«Незнайка на вернисаже».Сценарий внеклассного мероприятия для 5 – 9 классов специальной коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока (5 класс) по теме

Криволапова Ирина Леонидовна

                ЦЕЛЬ:

Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-образных ситуаций, близких по тематике детскому опыту. Расширить представление учащихся о  взаимосвязи разных искусств - музыки, поэзии, театра.

ЗАДАЧИ:

·         Обобщить знания учащихся о живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Учить составлять узор из готовых элементов, развивать творческую активность , фантазию и воображение при составлении "живой" скульптуры из людей. Расширить словарный запас, обогатить музыкально-художественные впечатления.

·     коррекция  памяти,  пространственного мышления, глазомера, моторики речи, координации движений, чувства ритма, эмоционально-волевой сферы.

·        воспитание любви к искусству, музыке, эстетического чувства, художественного вкуса, культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka__na__vernisazhe.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

«НЕЗНАЙКА  НА  ВЕРНИСАЖЕ»

       

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ

 ДЛЯ  5 – 9  КЛАССОВ  

СПЕЦИАЛЬНОЙ    КОРРЕКЦИОННОЙ     ШКОЛЫ    VIII   ВИДА

                                      Авторы сценария: КАПРИЕЛОВА Е. - учитель ИЗО, КРИВОЛАПОВА И.Л. - учитель музыки

                   ЦЕЛЬ:

Создание эмоционального микроклимата для творческой работы учащихся в форме проблемных эмоционально-образных ситуаций, близких по тематике детскому опыту. Расширить представление учащихся о  взаимосвязи разных искусств - музыки, поэзии, театра.

ЗАДАЧИ:

·  Обобщить знания учащихся о живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Учить составлять узор из готовых элементов, развивать творческую     активность , фантазию и воображение при составлении "живой" скульптуры из людей. Расширить словарный запас, обогатить музыкально-художественные впечатления.

·   Коррекция  памяти,  пространственного мышления, глазомера, моторики речи, координации движений, чувства ритма, эмоционально-волевой сферы.

·   Воспитание любви к искусству, музыке, эстетического чувства, художественного вкуса, культуры общения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Ширма-раскладушка – 3 шт.

Репродукции картин:  “ЖИВОПИСЬ”, “СКУЛЬПТУРА”, “ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО”

Выставка художественных работ учащихся

Конверты с заданиями для команд:  1.“СОСТАВЬ КАРТИНУ” (набор  вырезанных  силуэтов из  цветной  бумаги),

                                                          2. “СОСТАВЬ УЗОР” (набор  вырезанных  силуэтов)

                                                          3. “ИЗОБРАЗИ  “ЖИВУЮ” СКУЛЬПТУРУ”  (10 верёвок, накидка, санки)

Поднос

Тарелка

Разделочная доска

Ватман – 3 листа

Стол – 6 штук

Стул

Ложки деревянные – 20 штук

Клеящий карандаш – 15 штук

Пластилин – 1 коробка

Коробка «Волшебные карандаши»

Мольберт

Палитра

Синтезатор

Магнитофон

Аудиокассета с фонозаписями

Костюмы Тюбика и Незнайки

Афиша праздника

Призы-подарки для участников

КОНЦЕРТНЫЕ  НОМЕРА:

  1. “ДЕТИ  ЛЮБЯТ  РИСОВАТЬ”, музыка  В.Шаинского, слова  Э.Успенского
  2. “ПЕСНЯ  О  КАРТИНАХ”, музыка  Г.Гладкова, слова  А. Кушнера
  3. “ДЕВОЧКА  И  ПЛАСТИЛИН”, музыка  С.Никитина, слова  Н.Матвеевой
  4. “ПЕСНЯ  О  МИРЕ”, музыка  Т.Островской, слова  О.Лебедухиной
  5. “ПОЙДУ  ЛЬ  Я,  ВЫЙДУ  ЛЬ  Я,  ДА” русская  народная  песня - игра  на   ложках
  6. “МУЗЫКА  РУССКИХ  УЗОРОВ” Стихи   П.Синявского
  7. “КАК  НЕЗНАЙКА  БЫЛ  ХУДОЖНИКОМ”  (отрывок  из  книги Н.Носова  “Приключения  Незнайки  и  его  друзей”. Глава3)

ФОНОЗАПИСИ:

1.“ВЕЙСЯ,  ВЕЙСЯ  КАПУСТКА” русская  народная  песня, обработка В. Вахутинского

  1. “ВАЛЬС”,  “ТАНЕЦ”  из  сюиты  В.Темного  “Русский  фарфор”
  2.  “ВЕРНИСАЖ” музыка  Р.Паулса
  3. “РУССКИЙ  СУВЕНИР” музыка  Б.Локтева
  4. “КОРОБКА  С  КАРАНДАШАМИ”  музыка  Г.Гладкова,  слова  Ю.Энтина

ИСПОЛНИТЕЛИ:

1.Команды   художников:  “КОМПОЗИЦИЯ”  (5  человек)

                                               “ГАММА” (5  человек)

                                              “КОЛОРИТ” (5  человек)

2.Вокальный  ансамбль  “РАДУГА”

3.Инструментальная  группа  “СКЕРЦО”

4.Вокальная  группа   “АРИЯ”

5.НЕЗНАЙКА  - педагог дополнительного образования

6.ТЮБИК – учитель ИЗО

7.Чтецы   (9 человек)

8.Концертмейстер  - учитель музыки

ОФОРМЛЕНИЕ  ЗАЛА

       

На  левой  и  правой  стене  размещены  рисунки  учащихся,  посещающих  кружок  “Палитра”. В  левом  ближнем, в  левом  дальнем, в правом  дальнем

углах  зала  стоят  ширмы-раскладушки. На  них  размещены  репродукции  картин  живописи,  архитектуры, декоративно-прикладного  искусства. Ширмы-раскладушки  являются  границами  залов  представленных  видов  искусства. Во  втором  и  третьем  залах  стоят  столы,  на  которых   размещены  работы  учащихся. В  правом  ближнем  углу  стоит синтезатор  и  магнитофон. Впереди,  по  центру  зала  стоят  3   стола   для  участников  команд.

ХОД  ПРАЗДНИКА

Звучит  фонозапись  песни  “Вернисаж”  Р.Паулса.

В  зале  “Живописи”  сидит  Тюбик  с  мольбертом  и  палитрой, рисует. К  нему  подходит  Незнайка. Он  встаёт  рядом  с  Тюбиком  и  повторяет  за  ним  все  действия  в  воздухе.

ТЮБИК

- Чего  тебе,  Незнайка?

НЕЗНАЙКА

  1. Слушай,  Тюбик,  как  у  тебя  здорово  получается! Я  тоже  так  хочу   рисовать. Хочу  быть  художником. Дай  мне  карандаши  и  альбом!

ТЮБИК

  1. Ну  ладно, бери, мне  не  жалко.

НЕЗНАЙКА

  1. Встань,  я  тебя  нарисую.

ТЮБИК

  1. Но  ты  ведь  не  умеешь. Этому  надо  учиться.

НЕЗНАЙКА

  1. А  чего  тут  учиться? Я  видел,  как  ты  рисуешь. Я – способный.

ТЮБИК

  1. Ладно. Посмотрим. Рисуй. ( Встал  со  стула. Принял  важную  позу)

НЕЗНАЙКА

  1. Сейчас, не  волнуйся,  всё  будет  готово.

ТЮБИК

  1. Ну  что, получается? (хочет  посмотреть)

НЕЗНАЙКА

  1. Минуточку. Сейчас  подпишу (подписывает). Всё. Готово (протягивает  рисунок  Тюбику).

ТЮБИК  (рассматривает  рисунок)

  1. Что  это?  Разве  я  такой?

НЕЗНАЙКА

  1. Конечно  такой. А  какой  же  ещё?

ТЮБИК

  1. Это  плохой  рисунок. (Возвращает  рисунок  Незнайке) Порви.

НЕЗНАЙКА

  1. Не  порву! Я  его  на  выставку  отдам.  Мне  за  него  премию  дадут.

ТЮБИК

- У  тебя   нет  способностей  к  рисованию. Верни  мне  мои  карандаши  и  альбом  и  посмотри  лучше  на  выставку  детских  рисунков. Видишь  какие  работы?

(Обращаясь  к  присутствующим)

  1. Ребята,  вы  учились  рисовать? (Да!)

(обращаясь  к  Незнайке)

- Теперь  ты    понял?

НЕЗНАЙКА (чешет  затылок)

  1. Я  всё  понял.

(Показывая  на  рисунки  учащихся)

  1. Чтобы  так  рисовать, надо  учиться. Если  я  отдам  тебе  свой  рисунок, мне  можно  будет  остаться  на  выставке?

ТЮБИК

  1. Конечно,  оставайся.

(поворачиваясь  к  присутствующим)

  1. А  вот  уже  и  первые  гости.

ТЮБИК

  1. Уважаемые  посетители! Открываем  наш  вернисаж. Вы  знаете,  что  такое  вернисаж?
  2. Вернисаж – это  выставка  произведений  искусства  разных  жанров.

Сегодня  на  нашем  вернисаже  присутствуют  почётные  гости. Они  пришли  

сюда, чтобы  продемонстрировать  своё  умение  рисовать  и  посостязаться  в  мастерстве  друг  с  другом.

Незнайка,  огласи  списки  почётных  гостей!

НЕЗНАЙКА

  1. Команда  “Композиция”:

Винник  Оксана  5  класс

Мамутенко  Алексей  :  6“а”  класс

Грачёва  Антонина  6  “б”  класс

Севастьянова  Анна  7  “а”  класс

Есин  Денис  7  “б”  класс

ТЮБИК

  1. Поприветствуем  наших  гостей. (аплодирует)

НЕЗНАЙКА

  1. Команда  “Гамма”:

Костарева  Екатерина  5  класс

Кошелева  Марина  6  “а”  класс

Пастухов  Дмитрий  6 “б”  класс

Грязнов  Андрей  7  “а”  класс

Попова  Екатерина  7  ”б”  класс

ТЮБИК

  1. Поддержим  наших  гостей  аплодисментами.

НЕЗНАЙКА

  1. И, наконец, команда  “Колорит”:

Хакимова  Людмила  5  класс

Мамчиц  Евгений  6  “а”  класс

Винарцева  Александра  6  “б”  класс

Беляев  Евгений  7  “а”  класс

Храмогин  Евгений  7  “б”  класс

ТЮБИК

  1. Поприветствуем  команду  “Колорит”.
  2. Мы  находимся  в  первом  зале – в  зале  “Живопись”. Уважаемые  посетители,  кто-нибудь  знает  из  вас,  что  такое  живопись?
  3. Правильно. Слово “живопись”  произошло  от  слов  “живо  писать”, изображать  правдиво  при  помощи  кисти  и  красок   окружающий  мир.
  4. Ребята,  а  вы  любите  рисовать? (да)
  5. В  программе  выставки – выступление  чтецов, вокального  и  инструментального  ансамблей. И  сейчас  объявляется  музыкальная  пауза.

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

  1. Музыка В.Шаинского,  стихи  Э.Успенского  “Дети  любят  рисовать”

Исполняет  вокальный  ансамбль  “Радуга”.

(НЕЗНАЙКА  дирижирует)

Вот  мы  взяли  краски  в  руки-

И  не  стало  в  доме  скуки.

Чтобы  было  веселей,

Яркой  краски  не  жалей!

ПРИПЕВ:

Это  правда!

Ну, чего  же  тут  скрывать?

Дети  любят,  очень  любят  рисовать.

На  бумаге,  на  асфальте,  на  стене

И  в  трамвае  на  окне!

Вот  вам  тётя  жарит  пышку,

Рядом  кот,  он  ловит  мышку-

Но  никто  не  разберёт,

Где  же  тётя,  где  же  кот.

ПРИПЕВ.

Это  что  же  за  зверушка,

Много  ног,  одна  макушка?

То  ли  зверь – сороконог,

То  ли  очередь  в  ларёк?

ПРИПЕВ.

 

НЕЗНАЙКА  раскланивается, прижимая  к  груди  руки.

- Спасибо, спасибо!

ТЮБИК

  1. Поблагодарим  наших  певцов  аплодисментами.
  2. А  знаете  ли  вы  жанры  живописи?

НЕЗНАЙКА

  1. Я  знаю.

ТЮБИК

  1. Хорошо. Ну,  например,  к  какому  жанру  относится  эта  картина,  а  эта?

НЕЗНАЙКА

  1. Дерево. Улица.

ТЮБИК

  1. Вот  как? А  вы,  ребята,  как  думаете,  правильно  он  назвал  жанры? (Нет)

Кто  из  вас  может  правильно  назвать  жанры  живописи? (Ответы  учащихся)

Молодцы! У  меня  для  вас,  уважаемые  почётные  гости,  есть  сюрприз – волшебные  карандаши.

 (Звучит  фонозапись  песни  Г.Гладкова  “Коробка  с  карандашами)

НЕЗНАЙКА

  1. Ну-ка,  ну-ка,  покажи!

ТЮБИК

  1. Нет, Незнайка,  это  не  для  тебя.

НЕЗНАЙКА

-Дай!  Они  будут  мои!

(Начинается  возня  из-за  карандашей. Коробка  падает,  карандаши  рассыпаются)

ТЮБИК

-Что  ты  наделал! Сломал  карандаши!

НЕЗНАЙКА

- Ой,  там  что-то  есть  внутри.

ТЮБИК

  1. Ага, я  же  говорил,  что  карандаши  волшебные.

НЕЗНАЙКА  (поднимает  карандаш  красного  цвета, “раскрывает” его, читает)

  1. Задание  для  всех  команд:  из  заготовок,  выполненных из цветной  бумаги,  составить  картины  разных  жанров.

Команде  “Композиция” – портрет,

Команде  “Гамма” -  пейзаж

Команде  “Колорит” – натюрморт.

ТЮБИК

- А  пока  наши  художники  будут  заняты   выполнением  задания, посетителям  выставки  предлагается  концертный  номер.

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

-  Музыка  Григория  Гладкова,  стихи  Кушнера  - “Песня  о  картинах”.

За  дирижёрским  пультом  - НЕЗНАЙКА.

Если  видишь  на  картине

Нарисована  река,

Или  ель  и  белый  иней,

Или  сад  и  облака,

Или  снежная  равнина,

Или  поле  и  шалаш,

Обязательно  картина

Называется  пейзаж.

Если  видишь  на  картине

Чашку  кофе  на  столе,

Или  морс  в  большом  графине,

Или  розу  в  хрустале,

Или  бронзовую  вазу,

Или  грушу,  или  торт,

Или  все  предметы  сразу,

Знай,  что  это…натюрморт.

Если  видишь,  что  с  картины

Смотрит  кто-нибудь  на  нас,

Или  принц  в  плаще  старинном,

Или  в  робе  верхолаз,

Лётчик  или  балерина,

Или  Колька,  твой  сосед,

Обязательно  картина

Называется  портрет.

ТЮБИК  (аплодирую)

  1. Спасибо,  спасибо  за  подсказку. А  сейчас  давайте  посмотрим,  что  получилось  у  наших  конкурсантов. (Обращаясь  к  одной  из  команд)
  2. Рассказывайте.

НЕЗНАЙКА

  1. Умненькие  все  вы  тут,  как  я  посмотрю.

(Обращаясь  к  посетителям  выставки,  с  ехидцей)

  1. А  кто  из  присутствующих  в  зале  сможет  назвать  номера  детских  рисунков, изображающие  пейзаж, натюрморт, портрет.

ТЮБИК

-Видишь, Незнайка, какие  молодцы  ребята – всё  знают. На  этом  наша  экскурсия  по  залу  живописи  завершается  и  я  приглашаю  вас  пройти  в  следующий  зал – в  зал  скульптуры.

- Слово “скульптура”  переводится  с  латинского  как  слова  “выразить”,  “высказать”. Скульптура  объёмна,  её  можно  рассмотреть  со  всех  сторон. Для  этого  её  ставят  на  открытом  месте. В  нашем  городе  тоже  есть  большая  монументальная  скульптура. Кто-нибудь  догадался  о  какой  скульптуре  идёт  речь?  Это,  конечно  же,  скульптура  Эрнста Неизвестного,  посвящённая  памяти  жертв  сталинских  репрессий. Она  стоит  на  сопке  и  хорошо  видна  жителям  Магадана.

  1. Из  чего  могут  быть  сделаны  скульптуры? Правильно, из  дерева,  глины,  камня,  гипса, металла. Лепка – это  тоже  создание  скульптуры  из  мягкого  материала – глины,  пластилина.

НЕЗНАЙКА

  1. Тюбик, а  давай  опять  заглянем  в  волшебные  карандаши.

ТЮБИК

  1. Пожалуйста,  Незнайка.

НЕЗНАЙКА (достаёт  синий  карандаш, читает)

  1. Здесь  опять  задания  командам: “Сделать  “живую”  скульптуру”
  2. Команде  “Композиция”  - сороконожку
  3. Команде  “Гамма” – “Собачья  упряжка”
  4. Команде  “Колорит” –“Бурлаки  на  Волге”.

(Во  время  подготовки  команд  звучит  фонозапись  “Русский  сувенир”

музыка  Б.Локтева)

ТЮБИК  (обращаясь  к  залу)

  1. Уважаемые  посетители!  На  что  похожа  “живая”  скульптура  команды  “Композиция”, команды  “Гамма”, команды  “Колорит”?

НЕЗНАЙКА

  1. Тюбик, дай  мне, пожалуйста,  пластилин,  я  тоже  хочу  слепить  скульптуру.

ТЮБИК  (подавая Незнайке  пластилин)

- Держи, твори. А  для  всех  присутствующих  в  зале  скульптуры  объявляется  “Музыкальная  пауза”

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

  1. Номер  нашей  концертной  программы  так  и  называется
  2. “Девочка  и  пластилин”. Музыка  Сергея  Никитина, слова Н. Матвеевой.

НЕЗНАЙКА (возмущённо)

  1. Какая-такая  девочка?! Мальчик (бьёт  себя  кулаком  в  грудь)  и  пластилин.

В  исполнении    солистки   вокальной    группы    “Ария”  звучит  песня:

Я  леплю  из  пластилина-

Пластилин  нежней,  чем  глина.

Я  леплю  из  пластилина  

Кукол,  клоунов,  собак.

Если  кукла  выйдет  плохо –

Назову  её  дурёха,

Если  клоун  выйдет  плохо-

Назову  его  дурак.

Подошли  ко  мне  два  брата,

Подошли  и  говорят:

“Разве  кукла  виновата?

Разве  клоун  виноват?

Ты  их  лепишь  грубовато,

Ты  их  любишь  маловато,

Ты  сама  и  виновата,

А  никто  не  виноват.

Я  леплю  из  пластилина,

А  сама  вздыхаю  тяжко,

Я  леплю  из  пластилина,

Приговаривая  так:

“Если  кукла  выйдет  плохо-

Назову  её  бедняжка,

Если  клоун  выйдет  плохо-

Назову  его  бедняк”.

ТЮБИК (аплодируя)

  1. Спасибо  нашей  солистке  за  исполнение нравоучительной  песенки.

НЕЗНАЙКА

  1. У  меня  всё  готово. Вот,  полюбуйся – “Тюбик  на  вернисаже”

ТЮБИК (возмущённо)

  1. Ах, так! Ну  и  проводи  сам  экскурсию!

НЕЗНАЙКА

-   Пожалуйста!

  1. Перед  вами,  уважаемые  посетители  зал  (чешет  затылок, пытаясь  подобрать  нужные  слова)  э…  плошек,  поварёшек,  матрёшек!

ТЮБИК  (возмущённо)

  1. Что  он  говорит! Уважаемые  коллеги,  как  называется  этот  зал?
  2. Правильно,  это  зал  декоративно-прикладного  искусства. Здесь  представлены изделия  разных  народных  промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово. А  какие  ещё  промыслы,  уважаемые  посетители,  вам   известны? (ответы  учащихся)
  3. Молодцы. Сейчас  в  исполнении  чтецов  из  6  “а”  класса  прозвучат  стихи  о  Гжельском  промысле.

(звучит  фонограмма  “Вальса”  В.Теплова  из  сюиты  “Русский  фарфор”)

Есть  в  подмосковье  такое  местечко –

Белая  рощица,  синяя  речка.

В  этой  негромкой  российской  природе

Слышится  эхо  волшебных  мелодий.

Рядом  с  осинками  в  синих  косынках

Синие  гроздья  на  синих  рябинках,

Синие  зори  и  синие  птицы –

С  этой  красою  ничто  не  сравниться.

И  светлеет  вода  родниковая

И  дыхание  ветра  светлеет,

Расцветает  Гжель  васильковая,

Незабудковая  Гжель.

ТЮБИК

-  Кто  из  слушателей  понял - какие  цвета  используют  в  Гжели? (синие)

Правильно. Посуду  делают  из  глины  и  фаянса,  покрывают  белой  краской  и  расписывают. Этому  промыслу  600  лет.

- В   исполнении  чтецов  из  6  “б”  класса  послушайте  стихи  о  другом  народном  промысле.

 (звучит  фонограмма  “Танец”  из  сюиты  В.Темного  “Русский  фарфор”)

Хохломская  роспись –

Алых  ягод  россыпь,

Отголоски  лета

В  зелени  травы.

Рощи-перелески,

Шёлковые  всплески

Солнечно-медовой

Золотой  листвы.

У  красы  точёной

Сарафан  парчовый,

По  волнам  узоров  

Яхонты  горят.

Что  за  чародеи

Хохлому  одели

В  этот  несказанный

Праздничный  наряд!

Роспись  хохломская

Словно  колдовская,

В  сказочную  песню

Просится  сама.

И  нигде  на  свете

Нет  таких  созвездий –

Всех  чудес  чудесней

Наша  хохлома!

ТЮБИК (обращаясь  к  залу)

  1. О  каком  промысле  шла  речь  в  стихотворении?  (Хохлома)
  2. Хохломские  изделия  делают  из  дерева. Это ложки, кувшины,  кружки.

Затем  наносят  узор.

-   Из  чего  состоит  узор?  

  1. Какие  цвета  преобладают  в  нём?
  2. Почему  хохломскую  посуду  называют  золотой?

НЕЗНАЙКА

  1. Потому, что  она  сделана  из  чистого  золота!

ТЮБИК

  1. А  вот  и  неправильно. Кто  ребята  знает  правильный  ответ?

Сейчас  для  всех  присутствующих  прозвучат  стихи  Петра  Синявского

ещё  об  одном  замечательном  народном  промысле.

(Звучит  фонограмма  “Вейся,  вейся  капустка”  в  обработке  М.Вахутинского)

В  тиши  родного  края

Под  сенью  сосен  древних

Живёт  одна  простая

Российская  деревня.

Проснётся  спозаранку

В  любую  непогоду

И  стелет  самобранку

Для  праздника  природы.

На  жостовском  подносе

В  зеркальной  глади  лака

Ржаная  медь  колосьев,

Степной  румянец  мака,

Багрянец  поздних  листьев,

Лесной  подснежник  первый…

А  жостовские  кисти

Нежнее  лёгкой  вербы.

В  саду  никто  не  сможет

Собрать  таких  букетов,

На  сон  цветной  похожи

Живые  самоцветы.

В  тиши  родного  края,

Под  сенью  сосен  древних

Находит  их  простая

Российская  деревня.

ТЮБИК

  1. Какому  народному  промыслу  посвятил  стихи  поэт?
  2. Из  чего  состоит  жостовский  узор?
  3. Художники-декораторы  к  нашей  выставке  подготовили  много  красивых  изделий. Но  не  все  свои  работы  они  успели  завершить. Нашим  почётным  гостям  выпал  случай  продемонстрировать  своё  мастерство  и художественный  вкус. Незнайка, возьми-ка  жёлтый  карандаш  из  волшебной  коробки. Какое  задание  предлагается  командам  на  сей  раз?

НЕЗНАЙКА

-   Команде  “Композиция” – украсить  тарелку  гжельских  мастеров,

  1. Команде ”Гамма” – завершить  работу  жостовских  умельцев,
  2. Команде  “Колорит” -  расписать  доску  в  хохломской  манере.
  3. А  для  всех   присутствующих  - музыкальная  пауза.

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

  1. На  сцену  приглашается  ансамбль  ложкарей. Встречайте!

Русская  народная  песня  “Пойду  ль,  выйду  ль  я,  да”

НЕЗНАЙКА  играет  вместе  с  ложкарями  на  бубенцах.

ТЮБИК (аплодируя)

  1. Молодцы,  ложкари!  Порадовали  нас  своей  игрой,  да  и  командам  придали  сил  и  уверенности  в  последнем  задании.
  2. Давайте  посмотрим  на  работы  наших  мастеров.

ТЮБИК

- Вот  и  завершилась  наша  экскурсия  по  залам  вернисажа.

Ребята,  вам  интересно  было  на  выставке?

(обращаясь к Незнайке) А  ты, Незнайка, что-нибудь для  себя  узнал?

НЕЗНАЙКА

- Я  много  интересного  узнал. Сразу  всё  и  не  назовёшь. Зато я  понял  главное:  чтобы  красиво  рисовать -  надо    многое  знать  и  уметь.

ТЮБИК

  1. Молодец  Незнайка.  И  помогли  тебе  это  понять  наши  почётные  гости и  грамотные  посетители. Поблагодарим  их (аплодирует).

А  я  хочу  пригласить  на  сцену  музыкантов  и  певцов. Они споют последнюю  и  самую  главную  песню  сегодняшней  программы.

КОНЦЕРТМЕЙСТЕР

-  Музыка  Т.Островской,  слова  О. Лебедухиной -  “Песня  о  мире”.    Дирижирует  Незнайка.

Ты  рисуешь  яркое  солнце,

Я  нарисую  синее  небо,

Он  нарисует  свет  в  оконце,

Она  нарисует  колосья  хлеба.

ПРИПЕВ

Мы  рисуем  мир  (6  раз)

Мы  нарисуем  осенние  листья,

Школу,  друзей,  ручей  беспокойный

И  зачеркнём  нашей  общей  кистью

Выстрелы,  взрывы,  огонь  и  войны.

ПРИПЕВ:

 (звучит  фонограмма  песни  Р.Паулса  “Вернисаж”).

Ребятам  вручают  подарки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Проблема речевого развития является одной из важнейших как в общей, так и в специальной педагогике. Отклонения в развитии у детей с нарушением интеллекта обнаруживаются во всех проявлениях, но о...

Система внеклассных мероприятий как средство гражданского воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.

В статье представлен практический опыт работы по гражданскому воспитанию в коррекционной школе VIII вида....

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида.

Внеклассное мероприятие по математике7-8 классы (165.83  МБ)Подготовила учитель - дефектолог Шерстнева Любовь Иннокентьевна ОГОУ СКШ  №6 г.НижнеудинскаВнеклассное занятие...

Внеклассное мероприятие по математике в 8-9 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида «Ох уж эти дроби!»

Цели и задачи:·        Активизация мыслительных процессов с целью закрепления материала по вышеуказанной теме.·        Привитие уч...