Технологическая карта 1 «Слава Российских Колумбов»
план-конспект урока по географии (8 класс)

Крыженовская Татьяна Ивановна

Материал для изучения региональног компонента по географии и истории Камчатского Края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_1.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Слава Российских Колумбов»

  Технологическая карта урока

Тема, (класс, возраст): Камчатские экспедиции В. Беринга, 8 класс,14 лет.

Тип учебного занятия: Комбинированный урок.

Оборудование: проектор, ПК, презентация, физическая карта России, физическая карта Камчатки, карта – схема северной части Тихого океана.

Цель урока: Роль экспедиций В. Беринга в развитии Дальнего Востока и Камчатки.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Сформировать представление о развитии географии через историю географических открытий. Определить причины и значение экспедиции.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение анализировать полученную информацию, систематизировать и отражать основные факты в виде визуальных образов. Развивать географическое и историческое мышление. Создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать в группе.

ВОСПИИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать уважение к историческому прошлому  России, формировать гуманистическое мировоззрение у учащихся.

Ожидаемые результаты:

  ПРЕДМЕТНЫЕ: Учащийся научится: Называть причины и значение камчатских экспедиций, показывать по карте маршруты. Учащиеся получат возможность научиться: воспринимать и критически оценивать информацию географического и исторического содержания в научно-популярной литературе и СМИ.

  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже усвоено учащимися и что еще подлежит усвоению; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные:

- логические: решать учебные проблемные задачи, систематизировать информацию, выявлять причинно-следственные связи.

-общеучебные: работать с текстом и внетекстовыми компонентами: переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу);

-знаково-символические: работать с иллюстрациями, географическими картами.

Коммуникативные: кратко формулировать мысли в устной и письменной форме, развивать навыки сотрудничества, толерантного отношения к чужому мнению, осваивать основные социальные роли и правила.

 ЛИЧНОСТНЫЕ: формировать эмоционально-ценностное отношение к изучаемой теме, осознание практической и личностной значимости изучаемого материала.

Основные понятия (словарь занятия): Экспедиция, географические открытия, исследования.

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

средства обучения

1

2

3

4

  1. Организационно-мотивационный этап урока
  1. Актуализация опорных знаний

1.Разгадывание кроссворда (Приложение 1)

2. Что Вы знаете о В. Беринге?

Какие географические названия связаны с этим именем?

Как Вы думаете, почему многие географические объекты носят имя В. Беринга?

3.Давайте попытаемся сформировать тему сегодняшнего урока.

Дидактический материал (Кроссворд «Страны мира»)

1.Разгадывают кроссворд.

2. Отвечают на поставленные вопросы.

3.Формулируют тему: Экспедиции В. Беринга

2.Создание мотивационной установки

Учитель зачитывает высказывание представленное на доске:

«Тревожат посулами ветры с востока.

Глядит на восток государево око.

Казачьи ватаги уходят в поход,

Пешком и верхом – на восход, на восход»  

Е. И. Сигарёв.                    

Как Вы считаете почему восток был настолько привлекательным?

Презентация

Обучающиеся высказывают предположения по заданному вопросу.

  1. Процессуально-содержательный этап урока

1.Постановка проблемного вопроса

 Учитель формулирует проблемный вопрос и представляет его на доске: «Какова необходимость Камчатских экспедиций?»

Доска, шаблон «фишбоун»

 Обучающиеся пытаются ответить на поставленный вопрос, приходят к выводу, что имеющихся знаний недостаточно, чтобы комплексно сформулировать

ответ.

Таким образом, обучающиеся приходят к выводу, что для того, чтобы ответить на проблемный вопрос, необходимо изучить материалы по данному вопросу

2.Изучение нового материала

Учитель предлагает детям обратить внимание на доску, где представлен рыбный скелет (фишбоун), учитель просит обучающихся изобразить такой – же скелет в своих тетрадях, а проблемный вопрос разместить в голове рыбы. (Приложение 2)

Учитель объясняет детям технологию визуализации «фишбоун».

 

Учитель просит в верхних ребрах скелета рыбы обозначить задачи, которые стояли перед участниками Камчатских экспедиций. Для выполнения данного задания учитель предлагает обратиться к учебнику географии 8кл. §5 «Как осваивали и изучали территорию России» и учебное методическое пособие «Страницы истории Камчатки» с. 64

Далее учитель предлагает учащимся обратиться к рабочим тетрадям с.8, задание 4, заполнить таблицу: «Первые научные экспедиции на Камчатку и прилегающие акватории»

Учитель просит обратить внимание на карту-схему «Камчатские экспедиции»(Приложение3 А)

Учебник «География» для 8 класса/ И. И. Баринова

Учебно-методическое пособие:

«Страницы истории Камчатки»

В. Д. Сергеев

 Шаблон «фишбоун»

Рабочая тетрадь «География Камчатки» для 8 класса Т. А. Наймушина

Карта-схема «Камчатские экспедиции»

Учащиеся воспроизводят рисунок скелета в своих тетрадях.

Задают уточняющие вопросы о новой технологии визуализации.

Ученики работают с литературой и заполняют верхнюю часть скелета и выясняют, что камчатские экспедиции имели множество задач.

Ученики выполняют задание в рабочих тетрадях, заполняют таблицу вместе с учителем по первой камчатской экспедиции.

  1. Этап закрепления и первичной проверки

Учитель просит составить синквейн по теме урока

«Камчатские экспедиции В. Беринга»

Ученики составляют синквейн по теме

  1. Рефлексивный этап урока

1.Рефлексия содержательная

Учитель предлагает выполнить ( Приложение 4)

«Верное или неверное утверждение» и предлагает сверить с ответами на доске.

Дидактический материал

Ученики выполняют данное задание.

2.Рефлексия деятельности

-Вспомним какие цели мы ставили в начале урока?

-Как Вы считаете достигли ли мы поставленных целей.

-Что интересного Вы узнали?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и приходят к выводу, что цель достигнута частично.

Делятся впечатлениями о новых знаниях.

  1. Объяснение домашнего задания
  1. Обязательное задание

Работа с контурной картой, нанести маршрут Первой Камчатской экспедиции.

  Заполнить вторую часть таблицы из рабочей тетради.  

Контурные карты, атласы, таблицы Рабочая тетрадь «География Камчатки» для 8 класса Т. А. Наймушина.

Приложение3Б

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Известные люди прошлого (Колумб)"

Данная технологическая карта является отражением современных требований, предъявляемых  к уроку и включает в себя : 1. тапы урока; 2. стадию вызова; 3. стадию осмысления; 4. рефлексию. ...

Технологическая карта 2 «Слава Российских Колумбов»

Материал для изучения региональног компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: кроссворд

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: викторина

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карто-схема

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Приложение к технологическим картам «Слава Российских Колумбов»: карта маршрутов экспедиции

Материал для изучения регионального компонента по географии и истории Камчатского Края...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...