Интеллектуальная игра по географии «Последний герой» для 6 класса
план-конспект занятия по географии (6 класс)

Интеллектуальная игра по географии «Последний герой» для 6 класса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_geroy-nursaliev_a.t.docx130.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Интеллектуальная игра по географии «Последний герой» для 6 класса

Учитель географии Нурсалиев А.Т.

  1. Звучит песня “Последний герой”.

Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы проводим игру “Последний герой”, целью которой является: проверить эрудицию наших участников по предмету и посмотреть, как они выдержать все эти испытания в различных конкурсах. Итак, наступил момент начало игры. Встречайте наших участников!

  1. Звучит песня “Последний герой” и выходят участники. Ведущий представляет всех участников игры Участники во время своего представления ведущим на столы ставят свечки.
  2. Ведущий: Дорогие друзья, Вы уже познакомились с нашими очаровательными участниками. Наступило время познакомиться и с составом Жюри, которое будет помогать мне определять, кому достанется “Тотем” в том или ином конкурсе. Знакомьтесь с нашим жюри.
  3. Ведущий: Итак, наше знакомство состоялось! Приступаем к основной части игры. Дорогие наши, участники, готовы ли Вы отправиться в путешествие на остров.
  4. Желаю всем честной игры и удачи! Пусть победит сильнейший и умнейший.
  5.  Зажигают 12 свечей. Прежде всего, мы должны выбрать остров, на который полетим, поэтому каждый участник вытягивает листок с названием острова. Где находится этот остров, и показать его на карте.
  1. Остров Мадагаскар – Индийский океан
  2. Папуа-Новая Гвинея – Тихий океан
  3. Остров Новая Зеландия – Тихий океан
  4. Остров Гаити – Атлантический океан
  5. Филиппинские острова – Тихий океан
  6. Остров Ирландия – Атлантический океана
  7. Остров Северная Земля – Северный Ледовитый океан
  8. Остров Врангеля – Северный Ледовитый океан
  9. Остров Сахалин – Тихий океан
  10. Курильские острова – Тихий океан
  11. Японские острова – Тихий океан
  12. Остров Гренландия – Северный Ледовитый океан

Если участники игры не смогут показать свой остров, то им помогают зрители или ведущий.

Ведущий: наверняка, каждому из вас приходилось слышать выражение «Лабиринт Минотавра». А кто знает, что оно обозначает, откуда возникло, с чем связано?

Множество паломников- исследователей стремятся на остров Крит, на поиски легендарного подземелья.

Легенда о минотавре начинается с проступка, царя острова Крита Миноса. Он вместо того, чтобы принести жертву богу Посейдону (в жертву предназначался бык) оставил быка себе. Разгневанный Посейдон заколдовал жену Миноса, и она совершила ужасное прелюбодеяние с быком... Из этой связи и родился страшный полубык - получеловек названный Минотавром.

Сбежавший из Греции (из Афин) архитектор Дедал по приказу царя Миноса построил знаменитый лабиринт в котором и поселили Минотавра. Афины, которые провинились перед критским царем - во избежание войны, должны были поставлять каждый год 14 юношей и девушек для питания Минотавра.

Девушек и юношей из Афин увозил траурный корабль с черными парусами. Однажды греческий герой Тесей, сын правителя Афин Эгея, спросил у отца об этом корабле и узнав страшную причину черных парусов, вознамерился убить Минотавра. Упросив отца отпустить его вместо одного из юношей, предназначенного для скормления чудовищу, он договорился с ним, что если он победит чудовище, то паруса на судне будут белыми, если же нет - тогда останутся черными.

На Крите, перед тем как попасть на обед к Минотавру, Тесей очаровал дочь Миноса Ариадну. Влюбившаяся девушка перед входом в лабиринт дала Тесею клубок ниток, которые он разматывал, когда продвигался все глубже и глубже в лабиринт. В страшном бою герой победил чудовище, и вернулся по нити Ариадны к выходу. В обратный путь он отправился уже вместе с Ариадной.

Однако Ариадна должна была стать женой одного из богов, и Тесей совсем не входил в их планы. Дионисий, а именно его женой должна была стать Ариадна, потребовал от Тесея чтобы он оставил её. но Тесей был упрям и не послушал. Разгневавшись, боги наслали на него проклятие, которое заставило его забыть обещании данном отцу, он забыл сменить паруса с черного цвета на белый.

Отец, увидев галеру с черными парусами, бросился в море, которое назвали Эгейским.

Ведущий: Дорогие участники как вы уже поняли мы отправляемся на остров. Крит, но в самолете только 11 мест. Мы вынуждены оставить на материке лишнего игрока, который не сможет выдержать испытания.

У каждого игрока на груди табличка с именем. Подумав, каждый игрок пишет на листке имя лишнего участника. Затем, лишний игрок остается вне игры и тушит свою свечу.

2.Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Вам пришло послание, его необходимо перевести

Dear friends!

We wish you good luck and success in our game "The last hero «if you lose, don't worry. It is only a game

Дорогие друзья!

Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра.

Ведущий: Во время путешествия по Земному шару, необходимо знать хотя бы один из языков.

Попробуйте расшифровать старинный ребус.

Н D L АRW Ш К VО РLS А GБR ЛF Ь СW Ц Е DН QН VЫ RМS Г РLD УW ЗR О М LVС Е FDЛ НR А М SЕ GЛ WЬ. У R О С V FТ Р О WВ S А Ш D VА Р WА Q Д/

(В записке зашифровано: «Наш корабль с ценным грузом сел на мель у острова шарад». Следует читать лишь буквы русского алфавита)

Пока игроки переводят текст, в зале зрителям раздаются листочки, каждый зритель пишет свою фамилию и класс, имя “Героя”, который останется, по их мнению “Последним героем”. Затем эти Листочки необходимо собрать, а в конце игры сверить ответы с результатом.

Через несколько минут участники читают текст. Участник, чей перевод наиболее точен, получит “Защитный тотем”Игроки на листочках пишут имя “лишнего” игрока.

Игрок, у которого текст будет переведён лучше всех, получает защитный тотем. Игроки пишут «лишнего « игрока, остаются 10 игроков.

3.Интеллектуальный конкурс. Получает тотем тот игрок, кто больше ответить на вопросы

1A)        где на Земле ночь длиннее суток? / за полярным кругом/

2Б) на каком материке встречается анаконда? /Южная Америка /

3B)        родина кофе? / Африка /

4Г) какой пролив соединяет два моря, два острова, разъединяет два материка, два государства?/Берингов/

5Д) где находится «полюс холода», северного полушария? / Оймякон /

6Ж) на какой реке находится Ярославль? /Волга /

73) самая высокая вершина России? / г. Эльбрус /

8И) самый большой остров России? / Сахалин /

9К) на каком острове России начинаются сутки? / о. Ратманов /

10 М) какой водопад открыл Ливингстон? / Виктория /

11Н) самые длинные горы России? / Уральские/

12О) в какой природной зоне встречается песец? / тундра /

13П) какое хвойное дерево может расти на многолетней мерзлоте? / лиственница /

14Р) самое глубокое озеро  Байкал /1620 метров /

15С) самая глубокая океанская впадина? / Марианская /

  1. Единственная река, вытекающая из озера Байкал? (Ангара)
  2. Прибор для определения направления ветра? (Флюгер)
  3. Самое мелководное море в России? (Азовское)
  4. Назовите государство, расположенное в двух частях света? (Россия)
  5. Самая большая пустыня в Африке? (Сахара)
  6. Какую реку в России народ называет «матушкой»? (Волга)
  7. Огромная глыба льда в океане – это … (Айсберг)
  8. Волны, вызываемые моретрясениями, называют… (Цунами)
  9. Самая высокая точка в республике  Алтай белуха
  10. Самая крупная птица, которая быстро бегает, но не летает? (Страус)
  11. Огнедышащая гора? (Вулкан)
  12. Где водится рыба пиранья? (в Амазонке)
  13. На каком материке земного шара нет рек? (Антарктида)
  14. Каких зверей не мог вылечить в Африке доктор Айболит? (Тигрят)
  15. Самая длинная река в Африке? (Нил)
  16. Какое кругосветное путешествие будет короче: по северному тропику или по экватору? (по северному тропику)
  17. Сколько раз в нашей стране можно встретить Новый год? (11 раз)
  18. Самая многоводная река в России? (Енисей)

 На этом этапе защитный тотем получит тот участник, который ответит на большее количество вопросов. Каждый участник по порядку вытягивает листок с вопросом.

Игрок, который ответил на большее количество вопросов, получает тотем.

Выбирают « лишнего игрока, остаются 9 участников

4 «Объединение племени»

  1. Перед вами надувные шары, победит тот, кто первый лопнет шар, и по данным определениям отгадайте географический термины или понятие. Кто даст правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим, и получит возможность получить звание «Последний герой».

Примечание: прилагательные озвучивать с остановками.

  • 1. Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (дождь),
  • 2. Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (поток),
  • 3. Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (вулкан),
  • 4. Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
  • 5. Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (вода),
  • 6. Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
  • 7. Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (ветер),
  • 8. Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (волна),
  • 9. Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (атмосфера).
  • 10. Океанические, подводные, теплые, холодные, спокойное, бурные, постоянные (течения)

Остаются 8 участников

Путешествие по карте

Учитель называет острова, а ребята по очереди показывают их на физической карте мира. За каждый правильный ответ учащиеся получают конфеты. Если кто-то не знает, показывает следующий ученик по очереди. Тотем получает тот ученик, у которого больше всего жетонов.

Острова: Сахалин

Курильские

Пасхи

Огненная Земля

Мадагаскар

Тасмания

Новая Земля

Японские

Филиппинские

Шри-Ланка

Врангеля

Куба

Великобритания

Алеутские

Ява

Исландия

«Рыбалка»7 участников

Ведущий: Конкурс «Отгадай страну»

Жил в одной стране силач. Он носил на спине камни, которые под силу было поднять десятерым, а питался по преданию этот силач только одним молоком.

В какой стране, согласно легенде, жил этот силач?

Разгадав ребусы и, вставив ответы в строки кроссворда по горизонтали, вы прочтёте по диагонали название страны. Кто первым угадает получит тотем

1*

25BA80A4

2

*

CE534252

3

*

D5A630

4

*

45433E7C

5*

93AF1588

Д

у

н

а

й

И

р

а

к

               

В

е

н

а

В

и

с

л

а

Я

в

а

6 игроков

В океане соленая вода, пресная вода находится на другом конце острова. Чтобы дойти, надо пройти через лагерь аборигенов. Вдруг слышите бой барабанов, это аборигены танцуют свой ритуальный танец. Надо пройти незамеченным. Для этого надо нанести на лицо / или нарисовать на листе бумаги и приложить к лицу/ ритуальный рисунок и присоединиться к танцу. Выбирают лучшего танцора, который получает тотем. Выбирают «лишнего» игрока.

Остаются 5 игроков.

Шаг за шагом, меняя по одной букве в слове, получить из горы сель…

г

о

р

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

е

л

ь

1.Осенняя …….., очей очарованье… ( пора)  

2.Из под неё тайно что-то продают….( пола)

3.Конное, водное…(спортивная игра)  ( поло)

4.Индивидуальная музыкальная партия ( Соло)

5. Мини-город на природе (село)

Конкурс «Предскажи погоду» (4 участников) (Листки с вопросами)

Ведущая. В следующем конкурсе вам предстоит предсказать погоду по народным приметам.

1.Куры в земле купаются – к ненастью.

2.Яркое свечение светлячков – к хорошей погоде.

3.Если куры прячутся от дождя – он скоро прекратится.

  1. Если мелкие мошки вьются на уровне глаз человека – будет хорошая погода.
  1. Навозные жуки в большом количестве летают низко над землей – к хорошей погоде.
  1. Рыбы выскакивают из воды – к дождю.
  1. Утки и гуси в воде плещутся – к дождю и ветру.
  1. Паук сети плетет – к сухой, ясной погоде.
  1. Дым из труб поднимается прямо вверх – ясная погода.
  1. Ласточки и стрижи летают высоко – к ясной погоде.

11.Обильная роса – к ясной погоде.

Игрок, который ответил на большее число вопросов, получает тотем. А остальные выбирают лишнего игрока.

3 участника

Самый голодный «Кто быстрее съест яблоко.

 Самому «голодному « - тотем. Выбирают « лишнего « игрока

Конкурс «Картографический» (2 участника) (2 атласа)

Ведущий. Сегодня последний день вашего пребывания на необитаемом острове. Сейчас вам предстоит выяснить с аэропорта, какого города за вами прилетит самолет. Перед вами координаты города, кто быстрее определить объект, тот и выиграл.

Москва- 55˚ с. ш. 38˚ в.д. 

Лондон- 52˚ с .ш. 0˚ д. 

Оттава- 46˚ с. ш. 76˚ з. д. 

Буэнос-Айрес - 35˚ ю. ш. 58˚ з. д. 

  1. ». Ответить на вопросы и показать на географической карте. / По очереди /

1 игрок

  1. самый высокий действующий вулкан в Африке? / Килиманджаро /
  2. пролив между Африкой и островом Мадагаскар? / Мозамбикский /
  3. вулкан острова Исландия / Гекла /
  4. высота водопада Виктория / 120 м. /
  5. самый большой полуостров России / Таймыр /

2 игрок

  1. горы на Кольском полуострове / Хибины /
  2. самая высокая вершина Алтая /г. Белуха /
  3. остров России, который находится на 2-х полушариях   / о. Врангеля /
  4. Высота водопада Кивач /11м./

Самое пресное море России / Балтийское /

Мы приближаемся к суши, но перед нами еще несколько испытаний.

Следующий конкурс «суша вода». Каждому игроку по очереди, будет называться название географического объекта, ваша задача крикнуть всего два слова суша или вода и что эта за суша или вода.

Например: Дрейка (вода, пролив), Аравийский (суша, полуостров).

1. Берингов ..(вода, пролив)

2. Камчатка.. (Суша, п-ов)

3. Северное.. (вода, море)

4. Мадагаскар.. (суша, остров)

5. Бенгальский.. (вода, залив)

6. Гудзонов.. (вода, залив)

7.Дрейка (вода; пролив)

8. Суматра (суша; остров)

9. Перуанское (вода, течение)

10. Флорида (суша, полуостров)

Учитель: В каждой игре, в каждом соревнование, есть активные участники, есть победители «последний герой» это всего лишь игра, сейчас командам нужно определить, кто из участников менее активен, кому из участников сегодня не стать победителем в этой битве. Прошу принять решение и озвучить имена участников, которые покинут игру.

  1. Подводятся итоги игры. Победитель получает приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по географии для учащихся 7 класса "Турнир знатоков географии"

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса в форме игровой программы "Турнир знатоков географии".  Программа турнира включает 3 тура:1 тур- Отборочный  Викторина «Эрудит».2 тур- Геокруиз,...

Интеллектуальная игра по географии «Турнир знатоков географии»

Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии посредством интеллектуальнаой игры  «Турнир знатоков географии»...

Интеллектуальная игра по информатике "Последний герой!"

Игра для учащихся 8 - 11 классов.В игре 5 туров, по итогом каждого тура 2 участника покидают игру. В ходе игры выявляется самый активный участник, которому присваивается звание "Последнего героя"...

Презентация урок -игра по математике Последний герой, для 6-го класса

Презентация для проведения урок-игра "Последний герой", класс делится на 2 команды и каждый выбирает себе соперника, если ученик выполняет задание верно, он остается со своими товарищами, если н...

внеклассное мероприятие по географии "Последний герой"

внеклассное мероприятие, конкурсная прграмма для учеников 8-11 кл....

Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Последний герой". Класс: 7

Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Последний герой" Класс: 7...