Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида.
методическая разработка (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по математике7-8 классы (165.83 МБ)
Подготовила учитель - дефектолог Шерстнева Любовь Иннокентьевна ОГОУ СКШ №6 г.Нижнеудинска
Внеклассное занятие по математике для учащихся 7-8 классов может быть использовано при проведении предметной недели, классных часов. Занятие активизирует деятельность обучающихся; развивает умения формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию, кругозор обучающихся, воспитывает стойкость, находчивость, любознательность.
«Математическое кафе»
Це
“Хорошо усваиваются только те знания, которые
поглощаются с аппетитом”.
Ход мероприятия.
Cегодня кафе открывается
Математическим называется.
Посетить его всем разрешается!
В меню есть салат и пюре и десерт.
Отведайте угощенье сами
И, соревнуясь, останьтесь друзьями!
Столики в нашем кафе уже заказаны.
Наши посетители это ребята 7 и 8 классов.
Внимание, друзья!
Конкурс открываю я.
Я команды вам представляю,
Их сегодня ровно две.
Меню Вам, пожалуйста, ознакомьтесь!
МЕНЮ:
v Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
v Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной кто успел, тот и съел.
v Пюре «Смекалочка» с гарниром из внимания .
v Десерт: “Мороженое с загадочной начинкой.
v От перегруженности Мезим – для отдыха не заменим.
v «Математический рулет с начинкой из загадочных цифр»
v Музыкальный номер для гостей
Приятного отдыха!
Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл
1. Вычислить 18+32.
2. Сколько натуральных чисел расположено между 3 и 27 ?
3 Найдите частное 124 и 62.
4. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9, если цифры в записи не повторяются?
5. Найдите неизвестное х+15 =38.
6. Периметр квадрата 44 м. Найдите его сторону.
7. Выразите в дециметрах 990см.
8. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина 5 дм, а длина в 3 раза больше.
9. На огороде собрали 42 кг огурцов и 4/7 всех огурцов засолили. Сколько кг огурцов осталось засолить?
10. Какое число стоит между числами 898 и 900?
Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной кто успел, тот и съел.
Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, как называется каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.
IХ IV ХХ ХХХ I ХII ХIХ ХVIII
Пюре «Смекалочка» с гарниром из внимания ”
Найди математические термины.
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г
(высота, круг, точка, угол, конус)
Разминка на внимание.
Игра со зрителями.
Варит отлично твоя голова:
пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва:
шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире,
что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр,
всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри:
лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть,
у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори,
что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится:
внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать,
за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Слушаем ответы команд.
Десерт: “Мороженое с загадочной начинкой»
Разгадать математические ребусы.
Разминка на внимание.
Игра со зрителями.
1. Наука о числах, их свойствах и действиях над ними (Арифметика)
2. Место, занимаемое цифрой в записи числа (Разряд)
3. Третий месяц летних каникул (август)
4. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (0)
5. Сколько дней в летних каникулах? (92)
6. Треугольник со сторонами 3,4,5 (разносторонний)
7. Делится ли число 28 на 3? (Нет)
8. На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число (1)
Для самых больных животиков, для тех, уже устал и не может переварить информацию
подвижное задание “МЕЗИМ”.
Изобразите в виде пантомимы (ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник.
«Математический рулет с начинкой из загадочных цифр»
Задание для 1-й команды: Посчитать, сколько дней утке.
(22)
Задание для 2-й команды: Посчитать, сколько дней цыпленку.
(27)
.
Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.
ПОДВОДЯТ ИТОГИ ЖЮРИ.
Музыкальный номер для гостей от 1-го столика.
Музыкальный номер для гостей от 2-го столика.
Сегодня с нами были те,
Кто любит математику,
Кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
Наша встреча закончена, но не грустите,
И не важно, проиграли или выиграли вы сейчас
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб достойным человеком стать.
Нужно прежде всего математику знать.
Итак, друзья, кофе закрыто!
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po.docx | 165.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся
7-8 классов специальной ( коррекционной )
школы VIII вида.
Подготовила учитель - дефектолог
ОГОУ СКШ №6 Г.Нижнеудинска
Шерстнева Любовь Иннокентьевна
«Математическое кафе»
Цели:
- Активизация деятельности учащихся.
- Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
- Развитие кругозора учащихся.
- Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
“Хорошо усваиваются только те знания, которые
поглощаются с аппетитом”.
Ход мероприятия.
Cегодня кафе открывается
Математическим называется.
Посетить его всем разрешается!
В меню есть салат и пюре и десерт.
Отведайте угощенье сами
И, соревнуясь, останьтесь друзьями!
Столики в нашем кафе уже заказаны.
Наши посетители это ребята 7 и 8 классов.
Внимание, друзья!
Конкурс открываю я.
Я команды вам представляю,
Их сегодня ровно две.
Меню Вам, пожалуйста, ознакомьтесь!
МЕНЮ:
- Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
- Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной кто успел, тот и съел.
- Пюре «Смекалочка» с гарниром из внимания .
- Десерт: “Мороженое с загадочной начинкой.
- От перегруженности Мезим – для отдыха не заменим.
- «Математический рулет с начинкой из загадочных цифр»
- Музыкальный номер для гостей
Приятного отдыха!
Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл
1. Вычислить 18+32.
2. Сколько натуральных чисел расположено между 3 и 27 ?
3 Найдите частное 124 и 62.
4. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 1, 3, 5, 7, 9, если цифры в записи не повторяются?
5. Найдите неизвестное х+15 =38.
6. Периметр квадрата 44 м. Найдите его сторону.
7. Выразите в дециметрах 990см.
8. Найдите площадь прямоугольника, если его ширина 5 дм, а длина в 3 раза больше.
9. На огороде собрали 42 кг огурцов и 4/7 всех огурцов засолили. Сколько кг огурцов осталось засолить?
10. Какое число стоит между числами 898 и 900?
Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной кто успел, тот и съел.
Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить, как называется каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла руку.
IХ IV ХХ ХХХ I ХII ХIХ ХVIII
Пюре «Смекалочка» с гарниром из внимания ”
Найди математические термины.
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г
(высота, круг, точка, угол, конус)
Разминка на внимание.
Игра со зрителями.
Варит отлично твоя голова:
пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва:
шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире,
что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр,
всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри:
лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть,
у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
У доски ты говори,
что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится:
внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать,
за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Слушаем ответы команд.
Десерт: “Мороженое с загадочной начинкой»
Разгадать математические ребусы.
Разминка на внимание.
Игра со зрителями.
- Наука о числах, их свойствах и действиях над ними (Арифметика)
- Место, занимаемое цифрой в записи числа (Разряд)
- Третий месяц летних каникул (август)
- Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (0)
- Сколько дней в летних каникулах? (92)
- Треугольник со сторонами 3,4,5 (разносторонний)
- Делится ли число 28 на 3? (Нет)
- На какое наименьшее целое число делится без остатка любое целое число (1)
Для самых больных животиков, для тех, уже устал и не может переварить информацию
подвижное задание “МЕЗИМ”.
Изобразите в виде пантомимы (ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник.
«Математический рулет с начинкой из загадочных цифр»
Задание для 1-й команды: Посчитать, сколько дней утке.
(22)
Задание для 2-й команды: Посчитать, сколько дней цыпленку.
(27)
.
Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений.
ПОДВОДЯТ ИТОГИ ЖЮРИ.
Музыкальный номер для гостей от 1-го столика.
Музыкальный номер для гостей от 2-го столика.
Сегодня с нами были те,
Кто любит математику,
Кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)
Наша встреча закончена, но не грустите,
И не важно, проиграли или выиграли вы сейчас
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб достойным человеком стать.
Нужно прежде всего математику знать.
Итак, друзья, кофе закрыто!
Все сделали для вас мы, что могли.
Желаем к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"
Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....
Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»
В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...
Проект урока математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Умножение многозначных чисел на однозначное в пределах 10000."
Урок проведён при аттестации на I квалификационную категорию в 2009 году....
Урок математики в 7 классе специальной коррекционной школы 8 вида "Сложение чисел, полученных при измерении"
В данном учебном материале представлен конспект урока математики в 7 классе школы 8 вида по теме "Сложение чисел, полученных при измерении". Это урок-путешествие в мир русской народной сказки "Гуси-ле...
Образовательная программа по предмету математика для 7 класса специальных (коррекционных) школ 8 вида
Математика , является одним из ведущих образовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе 8 вида.Распространяясь из целей специальной (коррекци...
Рабочая учебная программа по дисциплине «математика» для 5 класса специального (коррекционного) образования VIIIвида
Обучение математике по коррекционно-развивающей программе VIII вида имеет свою специфику. Обучающиеся зачастую характеризуются задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями со...