Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Последний герой". Класс: 7
методическая разработка по географии (7 класс)

Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Последний герой" Класс: 7 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Халхарова Н.Д., учитель географии

МБОУ «Сосново – Озёрская СОШ№2»                                                                                                                            

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГЕОГРАФИИ

«Последний герой»

Пояснительная записка

Дидактическая игра «Последний герой» проводится как внеклассное мероприятие по географии в рамках недели географии для учащихся 7 классов.

Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания, полученные при изучении курса географии; прививать интерес к предмету география через игру; повторить основные географические понятии; способствовать проявлению у учащихся активности, самостоятельности, творческого отношения к делу; воспитывать -  чувство такта, устремленность к победе, сдержанность по отношению к соперникам; развивать умения – применять полученные знания на практике.    

Оборудование: мультимедийный проектор; презентации; физическая карта мира; карточки-задания, черный ящик; пластмассовые предметы; физическая карта мира.

Для проведения игры набирается команда из 10 участников.  В игре предусмотрены испытания, 2 из которых развлекательные, как динамическая пауза и 6 связанные со знаниями географии. В начале игры и при награждении звучит песня в исполнении Би-2 «Последний герой». После каждого испытания игру покидает один игрок, победитель один. Все участники награждаются призами, от небольших для выбывших, до главного приза – победителю. В течение игры задействованы болельщики, победители среди них награждаются небольшими призами и грамотами.    

Оформление:

 На стене висят карты полушарий на слайде название игры «Последний герой»  

Ведущий1:

  - Всем, всем добрый день! Добро пожаловать на игру «Последний герой» Сегодня мы отправляемся на поиски приключений!

Под  музыку БИ-2 «Последний герой» участники игры (10 школьников) выходят в зал.

Ведущий1:

- Испытать себя решили 10 участников из 7 «а» и 7 «б» классов. Условия игры следующие: чтобы стать «Последним героем» нужно пройти различные испытания – конкурсы. В каждом конкурсе, кто первым и правильно даст ответ становится победителем. Победитель каждого конкурса получает тотем. Все участники имеют право исключить кого-нибудь, кроме, обладателя тотема. По мере продвижения вперед, участники игры будут выбывать, и к финишу придет один.

-Условия понятны?

- Чтоб игра пошла, как надо, Я жюри представить рад(а)! Итак, судить вас будет наше многоуважаемое жюри в лице директора школы ______, зам. директора по УР _________, зам.директора по ВР, да к тому же учитель географии _________

-И, так, начинаем! Все знают, что игра проводится на острове, а островов на Земле много, одни обитаемые, другие необитаемые и первое задание следующее.

                                           1 задание – «Необитаемый остров» 

Ведущий 2:

 - Прежде всего, мы должны выбрать остров, на который полетим, поэтому  каждый из вас должен сейчас вытянуть карточку   с названием острова.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Подумав, вы должны назвать океан, море или залив, в котором находится данный остров, и показать его на карте.

Итак: берем все карточки и отвечаем. Кто первым верно покажет остров, получит тотем

Название на карточках:

1. о.Пасхи – Тихий океан            

2. о.Кенгуру  - Большой Австралийский залив,        

3. о.Ямайка   - Карибское море            

4. о.Тимор     - гр.Большие Зондские острова

5. о.Сокотра   - Индийский океан    

6. Мальдивские о-ва  - Индийский океан

7.9 о-ва Фиджи    - Тихий океан

8. о-ва Кука  - Тихий океан

9. о.Шри-Ланка – Индийский океан

10. Галапогосские острова – Атлантический океан

Или

Антильские острова                                            остров Мадагаскар

остров Гренландия                                              Бермудские острова

остров Шри-Ланка                                               остров Кипр

остров Сахалин                                                     Багамские острова

Санта-Крус  - Тихий океан                                 Японские острова

остров Новая Земля      

Ведущий:

  -  Дорогие участники решите сами, на какой остров мы поедем. Сейчас мы отправляемся на остров… (название острова), но в самолете только 9 мест. Каждый должен подумать и оставить на материке лишнего игрока, который, по вашему мнению, не сможет выдержать испытания. Для этого вы должны написать на листочке имя «лишнего» участника. После чего «лишний» герой остается вне игры.

   Остается 9 человек.

2 задание – «Письмо»

Ведущий1:

  - Во время путешествия по земному шару необходимо знать хотя бы один из международных языков. Каждому из вас пришло послание на английском языке. Вам необходимо его перевести. Кто первый переведет текст, получает тотем.

«Dear friends! »

   «We wish you good luck and success in our game «The last hero» if you lose, don t worry. It is only a game».

«Дорогие друзья!»

«Мы желаем вам удачи и успехов в вашей игре «Последний герой», если вы проиграете, не переживайте. Это только игра».  

Пока игроки переводят текст, в зале зрителям раздаются листочки. Каждый зритель пишет свою фамилию и имя «героя», который останется, по его мнению, «последним героем». Затем эти листочки необходимо собрать, а в конце игры сверить ответы с результатом. 

Через несколько минут игроки читают текст своего перевода. Игрок, у которого текст будет переведен правильно, получит защитный тотем. А остальные пишут имя игрока, который не сможет выжить на острове.

   Остается 8 человек.

3 задание – «Географическое лото»

Ведущий 2:

   На этом этапе тотем получит тот участник, который ответит на большее количество вопросов.

1.Самое большое и самое глубокое море в мире (Филиппинское)

2. Эта река протекает по самой большой низменной равнине(Амазонка)

3.Самая высокая точка Земли. (Эверест)

4. Прибор для измерения азимута?  (Компас).

5. Самый маленький материк. (Австралия)

6.Самый большой остров? (Гренландия).

7. Огнедышащая гора. (Вулкан)

8. Кто открыл Америку?  (Колумб).

9. Самый жаркий материк (Африка)

10.  Самый высокий действующий вулкан в России (Ключевая сопка)

11.  Назовите самую длинную параллель земли? (Экватор)

12.Самый жаркий материк     (Африка)

13.Самая длинная река мира   (Нил)

14.Самый маленький океан (Северный Ледовитый)

15.Самое глубокое озеро Африки (Танганьика)

16. Материк, на котором расположено озеро Эйр-Норт (Австралия)

17.Только на этом материке встречается окапи (Африка)

18.Кто открыл водопад Виктория (Ливингстон)

19.Самые низкорослые жители Африки (Пигмеи)

20.Самый влажный материк (Южная Америка)

21.Где обитает страус эму (Австралия)

22.На какой реке расположен водопад Виктория (Замбези)

23.. В какой океан впадает река Нил (Атлантический)

24. Пролив, отделяющий Тасманию от Австралии (Бассов)

25. В какой природной зоне растет баобаб (Саванна)

26. На каком материке расположена пустыня Нами (Африка)

27. Мыс, крайняя южная точка Африки (Игольный)

28. Самый крупный полуостров Африки (Сомали)

29. Сухие русла рек в Сахаре (Вади)

30. Крупный приток Муррея (Дарлинг)

31. Сумчатый медведь (Коала)

32. Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это одна и та же гора)

33. Самая высокая гора Австралии (Косцюшко)

34. На каком материке встречаются утконос и ехидна (Австралия)

35. Самые длинные горы мира (Анды)

36. На каком материке нет вулканов (Австралия)

37.Самая высокая вершина Африки (Килиманджаро)

38.На каком материке встречаются коалы (Австралия)

39. Только на этом материке встречается окапи (Африка)

40.Море без берегов (Саргассово)

41.Материк, на котором нет рек. (Антарктида)

42. Какое дерево, тонет в воде? (Эбеново)

43. Песчаная буря в Африке (самум)

44. Заросли сухих кустарников в пустынных районах Австралии (скрэб)

45.Материк, на котором нет ледников, и действующих вулканов? (Антарктида)

46. Материк открытый позже других? (Антарктида)

47. Водопад, название которого означает «грохочущая вода» (Ниагарский водопад)

48. Материк, который пересекают все меридианы – Антарктида

49. Самое глубокое место Мирового океана – Марианский желоб

50.Единица измерения солености вод – промилле

51.Самый большой остров Африки…(Мадагаскар)

52.Климатический пояс, где в течении года жарко и сухо…(тропический)

53.Самое высокое животное саванны…(жираф)

54.Пересыхающие реки Австралии…(крики)

55.Крупное скопление островов в Тихом океане…(Океания)

56.Самая высокая точка Южной Америки…(Аконкагуа)

57.Где живут папуасы? (в Новой Гвинее)

58.Что такое пампа? (Степь)

59.Назовите «зелёный» остров в Северном Ледовитом океане (Гренландия)

60.Самое солёное море (Красное)

Выбирают «лишнего игрока».

       Остается 7 человек.

                                                4 задание - «Черный ящик»

Ведущий выносит Черный ящик с предметами и читает характеристику каждого. Задача участников – отгадать, о каком предмете идет речь. Время на обдумывание - 10 секунд. Тотем получает, тот кто наберет наибольшее количество правильных ответов.

1.Когда это растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по разному: голландцы – «аардантель» (зеленое яблоко), Французы – «поль», «де терр», - «земляное яблоко», итальянцы – «тартуфель» (поскольку клубни, как и грибы трюфели выкапывают из земли), финны «тарту», англичане «потато». Как это растение называют у нас? /картофель/

2.Впервые чащи с этим напитком появились в 17 веке на столах голландцев. В Россию попал он неожиданно. В1638 году из Москвы были отправлены послы к монгольскому хану. Польщенный подарками хан, в свою очередь, послал ответные дары. Среди них было то, что послы назвали негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их удивлению, товар пришелся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли как лекарство при разных хворях. В19 веке его употребляли в большом количестве. О чем идет речь? /чай/

3.   - Я к углеводам отношусь,

Сластенам нужен я всегда.

Но я в пустыню превращусь,

Едва ко мне прибавишь «А». (Сахар/Сахара) 

4. До половины XIX века растение было садовым и комнатным декоративным. У дикого растения в Южной Америке ягоды не больше горошины и свисают кистями, как у красной смородины. Дикие растения образуют густо переплетенные заросли высотой до 1,5 метров и на своей родине являются сорняками. Растение имеет два распространенных названия. У нас в стране оно получило широкое распространение только во времена советской власти. Что в черном ящике? /Помидоры/.

 5.В греческой мифологии это растение было посвящено Аполлону, украшавшему свое тело его венками. Венок этот с древности – символ славы национальных героев. Какое растение в черном ящике с названием “лауреат” /лавр/.

 6.Греки и славяне в древние и средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его “змеиной травой”. Какое растение и зачем в Египте при строительстве пирамид тысячам рабам давали ежедневно /чеснок/.

7. Следующий предмет был изобретен в Китае в 105 году до нашей эры. До изобретения этого предмета люди пользовались папирусом /бумага) /

Выбирают «лишнего». Остаются 6 человек

                                                 5 задание – «Собери плоды».

Ведущий2:

- Ну, что развели костер, а есть-то все равно хочется. Наступила ночь. (Участникам завязать глаза). Вы слышите, как падают плоды с деревьев, но ничего не видно, так как новолуние и небо закрыто тучами. Тотем получит тот, кто соберет большее количество плодов (рассыпать по полу пластмассовые пробки или другие предметы) пока звучит музыка.

Выбирают «лишнего». Остаются 5 человек.

                                                6 задание – «Лучший танцор».

Ведущий:

- Ну вот, в цель попали, голод утолили, воду нашли. Идем дальше вглубь острова. Вдруг вы слышите бой барабанов (включить музыку «Бой барабанов»). Это аборигены танцуют свой ритуальный танец, чтобы пройти не замеченным, всем надо присоединится к танцу. Получит тотем тот, у кого лучше получится танец. По итогам конкурса выбирают «лишнего».

Остаются 4 игрока.

                                                7 задание – «Угадай горную породу».

Ведущий1:

 -  До отъезда домой остались считанные дни. Вам, конечно, хочется на память оставить на острове знак о том, что вы здесь были. Вы ищите подручный материал. Вот вы наткнулись на карьер, где когда-то аборигены добывали горные породы. Какие?

Показ презентации «Горные породы». Каждый должен назвать породы:

Кварц, кварцит, мрамор, базальт, гнейс, уголь, гипс, сера, боксит, слюда, пирит, пемза, бурый железняк).

Или

 (Разгадать ребусы). Кто больше назовет, получит тотем (он же и выбирает, кто покинет игру). Сурьма, флюорит, бокситы, вольфрам, титан, золото, железная руда.

 Кто правильно назовет больше пород, тот и получит тотем, он же и решает, кого оставит на острове в качестве соперника. Остаются 2 человека. (Звучит песня «Последний герой»)

                                       8 задание - «Картография».

Ведущий2:

- Последний конкурс картографический.

 Я читаю вопрос – один игрок отвечает, другой показывает.

1.Самое большое море планеты. (Филиппинское)

2.Пролив между Красным морем и Аденским заливом (Баб-ль-Мандебский)

3. Назовите самый тонкий и острый мыс. (Мыс Игольный)

4. Вулкан на острове Исландия (Гекла)

5. Самый большой полуостров России (Таймыр)

1.Самое высокогорное озеро Южного полушария (Титикака).

2.Река в Австралии (Мурей)

3.Самый высокий действующий вулкан в Африке (Килиманджаро)

4.Пролив между Африкой и островами Мадагаскар (Мозамбикский)

5.Материк омываемый четырьмя океанами? (Евразия).

Дополнительные вопросы:

1.Впереводе с английского «Зеленая страна» (Гренландия)

2. В древности местные жители называли его «Mosi oa Tunya», что в переводе на русский означает «гремящий дым».

Одно из самых живописных и чарующих зрелищ на Африканском континенте!  (Водопад Виктория)

3.В переводе с языка суахили означает «гора божества холода» (Килиманджаро)

4.В переводе с местных языков означает «большая вода» (Конго)

5.В переводе «Южная Земля» (Австралия)

6. П-ов Сев. Америки – “цветущий” (Флорида)

7. П-ов Сев. Америки – на языке местных индейцев значит “мы вас не понимаем” (так ответили жители этого полуострова первым европейцам, которые спросили “как называется эта земля?”)    (Юкотан)

8. На языке местных жителей инков – “медь”, “горы медные”.   (Анды)

9. В переводе с местного диалекта название водопада переводится как «большая вода». (Игуасу)

10.  В переводе с древне индейского языка можно перевести как "грохочущая Вода".  (Ниагарский водопад).

 Под звуки песни “Последний герой” победитель получает экзотический приз – «гранат и апельсин» поощрительные призы получают два участник игры, выбывших последними.

 Зрители, угадавшие в начале игры реального «Героя», выходят на сцену и получают небольшие призы.

Ведущие: Вот и подошла концу наша игра. Нам хочется поблагодарить всех участников игры и членов Жюри за плодотворную работу. До свидания! До новых встреч!      

Звучит песня “Последний герой”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Сценарий внеклассного мероприятия в 0-1 классах фольклорного праздника "Масленица".

Цель:Совершенствовать выразительное, ритмичное исполнение танцевальных движений под музыку различного характера; ритмичное исполнение на музыкальных инструментах в ансамбле ритмического аккомпан...

"Веселые нотки" - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса.

Подробный сценарий внеклассного мероприятия "Веселые нотки" для учащихся 1 класса. Выполнила: Корчагина Л.И. - учитель музыки МБОУ Заветинской СОШ№1 Ростовской области....

«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида

ЦЕЛЬ: Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-обр...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....