Материал для подготовки к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (7 класс)

Милько Тамара

Материал содержит КИМы для подготовки к ГИА по географии 6-8 классы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подготовка к ГИА369.21 КБ

Предварительный просмотр:

Кимы

Спецификация

итоговой работы для 6 класса по географии

1.Назначение КИМ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения шестиклассниками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 6 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

   Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии  (приказ Минобразования России от 05.03.2004 No 1089   «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.  Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по географии.

 

4. .Структура КИМ

  Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по географии для основной школы.

Контрольная работа состоит из трех частей. 

 Часть- 1  (задания А1-А11)  базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (11 баллов).

 Часть – 2 (задания В1- В4) состоят из 4 вопросов, которые оцениваются по 2 балла (8 баллов) Часть В — более сложный уровень. 4 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Установить соответствие, определить расстояние на местности.

Часть – 3.  При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки или дать развернутый ответ,  один вопрос С1-С2  (3 балла) Итого – 25 баллов. 

Шкала оценок

Отметка

Тестовый балл

«2»

0-13

«3»

14-19

«4»

20-22

«5»

23-25

Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

  1. Распределение заданий по разделам курса

Разделы курса географии

Число заданий

Максимальный балл

Развитие географических знаний о Земле

1

1

Изображения земной поверхности и их использование.

5

8

Земля – планета Солнечной системы.

1

1

Литосфера – каменная оболочка Земли.

3

3

Гидросфера – водная оболочка Земли.

2

2

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

2

4

Географическая оболочка. Биосфера – оболочка жизни.

3

6

Итого

17

25

  1. Распределение КИМ  по содержанию

Тема

№ задания

1

Развитие географических знаний о Земле

А1

2.

Изображения земной поверхности и их использование.

А2, А3, А6; В3; С2;

3

Земля – планета Солнечной системы.

А5.

4.

Литосфера – каменная оболочка Земли.

А7;А8;А9;

5

Гидросфера – водная оболочка Земли.

А10;А11;

6

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

А4; С1;

7

Географическая оболочка. Биосфера – оболочка жизни.

В1;В2;В4;

  1. Распределение заданий по уровням сложности:

Работа включает в себя  65% простых заданий, 23% средней сложности и 12% сложных.

        

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

11 простых

11

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

4 средней сложности

8

Определение данного понятия.

Соотнести географические объекты. Работа с планом местности. Определить природную зону по описанию.

3

Часть III

2 повышенной сложности

6

Анализ   климатограммы.

Определить столицу по географическим координатам.

  Контрольная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-11) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений.  Во II части представлены задания (В1-В4), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (С1-С2) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию. Анализ климатограммы.

Вид деятельности

№ задания

Умение  определять и рассчитывать масштаб карты, рассчитывать  расстояния и направления; Работать с планом местности.

А6; В3;

Уметь определять на карте расстояния, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов.

А2; А3; А9; С2;

Применять географические знания в практической деятельности.

А2;В3;

Сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Устанавливать соответствие между  географических объектов. 

А4; А11;В1;В2;

Умение работать с текстом. Уметь читать  карты. Сравнивать, сопоставлять.

А4; А9; В4; С1;

Соотносить  результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам.

А1;

Строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

А4;  А5; А7; А10; А8; С1;С2;

7. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение данной работы отводится 45 минут

Оценивание работы:

Часть- 1  (задания А1-А11)  базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (11 баллов).

 Часть – 2 (задания В1- В4) состоят из 4 вопросов, которые оцениваются по 2 балла (8 баллов) Часть В — более сложный уровень. 4 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.

Часть – 3.  При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки или дать развернутый ответ,  один вопрос С1-С2  (3 балла) Итого – 25 баллов. 

Шкала оценок

Отметка

Тестовый балл

«2»

0-13

«3»

14-19

«4»

20-22

«5»

23-25

Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.

9. Условия проведения

  Условия проведения диагностической работы Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

10. Рекомендации по подготовке к работе.  Повторить изученные разделы и записи в рабочих тетрадях.

итоговой работы для обучающихся 6 класса по географии

                                               

Инструкция для обучающихся

      На выполнение итоговой работы по географии даётся 45 минут.

 Работа состоит из 3 частей.

   Часть 1 включает 10 заданий (А1-А11). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

     Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4). Задания,    В- 1, В-2 на установку соответствия. В-3  работа с планом местности. В-4 определить по описанию природную зону.  

 Часть 3 включает 2 задание (С1- С2). Задания требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ. Задание С-1 анализ климатограммы. Задание С-2 определить столицу по географическим координатам.

 Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

     Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. За каждое правильно выполненное задание части А выставляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В выставляется 2 балла.  За правильно выполненное задание части С выставляется 3 балла.  Для успешного прохождения теста необходимо набрать в сумме не менее 14 баллов. Для получения отметки «4» необходимо набрать в сумме не менее 20 баллов. Для получения отметки «5» необходимо набрать не менее 23 баллов.  Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

                                                   

Желаем успеха!

Часть А

        

Часть А содержит 11 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный.

1. Российские морские офицеры Дмитрий и Харитон Лаптевы внесли значительный вклад в географическую науку, нанесли на карту ряд географических объектов. Какой из перечисленных географических объектов назван в их честь?

а) полуостров

б) остров

в) море

г) хребет.

2. Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте буквой А?

http://opengia.ru/resources/d2b9754e7361e311bb31001fc68344c9-GEO2013II11A101-copy1--d2b9754e7361e311bb31001fc68344c9-2-1395650935/repr-0.jpg

а) 45° с. ш. 10° в. д.

б) 45° с. ш. 10° з. д.

в) 10° с. ш. 45° в. д.

г) 10° с. ш. 45° з. д.

3. Географическая долгота – это расстояние от:

        а. Гринвича;

        б. нулевого меридиана;

в. начального меридиана;

г. верны все варианты.

4 Количество тепла и света получаемого земной поверхностью убывает от:

        а. нулевого меридиана на запад;

        б. нулевого меридиана на восток;

в. полюсов к экватору;

г. экватора к полюсам.

5. Смена сезонов года происходит из-за:

        а. вращения Земли вокруг своей оси;

        б. вращения Земли вокруг Солнца;

в. наклона оси вращения Земли;

г. времени года

6. Масштаб записанный в виде: в 1 см – 100 м. это:

а. численный масштаб;

б. линейный масштаб;

в. именованный масштаб;

г. буквенный масштаб.

7. К топливным полезным ископаемых  НЕ относятся:

а. нефть;

б. бензин;

в. уголь;

г. природный газ.

8. Район, расположенный на поверхности Земли точно над очагом землетрясения – это:

        а. очаг землетрясения;

        б. эпицентр;

в. сейсмическая зона;

г. тектонический разлом.

9. Из всех гор планеты Гималаи самые:

        а. высокие;

        б. протяжённые;

            в. низкие;

            г. разрушенные.

10. Гидросфера состоит из:

        а. мирового океана;

        б. вод суши;

в. из всего перечисленного;

г. нет правильного ответа.

11. Среди перечисленных морей наиболее солёным является:

        а. Карское море;

        б. Красное море;

             в. Японское море;

              г. Северное море.

Часть В

Задания, В- 1, В-2 на установку соответствия. В-3 определить по карте расстояние на местности.  В-4 определить по описанию данный географический объект.

   В1.Установите соответствие между природным комплексом и растениями:

        а. пихта                                                                         1. степь

        б. ковыль                                                                         2. хвойный лес

        в. лиственница

        г. полынь

В2. Установите соответствие между природным комплексом и животными:

        а. змеи                                   1. тундра

        б. песец                                 2. пустыня                                                                                                                                                                                       в. северный олень

        г. верблюд

В3. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника.  Измерение проводите между центрами  условных знаков.

Полученный результат округлите до десятков метров.

Ответ запишите в виде числа в бланке рядом с буквой «а».

Определите по карте, в каком направлении

от родника находится геодезический знак.

Ответ запишите в бланке ответов рядом с буквой «б».

В4.  Определите природную зону по описанию:  "Огромные сосны и ели образовывали зелёный шатёр, а под ним заросли орешника, черёмухи, жимолости. Местами на опушках растут берёзы, осины, липы. Встречаются дубравы".

Часть С

Часть 3 включает 2 задание (С1- С2). Задания требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ. Задание С-1  работа с климатограммой. Задание С-2 определить по координатом столицу.

         С1. Определите годовую амплитуду температур  воздуха  для пункта А. Ответ запишите в виде числа.

http://opengia.ru/resources/E59942E2A0DBB92B456D5ED8FC410C74-DEF7885AA68CA4B0432A4741938EFDEE-DEF7885AA68CA4B0432A4741938EFDEE-1-1302864385/repr-0.png

Используя данные климатограммы, определите верное утверждение о климате пункта А.

1) Среднемесячная температура воздуха октября выше, чем мая.

2) В январе атмосферных осадков выпадает больше, чем в декабре.

3) Самым жарким месяцем является июль.

4) Среднемесячные температуры воздуха имеют только положительные значения.

С2. Определите, столица какой страны имеет географические координаты 29°с. ш. 75°в. д.

Спецификация

итоговой работы для 7 класса по географии

1.Назначение КИМ

Контрольно-измерительные материалы  предназначены для контроля обученности учащихся за год.

 

2. Документы, определяющие содержание КИМ

   Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии  (приказ Минобразования России от 05.03.2004 No 1089   «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.  Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по географии.

 

4. .Структура КИМ

   Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по географии для основной школы.

Контрольная работа состоит из трех частей. 

 Часть- 1  (задания А1-А10)  базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (10 баллов).

 Часть – 2 (задания В1- В4) состоят из 4 вопросов, которые оцениваются по 2 балла (8 баллов) Часть В — более сложный уровень. 4 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части является последовательность букв или цифр.

Часть – 3.  При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки или дать развернутый ответ,  один вопрос С1-С2  (3 балла) Итого – 24 баллов. 

Шкала оценок

Отметка

Тестовый балл

«2»

0-12

«3»

13-18

«4»

19-21

«5»

22-24

Среднее время выполнения каждого задания: 2,5 мин.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

  1. Распределение заданий по разделам курса

Разделы курса географии

Число заданий

Максимальный балл

1. Введение. Суша в океане. Математическая основа карт.

2

2

 2. Главные особенности природы Земли;

а) Литосфера;

3

4

б) Атмосфера;

    1

1

в) Гидросфера;

2

3

 3. Континенты и страны.

8

14

итого

16

24

  1. Распределение КИМ  по содержанию

Тема

№ заданий

Введение. Суша в океане. Математическая основа карт.

А1, А5,

Литосфера. Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океанах.

А8,А10, В2,

Атмосфера. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс. Типы климатов.

А3,

Гидросфера. Виды течений. Внутренние воды.

А4, В3,

Материки. Особенности географического положения  материков.

Основные черты природы. Природные зоны. Внутренние воды.

 

А2,А6, А9,  В1,  В4, С1,

Исследователи материков.

А7,

Страны мира.

С2,

  1. Распределение заданий по уровням сложности:

Работа включает в себя  62% простых заданий, 25% средней сложности и 13% сложных.

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

10 простых

10

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

4 средней сложности

8

Определение данного понятия.

Соотнести географические объекты и их координаты.

Соотнести между собой объекты литосферы, определить по описанию природную зону.

3

Часть III

2 повышенной сложности

6

Выбрать географические объекты и подставить их заданный текст. Определить страну по описанию.

   Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (А.1-А.10) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений.  Во II части представлены задания (В.1- В.4), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложные задания  III части направлены на проверку умения устанавливать связи между различными географическими объектами.

Вид деятельности

№ задания

Умение  определять и рассчитывать масштаб карты, рассчитывать  расстояния и направления;

А.1;

Определять азимут.

А5;

Уметь определять на карте расстояния, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов.

А4;А5;А6; А8; В1;

Применять географические знания в практической деятельности.

В1;А1;А5;В1;

Сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Устанавливать соответствие между  географических объектов. 

А3;А8; А9; В2;

Умение работать с текстом. Уметь читать  карты. Сравнивать, сопоставлять.

А2;В3; В4;С1; С2;

Соотносить  результаты выдающихся географических открытий и путешествий по материкам.

А7;

Строить логические  рассуждения, умозаключения и делать выводы.

А10;

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

А2; С1;С2

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

А9;А10;

План итоговой  работы        

Зада

Наименование контролируемого

Уровень

сложности задания

Макси

ния в

элемента содержания

маль

рабо

ный

те

балл

Часть 1

1

А1

Введение. Суша в океане. Математическая основа карт.

карт.

Б

1

2

А2

Выделять особенности географического положения материков.

        

Б

1

3

АЗ

Атмосфера. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам,  климат Земли. Климатическая карта.

Б

1

4

А4

Гидросфера. Движение воды в океане. Поверхностные течения.

Б

1

5

А5

Определять стороны горизонта и азимут.

Б

1

6

А6

Материки. Основные черты природы материков. Внутренние воды.

Б

1

7

А7

Исследователи материков.

Б

1

8

А8

Рельеф. Знание номенклатуры гор.

Б

1

9

 А9

Природа материков. Природные зоны.

        Б

1

10

А10

Литосфера. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническое строение.

Б

1

Часть 2

11

В1

Определить крайние точки Северной Америки и их

Координаты.

В

2

12

В2

Тектонические строение, признаки понятий «Платформа», «рельеф». Формы рельефа. Установить соответствие.

В

2

13

В3

Внутренние воды материков.

В

2

14

В4

Природные зоны.

В

2

 Часть 3

15

С1

Особенности географического положения материков. Основные черты природы.

П

3

16

С2

Страны мира.

П

3

Всего заданий - 16; из них по типу заданий: А - 10; В - 4; С - 2; по уровню сложности: Б - 10;  П - 2; В - 4.

Максимальный балл за работу - 24.

Общее время выполнения работы - 210 мин.

7. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение данной работы отводится 45 минут

Оценивание работы:

Часть- 1  (задания А1-А10)  базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (10 баллов).

 Часть – 2 (задания В1- В4) состоят из 4 вопросов, которые оцениваются по 2 балла (8 баллов) Часть В — более сложный уровень. 4 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части является последовательность букв или цифр.

Часть – 3.  При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки или дать развернутый ответ,  один вопрос С1-С  (3 балла) Итого – 24 баллов. 

Шкала оценок

Отметка

Тестовый балл

«2»

0-12

«3»

13-18

«4»

19-21

«5»

22-24

8. Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.

9. Условия проведения

  Условия проведения диагностической работы Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

10. Рекомендации по подготовке к работе.  Повторить изученные разделы и записи в рабочих тетрадях.

КИМ

итоговой работы для обучающихся 7 класса по географии

                                               

Инструкция для обучающихся

      На выполнение итоговой работы по географии даётся 45 минут.

 Работа состоит из 3 частей.

   Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

     Часть 2 состоит из 4 заданий (В1-В4). Задания,    В- 1, В-2 на установку соответствия. В-3 расположить в правильной последовательности варианты ответов. В-4 определить по описанию данный географический объект.

 Часть 3 включает 2 задание (С1- С2). Задания требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ. Задание С-1  с выбором географических объектов и подставления их в заданный текст. Задание С-2 определить страну по описанию.

 Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

     Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. За каждое правильно выполненное задание части А выставляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В выставляется 2 балла.  За правильно выполненное задание части С выставляется 3 балла.  Для успешного прохождения теста необходимо набрать в сумме не менее 13 баллов. Для получения отметки «4» необходимо набрать в сумме не менее 19 баллов. Для получения отметки «5» необходимо набрать не менее 22 баллов.  Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

                                                   

Желаем успеха!

Часть А

        

Часть А содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный.

А. 1. Правильно выберите масштаб карты, если на ней расстояние между двумя населёнными пунктами 5см, а на местности 5 км:

1) 1:5000;

2) 1:1000000;

3) 1:10000;

4) 1:100000.

А. 2. Главная особенность географического положения Африки, определяющая её природное своеобразие:        

 1) омывается всеми океанами;      

 2) удаленность от других материков;

  3) большая протяженность с запада на восток;  

  4) основная часть расположена между Северным и Южным тропиками.

А. 3.  Морская воздушная масса отличается от континентальной:

1) большим содержанием водяного пара;

2) более холодной температурой зимой;

3) более высокой температурой летом;

 4) большей годовой амплитудой температуры.

А.4. Самое мощное теплое течение в Мировом океане:

1) Гольфстрим;

 2)Бразильское;

 3) Гвинейское;

 4) Куросио

А.5. Какой стороне горизонта соответствует азимут величиной 135°:

1) северо-восток;

2) юго-запад;

3) северо-запад;

4) юго-восток.

А.6. Укажите ошибочное сочетание «материк-река».

1) Африка – Замбези;

2) Австралия – Муррей;

3) Южная Америка- Ориноко;

4) Северная Америка – Парана.

А. 7.Антарктида была открыта в 1820 году:

1) И.Ф. Крузенштерном и Ю.Ф. Лисянским;

2) Д. Куком и В. Янсзоном;

3) Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым;

4) Ф. Амундсеном и Р. Скоттом.

А. 8. Высочайшей вершиной Анд является гора:

1) Чимборасо;

 2) Котопахи;

3) Аконкагуа;

 4) Ильямпу.

А. 9. Для какой из перечисленных природных зон характерно наибольшее количество грызунов?

1) тайги;

 2) тундры и лесотундры;

 3) степи;

4) полупустыни и пустыни.

А.10.  Пограничные области между литосферными плитами, в которых происходят извержения вулканов и землетрясения, - это:

1) платформы;

2) сейсмические пояса;

3) горы;

4) океанические равнины.

Часть В

Задания, В- 1, В-2 на установку соответствия. В-3 расположить в правильной последовательности варианты ответов. В-4 определить по описанию данный географический объект.

В. 1.  Установите соответствие между крайними точками Северной Америки и их координатами:

1) м. Марьято                                 а) 73°с.ш., 94°30' з.д.

2) м. Принца-Уэльского                б) 53°с.ш., 56°з.д.

3) м. Мерчисон                               в) 65°с.ш., 168°з.д.

4) м. Сент-Чарльз                           г) 8°с.ш., 81°з.д.

В. 2. Установите соответствие между платформами и формами рельефа:

1) Восточно-Европейская           а) Среднесибирское плоскогорье;

2) Индейская                                б) Русская равнина;

3) Сибирская                                в) Плоскогорье Декан.

В. 3. Расположите крупнейшие реки материков в порядке уменьшения длины:

1) Муррей;

2) Миссисипи;  

3)  Амазонка;  

 4) Нил.

В. 4. Определите, о какой природной зоне говорится (напишите словами):

«…. Низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги, песцы …..»

        

        Часть С

Часть 3 включает 2 задание (С1- С2). Задания требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ. Задание С-1  с выбором географических объектов и подставления их в заданный текст. Задание С-2 определить страну по описанию.

С.1.  Сконструируйте правильное утверждение.

 Островов вблизи Африки мало, крупнейший из них (1), на востоке в Индийский океан врезается полуостров (2), а на западе в сушу вдаётся (3) залив.

Слова для вставки:

1 – (Врангеля), (Мадагаскар), (Калимантан).

2 – (Пиренейский), (Лабрадор), (Сомали), (Флорида).

3 – (Гвинейский), ( Бискайский), (Гудзонов), (Персидский).

С.2.  Определите страну по ее краткому описанию.

  Страна расположена на севере материка, на её территории находится его крайняя точка. Страна имеет выход к одному из крупнейших морей Атлантического океана. Здесь преобладают пустынные ландшафты, однако на севере растут оливковые деревья, апельсиновые рощи, вечнозеленые средиземноморские леса. На территории страны можно увидеть развалины древнего города Карфагена. Название столицы совпадает с названием государства.

Спецификация

итоговой работы для 8 класса по географии

1.Назначение КИМ

   Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения восьмиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 8 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

   Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии  (приказ Минобразования России от 05.03.2004 No 1089   «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

3.  Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

    Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Физической географии России и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

  1. .Структура КИМ

   Работа в целом проверяет уровень подготовки учащихся в рамках государственного образовательного стандарта по географии для основной школы.

Контрольная работа состоит из трех частей. 

 Часть- 1  (задания А1-А15)  базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (15 баллов).

 Часть – 2 (задания В1- В3) состоят из 3 вопросов, которые оцениваются по 2 балла (6 баллов) Часть В — более сложный уровень. 3 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части является последовательность букв или установка соответствия.

Часть – 3.  При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки или дать развернутый ответ,  определить географический объект по описанию   С1-С2  (3 балла).  Итого – 27 баллов. 

Шкала оценок

Отметка

Тестовый балл

«2»

0-14

«3»

15-19

«4»

20-24

«5»

25-27

Среднее время выполнения каждого задания: 2  мин.

На выполнение аттестационной контрольной работы отводится 45 минут.

  1. Распределение заданий по разделам курса

Разделы курса географии

Число заданий

Максимальный балл

1. Россия на карте мира.  Россия на карте часовых поясов. Исследователи России.

5

6

2. Геологическое строение и рельеф.

2

2

3. Климат России.

    3

3

4. Внутренние воды.

3

4

5. Почвы и почвенные ресурсы.

1

1

6. Природные зоны.  Охраняемые природные территории.

5

8

7.  Регионы России.

1

3

итого

20

27

6. Распределение КИМ  по содержанию

Тема

№ заданий

1. Россия на карте мира.  Особенности физико-географического положения.  Границы России.  Россия на карте часовых поясов. Исследователи России.

А1; А2; А3; А10; В3;

2. Геологическое строение и рельеф.

А4; А5;

3. Климат России.

А6; А7; А8;

4. Внутренние воды.

А9;  А11; В2;

5. Почвы и почвенные ресурсы.

А12;

6. Природные зоны.  Охраняемые природные территории.

А13; А14; А15; В1; С1;

7.  Регионы России.

С2;

  1. Распределение заданий по уровням сложности:

Работа включает в себя 75% простых заданий, 15% средней сложности и 10% сложных.

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

15 простых

15

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

3 средней сложности

6

Установить соответствие между природной зоной и растениями, выбрать характеристики к географическому объекту, расположить регионы в правильной последовательности.

3

Часть III

2 повышенной  сложности

6

Определить природную зону по коэффициенту увлажнения. Определить регион России по описанию.

   Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-15) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (В.1-В.3), в которых необходимо сделать множественный выбор, установить соответствие, расположить буквы в правильной последовательности.  Эти задания  предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложные задания III части (С.1-С.2), направлены на проверку умений выявлять причинно-следственные связи.

Вид деятельности

№ задания

Умение  определять и рассчитывать масштаб карты, рассчитывать  расстояния и направления; определять  разницу в поясном времени территорий;

А3; В3;

Определять погоду по синоптической карте;

А6;А7; А8;

Уметь определять на карте расстояния, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов.

А1;А2;

Применять географические знания в практической деятельности.

А3; В3;

Сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Устанавливать соответствие между  географических объектов. 

А9;  А14; А15;А11;В1;

Умение работать с текстом. Уметь читать  карты. Сравнивать, сопоставлять.

А4; А5; А9; А13; С1;С2;

Соотносить  результаты выдающихся географических открытий и путешествий по России.

А10;

Знать географические термины, понятия, номенклатуру. Строить логические,   рассуждения, умозаключения и делать выводы.

А4;  А5; А12; А12;

Описывать географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.).

А1; А2; В2; С2;

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

А9; А14; А15;

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

А14;

План итоговой  работы

Зада

Наименование контролируемого

Уровень

сложности задания

Макси

ния в

элемента содержания

маль

рабо

ный

те

балл

Часть 1

1

А1

Россия на карте мира. Особенности географического положения России  (уметь   определять на карте крайние точки и географические координаты)

карт.

Б

1

2

А2

Границы и административно – территориальное устройство России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы.

2.1.2

Б

1

3

АЗ

Россия на карте часовых поясов (умения определять разницу в поясном времени территорий)

Б

1

4

А4

Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.

Б

1

5

А5

Рельеф России (знание номенклатуры)

Б

1

6

А6

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота.

Б

1

7

А7

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Характеристики антициклона и циклона  (умение определять погоду по синоптической карте);

Б

1

8

А8

Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса (умение определять погоду по синоптической карте);

 

Б

1

9

 А9

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

        Б

1

10

А10

Исследователи России.

Б

1

11

А11

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны.

Б

1

12

А12

Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв.

Б

        1

13

А13

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

Б

1

14

А14

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории.

Б

1

15

А15

Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность.

Б

1

Часть 2

16

В1

Установить соответствие между природной зоной и растениями.

В

2

17

В2

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Выбрать характеристики реки.

В

2

18

В3

Россия на карте часовых поясов (расположить в правильной последовательности буквы)

В

2

 Часть 3

19

С1

Рассчитать коэффициент увлажнения и определить природную зону.

П

3

20

С2

 Определить регион России по его описанию.

П

3

Всего заданий – 20; из них по типу заданий: А - 15; В - 3; С - 2; по уровню сложности: Б - 15;  П - 2; В - 3.

Максимальный балл за работу - 27.

Общее время выполнения работы - 210 мин.

7. Время выполнения варианта КИМ

На выполнение данной работы отводится 45 минут

Оценивание работы:

Часть- 1  (задания А1-А15)  базовый уровень. На вопрос предлагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть только один (15 баллов).

 Часть – 2 (задания В1- В3) состоят из 3 вопросов, которые оцениваются по 2 балла (6 баллов) Часть В — более сложный уровень. 3 задания, представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Ответом к заданиям этой части является последовательность букв или установка соответствия.

Часть – 3.  При выполнении этих заданий требуется применить практические навыки или дать развернутый ответ,  определить географический объект по описанию   С1-С2  (3 балла).  Итого – 27 баллов. 

Шкала оценок

Отметка

Тестовый балл

«2»

0-14

«3»

15-19

«4»

20-24

«5»

25-27

8. Дополнительные материалы и оборудование: при выполнении работы над текстом рекомендуется работать с картами географического атласа.

9. Условия проведения

  Условия проведения диагностической работы Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.

10. Рекомендации по подготовке к работе.  Повторить изученные разделы и записи в рабочих тетрадях

КИМ

итоговой работы для обучающихся 8  класса по географии

                                               

Инструкция для обучающихся

      На выполнение итоговой работы по географии даётся 45 минут.

 Работа состоит из 3 частей.

   Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

     Часть 2 состоит из 3 заданий (В1-В3). Задания,    В- 1  на установку соответствия, В-2 выбрать характеристики к географическому объекту.  В-3 расположить в правильной последовательности варианты ответов.  

Часть 3 включает 2 задание (С1- С2). Задания требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ. Задание С-1 рассчитать коэффициент увлажнения и определить природную зону.  Задание С-2 определить регион России по описанию.

  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

     Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. За каждое правильно выполненное задание части А выставляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание части В выставляется 2 балла.  За правильно выполненное задание части С выставляется 3 балла.  Для успешного прохождения теста необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов. Для получения отметки «4» необходимо набрать в сумме не менее 15 баллов. Для получения отметки «5» необходимо набрать не менее 19 баллов.  Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

                                                   

Желаем успеха!

Часть А

        

Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, только один из которых верный.

А1. Укажите крайнюю северную материковую точку России:

1) мыс Челюскин;         

2) Мыс Диксон;

 3) Мыс Флигели;

4) Мыс Лопатка

А2.  С какой страной Россия не имеет сухопутных границ:

1) Украина;

 2) Белоруссия;

 3) Армения;

 4) Азербайджан.

А 3.  Выявите, какое время показывают часы в Хабаровске (IX часовой пояс), если известно, что в г. Челябинске (IV часовой пояс) в данный момент 7 ч.

1) 16 ч.;

 2) 24 ч.;

3) 12 ч.;

4) 13ч.

А4. Участок древней платформы, где кристаллический фундамент выходит на поверхность земли это –

1) Щит,

2) Горст,

3) Грабен,

 4) Морена.

А5.  Самая крупная низменность страны:

  1) Северо-Сибирская;        

   2) Прикаспийская;

   3) Яно-Индигирская;                                    

   4) Западно-Сибирская.

А6.  Определите, какой из типов климата характеризуется следующим набором свойств: годовая амплитуда температур 50-60 °С, небольшая (0,2-0,Зм) высота снежного покрова, господство антициклональных типов погоды

1) морской;

2) умеренно-континентальный;

3) континентальный;

4) резко континентальный.

hello_html_m11934b65.gif

А 7. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

1) Архангельск;

 2) Сыктывкар;

3) Ростов-на-Дону;

4) Нижний Новгород

А 8. Карта погоды составлена на 17 января. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день вероятно существенное похолодание?

1) Москва;

2) Омск;

 3) Тюмень;

4) Элиста

А 9. Определите, какие из перечисленных рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана

1) Дон, Кубань;

2) Волга, Терек, Урал;

3) Амур;

4) Лена, Енисей, Обь

А 10 .Кто из перечисленных исследователей внёс большой вклад в изучение природы Камчатки?

1) В.В. Атласов;

 2) В.В. Прончищев;

 3)И.Д. Черский;

4) С.И. Челюскин.

А 11. Амур, Бурея, Зея относятся к рекам с:

1) весенним половодьем,

2) летним половодьем,

3) поводочным режимом,

4) равномерным стоком.

А 12. Процесс разрушения почвы водой и ветром называется:

1) Агротехникой;

2) Мелиорацией;

3) Эрозией;

 4) Рекультивацией.

А13. Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь

в России?

1) лесотундра;

 2) тундра;

3) тайга;

4) степь.

А 14. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением экосистем крупных рек. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для изучения экосистем дельты одной из крупнейших рек Сибири?

1) Усть-Ленский;

3) Печоро-Илычский;

2) Тебердинский;

4) Окский.

А 15. Для зоны тундр характерны животные:

1) тушканчик;

 2) песец, лемминг;

3) бурый медведь;

 4) лось.

Часть В

Часть 2 состоит из 3 заданий (В1-В3). Задания,    В- 1  на установку соответствия, В-2 выбрать характеристики к географическому объекту.  В-3 расположить в правильной последовательности варианты ответов.  

В 1. Установите соответствие между природной зоной и растениями, которые для неё характерны.

Растения        Природная зона

А) Ель, пихта, лиственница;        1) тайга;

Б) дуб, бук, берёза;                        2)широколиственные леса;

В) мхи, лишайники.                      3) степи;

                                                         4) тундра.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

А

Б

В

В 2. Выберите характеристики реки Дон:

а - приток этой реки-Ока

б - равнинная  река

в - образует пороги и водопады

г - судоходная река

д - река бассейна Азовского моря

В 3. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

1) Ростовская область; 2) город Петропавловск-Камчатский; 3) Хакасия.

Часть С

Часть 3 включает 2 задание (С1- С2). Задания требуют развёрнутого ответа. Запишите сначала номер задания, а затем полный ответ. Задание С-1 рассчитать коэффициент увлажнения и определить природную зону.  Задание С-2 определить регион России по описанию.

С 1. Определите  К у (коэффициент увлажнения) территории, если О (осадки) - 350 мм, И (испаряемость) - 350 мм. Для какой природной зоны характерны данные условия увлажнения?

С 2. Определите регион России по его описанию.

Этот регион занимает почти 1/6 часть России. он протянулся вдоль побережья Тихого океана и его морей. Северные районы лежат за Полярным кругом, а южные- на широте Средиземноморья. Территория состоит из материковой, полуостровной и островной частей. Для региона характерны частые землетрясения, бывают извержения вулканов, с ними связаны цунами.

Ответ: ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для подготовке ЕГЭ по математике

Этот материал позволит проверить знания учащихся для подготовки к ЕГЭ....

методический материал по подготовке к ЕГЭ

Пример написания сочинения-эссе с аргументами "ЗА" и "ПРОТИВ" (в помощь учащимя для подготовеи к ЕГЭ ....

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С1 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С2 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С3 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С4 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)

Материал для подготовки с заданию С5 ЕГЭ (задания для разбора + раздаточный материал)...