принцип малых географических открытии поможет ученику стать исследователем, откроет ему широкий простор для творческого познания мира.

Решение проблем развития у учащихся самостоятельности, творческого отношения к делу, привычки к обучению на протяжении всей жизни возлагается на метод проектов, т.е. внедрение учебных проектов в учебный процесс. В переводе с латинского языка «проект» означает «брошенный вперед», т.е. замысел в виде прообраза объектов. Метод проектов составляет основу технологии проектного обучения, смысл которого заключается в самостоятельном освоении школьниками учебного географического материала и создание конкретного продукта, что позволяет школьникам пережить ситуацию успеха, самореализации.

При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально-ценностная (личностная), деятельностная и творческая стороны.

Работая над проектом в учебном процессе по географии, учащиеся овладевают комплексом географических умений (познавательных, практических, оценочных), основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания, а также их интегрировать.

На наш взгляд, существенными особенностями этого метода являются субъективность школьника, диалогичность, креативность, технологичность и самодеятельность учащихся, возникающие в процессе реализации метода проектов.

Организация обучения географии по методу проектов предполагает превращение учащихся в субъектов деятельности. Каждый школьник становится равноправным членом творческого коллектива, работа в котором позволяет учащимся объединяться по интересам, обеспечивать для них разнообразие ролевой деятельности, воспитывает обязательность и ответственность при выполнении задании в намеченные сроки, взаимопомощь в работе. В проектную деятельность вовлечены чувства, отношения, мысли и действия школьников.

Этапы работы над проектом

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Ценностно-ориентированный

Мотивация проектной деятельности: организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его значимости

Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы

2. Конструкционный

Объединение учащихся в группы; консультация учащихся; стимулирование поисковой деятельности учащихся; подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы.

Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально; составление плана работы; сбор материалов, поиск литературы; выбор формы реализации проекта.

3.Оценочно-рефлексивный

Стимулирование и консультирование учащихся

Самооценка своей деятельности; оформление проекта в выбранной форме.

4.Презентативный

Подготовка экспертов; проектирование формы презентации; организация дискуссии по обсуждению проекта; организация самооценки учащихся.

Защита проекта в индивидуальной или коллективной форме; включение в дискуссию; отстаивание своей позиции; самооценка собственной деятельности

Экспертная оценка проекта является необходимым компонентом данной технологии, без которой проект состояться не может. Этим проект обучения отличается от выполнения обычных проблемных задании. Программа экспертной оценки задается путем формулировки логической цепочки вопросов – стандартизированного, формализованного характера, связанных с глубиной раскрытия знании по рассматриваемой проблеме, информативностью в соответствующей области, умениями решения поставленных задач, а также вопросов, раскрывающих  субъективную позицию, выполняющих проект; интерес к проблеме, инициативность, способность к коммуникации, ответственность и т.д.

План разработки проекта «Путешествие по Австралии»

I        этап. Индивидуальные задания

  • История открытия
  • Географическое положение
  • Рельеф, полезные ископаемые
  • Климат
  • Внутренние воды
    -Органический мир
  • Население. Австралийский союз.

II        этап. Работа с литературой по заданиям.

  1. этап. Семинар, на котором заслушиваются подготовительные материалы.
  2. этап. Игра - путешествие - это выполнение задачи, поставленной на этапе
    проектирования. Сообщения, после чего следует дискуссия и выносится
    коллективное решение. Результаты оформляются в виде отчета.

V        этап. Оценка результатов и процесса.

Проект

«Путешествие по Австралии»

Цель данного проекта - усвоение программного материала по теме «Австралия», через организацию самостоятельной исследовательской работы учащихся, развитие их творческих способностей, приобретение навыков коллективной деятельности.

Задача - обучение приемам работы с источниками географической информации (карты, справочники, словари, учебники и т.д.), составление отчета.

Последовательность действий учителя и учащихся I этап. Вводный.

1.        Вступительное слово учителя с целью пробуждения интереса учащихся к
данной проблеме и желания включиться в работу над проектом.

Можно продемонстрировать картины по Австралии; прочитать стихотворение Г. Усовой

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводнение,

Спасает юг от северной жары.

2.        Формулировка исследовательской проблемы

Конечно, каждому из нас хотелось бы побывать в этой удивительной «стране наоборот». Урок географии дает нам возможность совершить это путешествие в своем воображении. Экспедиция отправляется в путь немедленно. Время возращения - следующий урок, нам нужно доказать правильность стихотворения Г. Усовой, т.е. перевести его на географический язык. Мы запишем все, что увидим, в дневник нашего путешествия, а потом прочитаем и расскажем это другим, что нам довелось испытать.

3. предложение задания группам.

Задание 1.

1. Герой романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта» географ Паганель пообещал назвать на спор имена 50 исследователей Австралии (с 1606 по 1862 г). А сколько назовете вы? Проверьте свои знания решив этот кроссворд.

По горизонтали:

2. Английский исследователь Австралии, в 1839-1841 гг. исследовал прибрежную полосу залива Спенсера, открыл хребет Флиндерс, расположенные севернее озера Эйр и Торренс, долину реки Муррей, прошел все побережье Большого Австралийского залива. 6. Великий мореплаватель, в 1644 г. первым достиг северных и северозападных берегов материка.

8. Английский исследователь, участвовал в экспедиций к юго-восточным берегам Австралии, обошел вокруг о. Тасманию, открыл пролив, отделяющий его от материка, провел съемку его южного берега, открыл заливы Спенсер, Сент-Винсент и остров Кенгуру, изучил залив Карпентария, исследовал весь Борьерный риф, а в 1814 г. предложил переименовать Южный материк в Австралию.

9. Австралийский путешественник, в 1869 г. проник в глубь материка, вторым совершил путешествие вдоль южного побережья материка, вместе с братом пересек пустыню Викторию с запада на восток.

  1. Английский путешественник, в 1828-1846 гг. исследовал большие
    территории Южной Австралии, открыл реку Дарлинг и ее приток Боган,
    проследил течение рек Аделаиды в Центральную Австралию, достиг
    восточной окраины пустыни Симпсона.
  2. Английские путешественники по Австралии, братья Огастер и Фрэнсис;
    Огастер открыл реку Мерчисон, достиг заливы Шарк, исследовал все течения
    реки Виктория, первым пересек в 1856 г. материк, достигнув у 24 ю.ш.
    Тихого океана, описал в общих чертах рельеф Северонй Австралии, а два
    года спустя вторично пересек материк в юго-западном направлении; Фрэнсис
    открыл в 1846 г. озеро Мур, а также году, которую назвал в честь брата,
    исследовал большую область в Западной Австралии, открыл и исследовал
    несколько рек, составил схематическую геологическую карту Западной
    Австралии.
  3. Немецкий исследователь, обогнул с юга залив Карпентария, открыл весь
    Большой водораздельный хребет, за исключением самой северной его части,
    пересек полуостров Амперленд и предпринял попытку пересечь материк с
    востока на запад. Но, достигнув верховья реки Куперс-Крик, пропал без
    вести.

  1. Английский астроном, принимавший участие в экспедиции, которая
    впервые пересекла материк в меридиональном направлении.
  2. Английский исследователь северо-западного и северного побережья
    Австралии (включая устья реки Аделейд, Виктория, Альберта и др.)
    По вертикали:

1. Английский путешественник по Австралии, 1857-1858 гг. обследовал западную часть залива Спенсера, озеро Торренс и Эйр, а в 1873-1874 гг. пересек Большую Песчаную пустыню с востока на запад и вышел к побережью Индийского океана.

  1. Английский топограф и путешественник по Восточной Австралии,
    проследил течение двух рек и открыл хр. Ливерпул.
  2. Исследователь западных и северных окраин материка.
  3. Английский исследователь Австралии, военный врач, в 1797 г. участвовал
    в съемках береговой линии юго-восточной части материка, вместе с другим
    путешественником объехал Тасманию, открыл пролив, который отделяет ее
    от материка, и ряд островов в этом проливе.
  4. Английский исследователь Австралии, вместе с двумя спутниками в 1824
    г. обследовал значительную часть территории к юго-западную от голубых
    гор, открыл реки Муррей и Марамбиджи и перешел через Австралийские
    Альпы к побережью океана.

7. Английский исследователь, с 1831-1847 гг. совершил 4 экспедиции, во время которых обследовал обширные внутренние области Восточной и Центральной Австралии, речную систему Муррея - Дарлинга и Австралийские Альпы.

  1. Англо-австралийский исследователь внутренней области Западной
    Австралии, открыл хр. Джордж-Джайлс, озеро Амадеус, г. Масчрейв,
    путешествовал по Большой пустыне Виктории и пересек ее с востока на
    запад, вышел к побережью Индийского океана, исследовал и пересек
    пустыню Гибсона вместе с другим исследователем.
  2. Английский путешественник, обследовал район между озером Торренс и
    Эйр, а в 1862 г. пересек Австралию с юга на север от озера Эйр.
  3. Английский исследователь Австралии, в 1837-1839 гг. обследовал с моря
    западное побережье материка, реки Гленелг и Принс-Риджент, к северу от
    залива Шарк открыл реку Гаскойн.

14. Великий английский мореплаватель, открывший Большой Барьерный риф, а вторым (после А. Тасмана) - сам материк Австралию.

2. Путь всегда начинается с карты. Определите географическое положение материка пользуясь планом в учебнике и физической картой в атласе.

Задание 2.

  1. Как вы думаете, почему рельеф Австралии сравнительно прост?
  2. Австралия - единственный материк на земном шаре, где нет
    действующих вулканов и современного оледенения. Как вы думаете.
    Почему?

Чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо, пользуясь картой строение земной коры, рассказать о строении Австралии. Привести примеры закономерностей сочетания типов земной коры и крупных форм рельеф (и распространение полезных ископаемых).

Задание 3.

  1. В каких климатических поясах располагается Австралия?
  2. Австралия - жаркий и самый засушливый материк Земли. Подтвердите
    правильность этого утверждения.

3. Проследите изменения климатических условий в Австралии вдоль 30 ю.ш. и причины этих изменений. Для этого:

  1. Нарисуйте в тетради профиль материка и начертите таблицу.
  2. пользуясь соответствующими тематическими картами, выполните
    следующие задания:

  1. подпишите названия крупных географических объектов по линии
    профиля;
  2. определите, в пределах какого климатического пояса находятся
    данная часть материка;
  3. определите, как изменяется температура воздуха и осадки по
    линии профиля, и внесите эти данные в таблицу;
  4. проанализируйте данные таблицы и сформулируйте проблему
    требующую объяснения;
  5. объясните причины возникновения климатических различий в
    пределах тропического пояса;
  6. воспользовавшись картой климатических поясов, заполните
    последнюю графу таблицы;
  7. сформулируйте новое знание о климатических поясах, дополните
    определение климатического пояса.

Задание 4.

  1. Почему в Австралии нет больших полноводных рек?
  2. В какой части материка речная сеть гуще и реки полноводны круглый
    год? Почему?

Задание 5.

  1. Используя карту, указать, какие природные зоны находятся в
    Австралии; объясните распределение их на территории материка.
  2. Поскольку в Австралии такие же природные зоны, как и в Южной
    Африке (преобладают саванны и пустыни), означает ли это, что там
    обитают одинаковые растения и животные? Укажите характерных
    представителей растительного и животного мира Австралии.
  3. Раскройте смысл понятия эндемик.
  4. а) Что это за птица? Она может подражать пению других птиц, свистку
    паровоза, стуку колес. А однажды ввели в заблуждение лесорубов,
    подав сигнал свистка «кончай работу»;

б) эти деревья выполняют роль естественных насосов. Высаженные в заболоченных районах, они способствуют быстрому осушению. Из-за ценной древесины и способности к быстрому росту их разводят почти во всех странах субтропического и тропического поясов. На их родине

насчитывается около 500 видов таких деревьев, и они являются основными лесообразующими породами. Что это за деревья и Гед их родина? А что вам еще известно о них?

в) У него тело жирного щепка со шкуркой, которая ему заметно велика, между пальцами лап - перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы - барсучьи. В довершение ко всему у самца на задних лапах петушиные шпоры, которые выделяют яд. Самка откладывает яйца, подобно рептилиям, но вылупившихся животных кормит молоком, как млекопитающее. Вы узнали это животное?

Задание 6.

1.        В Австралии проживает 18,7 млн.человек. Сравните численность
населения этой страны с численностью населения:

а)        другой страны;

б)        самых больших по людности городов мира.

2.        Заполни пропуски в предложениях.

Австралия - единственный материк на земле, где расположено только
одно государство -        . Его столица -        .

Крупнейшие города -        ,        . В

Австралии хорошо развиты промышленность и сельское хозяйство. Основные занятия населения в промышленности:

        . Основные

занятия населения в сельском хозяйстве

3. Перечисли, что вывозит Австралия за границу

Задание 7.

Наверное, каждый материк и каждая страна удивительны по-своему. И все

таки назовите особенности географического положения, рельефа, климата,

природы, населения и хозяйстве Австралии, о которых можно говорить как о самых-самых.

II        этап. Самостоятельная работа.

  1. этап. Семинар.
  2. этап. Путешествие

Класс делится на группы. Задания по группам:

  1. совершая путешествие, оформляют свои впечатления в дневнике.
  2. проанализировав трудности, встречающиеся в путешествии,
    разработайте инструкции.

V этап. Жюри спрашивает вопросы, оценивает каждую группу принимая во внимание: яркость, эмоциональность, содержательную насыщенности выступлении; качество оформления; участие в работе каждого члена группы.

«Памятка отправляющемуся в Австралию»

Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя несколько осведомить и

проинструктировать:

  1. Австралия - самый маленький материк земли. Он находятся в
    восточной части южного полушария между 10° и 39° ю.ш., а также
    между 113° и 154° в.д. Возьми с собой карту и ориентируйся, чтобы не
    проплыть мимо.
  2. Австралия - самый низкий материк. Почти половина его поверхности
    не превышает по высоте 300 м. В центральной части находится
    впадина озеро Эйр, лежащая ниже уровня океана. Только 2%
    территории имеет высоту более 1000 м. Самая высокая его вершина -
    г.Косуюшко -2228 м (Джомолунгма в Евразии - 8848 м). Австралия
    самый плоский материк.
  3. Австралию называют самым спокойным в геологическом отношении
    материком. Горы закончили свое образование давно, 230 млн лет назад.
    В горах имеются полезные ископаемые: железные и медные руды,
    каменный и бурый уголь. Золотоискателям следует отправляться в
    юго-западную часть материка. Примечание для коммерсантов:
    алмазных приисков нет.
  4. Австралия - жаркий и самый удушливый материк земли. Есть такая
    шутка. Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и
    он от удивления упал в обморок. Родственники попытались привести
    его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И
    наконец, один из них догадался - «выплеснул» в лицо несчастному два
    ведра пыли. И фермер тот час пришел в себя.

Но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и центральной Австралии очень сухо.

5.        Австралия, материк, где реки с каждым днем все больше и больше
пересыхают.

6.        В Австралии весьма обильна растительность, где деревья ежегодно
теряют листья, а кору; где деревья часто не сгораемы; где леса
низкорослы, а травы гигантской вышины; где листья обращены к
солнцу ребром и не дают тени, так что отправляясь в Австралию, не
забудьте очки и панаму.

  1. В Австралии сохранились многие древние животные, вымершие на
    других материках. Животные необычны; где у четвероногих имеются
    клювы, как у ехидны и утконосы, что заставило ученых придумать
    особый класс птицезверей; где у кенгуру лапы разной длины; где
    лебеди черны. Единственным хищным животным является собака
    динго.
  2. Население Австралии состоит из коренного и пришлого к коренному
    относится австралийцы-аборигены, маори, меланезийцы и папуасы.
  3. Весь материк включает в себе одну страну, столица - Канберра.
    Австралия - самая урбанизированная страна мира, около 90%
    населения живет в городах.

10 .Австралия. О! Самая причудливая, самая нелогичная страна! Земля парадоксальная, отвергающая все законы природы! ... Вот она, эта Австралия, некая пародия на мировые законы или, вернее, вызов, брошенный всему остальному миру! Советую вам взять фотоаппарат или кинокамеру. Желаю приятной поездки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа Австралии урок географии 7 класс

урок по технологии творческого развития....

Природа Австралии урок географии 7 класс

урок по технологии творческого развития....

Путешествие к Австралии. Урок географии в 5 классе.

Урок-открытие новых знаний проводится в ходе групповой игры-путешествия от своего населенного пункта к берегам Австралии....

Австралия. Урок - путешествие.

Систематизация  знаний учащихся по данному  материку,  развитие познавательного интереса. Совершенствование навыков работы с различными источниками информации, умения анализировать...

Групповой проект "Путешествие в литературную страну"(6 класс)

Данный  материал формирует  метапредметные действия учащихся. В него входит разработка урока,  рекомендации по организации работы групп и проведению проекта, советы по выполнению задани...

Австралия. Урок-путешествие

Изучение материка проходит в форме путешествия по группам....