Внутреннние воды Африки
план-конспект урока по географии (7 класс)

Колчанова Надежда Олеговна

Конструкт урока по теме "Внутренние воды Африки" с использованием элементов финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnutrennie_vody_afriki.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ УРОКА
Внутренние воды Африки

ФИО (полностью) 

Колчанова Надежда Олеговна

Место работы

МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя

Должность

учитель

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Африка

4 урок в теме

Базовый учебник

География материков и океанов. 7 кл.:учебник / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – 4-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2017. – 335 с.: ил., карт.

  1. Цель урока (учитель):  формирование навыков чтения и записи десятичных

дробей. продолжить формирование знаний и представлений об особенностях природы Африки.

Цель урока (ученик): ознакомление с новым учебным материалом  

9. Задачи:

- обучающие – сформировать умение читать и записывать десятичные дроби; 

- воспитательные – воспитывать культуру математического мышления, умение работать самостоятельно.

- развивающие – развивать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;

  1. Тип урока - урок изучения нового материала с использованием ЭОР;
  2. Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, компьютеры, экран

        13. Планируемый результат:

Предметные:

- знать правило записи и чтения десятичных дробей;

- уметь правильно записывать и читать десятичные дроби ;

- применять вычислительные навыки при решении математических заданий.

Предметные образовательные результаты: познакомить с особенностями внутренних вод материка; вспомнить уже известные и разобрать новые термины и понятия, связанные с внутренними водами.

Личностные:

понимать смысл поставленной задачи; инициатива, находчивость, активность при решении заданий.

Метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 

Метапредметные образовательные результаты: уметь работать с различными источниками информации, находить рациональные пути решения различных проблем, умению находить, понимать и оценивать существующую информацию финансового содержания.

Метапредметные: уметь классифицировать объекты изучения (географические

объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представлен-

ного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное

мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельно-

сти и анализа источников информации, работать по индивидуально сформиро-

ванному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, прово-

дить самопроверку и самоанализ результатов деятельности.

Предметные: уметь устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставле-

ния тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и

рельефом, между климатом и характером природной зональности, между при-

родными зонами и зональными природными богатствами; анализировать карты

и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полез-

ных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон; наносить на

контурные карты природные географические объекты материка.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

 Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению результатов

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент, мотивация

(2 мин)

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, занимают свои места.

Осмысление вопроса.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные: умение слушать

Проверка домашнего задания

Проведение блицопроса (называет основные характеристики климатических поясов Африки).

  1. Пояс находится между 20 ю.ш. и 50 с.ш., здесь тепло и дождливо в течение всего года (Экваториальный)
  2. Расположен между 17-300 с.ш. и 2-300 ю.ш.. Зимой тепло и сухо, тепло и дождливо летом. (Субэкваториальный)
  3. Жаркое сухое лето с преобладанием тропического воздуха, осадки зимой приносит воздух умеренных широт (Субтропический)
  4. Жарко и сухо в течение всего года (Тропический)
  5. Постоянно одно время года (Экваториальный)
  6. Летом исключительно жарко, почти безоблачно, температура в тени +500 0С (Тропический)
  7. Осадков выпадает 800-1000 мм в год, в основном летом (Субэкваториальный)
  8. Климат Средиземноморский (Субэкваториальный)
  9. Самый благоприятный климат для жизни человека (Субтропический)

Называют климатические пояса по их описанию

Личностные: Используют ранее полученные знания и навыки учебной деятельности

Коммуникативные: участвуют в учебном взаимодействии

Регулятивные: проверяют правильность выполнения заданий сопоставляя

собственное мнения с

ответами одноклассников

Целеполагание, Мотивация у учебной деятельности  

(2 мин)

Подсказывает тему и цель урока.

Загадывает обучающимся загадки о водных объектах

Записывают дату, тему урока, формируют цель.

Включаются в работу, обсуждают тему и цели урока, вспоминают известный материал по теме урока

Регулятивные: планирование – составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: определение целей и функций участников, умение вступать в диалог

3.

Актуализация опорных знаний (3 мин)

Организовывает устный опрос:

Устно отвечают на вопросы учителя Вспоминают материал о климате материка, климатообразующих факторах, дают характеристику климатических поясов Африки

Личностные: смыслообразование, мотивация учения

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

4.

Изучение нового материала (15 мин)

Используя физическую карту Африки, карту водных ресурсов, презентацию  объясняет особенности внутренних вод Африки

Совместно изучают новый материал, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию, работают с картой

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: выдвижение

 гипотез

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

5.

Первичное закрепление материала. (2 мин)

Отвечает на вопросы учащихся. Организует самостоятельную работу обучающихся

Заполнение схемы

Задают вопросы учителю.

Выполняют задания.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Физкультминутка (2 мин)

Организовывает детей на физкультминутку

Выполняют упражнения физкультминутки

6.

Практическая работа (10 мин)

  1. Проверяет правильность заполнения схемы
  2.  Проверяет правильность выполнения практической работы

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Африки

В ходе работы   выполняют задания на контурной карте, обозначая объекты по данной теме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

7.

Применение полученных знаний в новой ситуации. (3 мин)

Предлагает учащимся выполнить ситуационные задачи

Анализ взаимосвязи политической карты и карты водных ресурсов Африки.

Проблемный вопрос:

  • Почему при обеспеченности водными ресурсами население испытывает недостаток пресных вод?
  • Сколько стоит 1 литр бутилированной воды в России?
  • Сколько стоит 1 литр бутилированной воды в Африке?

 Задача:

Вычислите разницу в себестоимости 1 литра воды в России и Африке. (150- 20).

Выполняют фронтально решение ситуационных задач

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном

8.

Диагностика процесса усвоения учебного материала (5 мин)

Предлагает учащимся выполнить проверочную работу самостоятельно

Задание 1. Познакомься с интересными фактами о воде.  Сколько воды ты можешь сэкономить за неделю?

Факт 1.

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 10 л воды.

Решение: ________________________________________________.

Ответ: За неделю можно сэкономить _________л воды.

Факт 2.

Если устранить даже самую малую утечку из крана, то можно сэкономить  80 литров воды в сутки.

Решение: ____________________________________________.

Ответ: За неделю можно сэкономить ____ л воды.

Самостоятельно выполняют проверочную работу.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

11.

Итог урока.

 (3 мин)

  1. Вопросы учителя:

2.Задает домашнее задание.

П.20, ответить на вопросы с. 119

Индивидуальные задания: подготовить доклады «Влажный экваториальный лес», «Саванна»

  1. Отвечают на вопросы учителя.
  2. Записывают домашнее задание…

Регулятивные: Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка

Критерии оценивания

Устно

Учитель

Ученик

5

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя географическую терминологию и символику;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

точный самостоятельный ответ

4

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

самостоятельный ответ с недочетами

3

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии,  исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

ответ учащегося с наводящими вопросами учителя

2

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

неверный ответ

1

учитель обнаружил у ученика полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или ученик не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

незнание  и непонимание материала

Письменно

Учитель

Ученик

5

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет географических ошибок

работа выполнена без ошибок и недочетов

4

допущена одна ошибка или два-три недочета

работа выполнена с одной ошибкой или недочетами

3

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов

работа выполнена с недочетами и более одной ошибки

2

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

работа с ошибками более трех

1

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

работа не выполнена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Внутренние воды Африки"

Презентация "Внутренние воды Африки" расчитана на весь урок в 7 классе, но использовать можно какие-то фрагменты по СанПину....

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »

Создание рекламных проектов как средство формирования компетенций на уроках географии на примере урока в 7 классе «Воды Африки »ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ...

Внутренние воды Африки, 7 класс

1. Проверка домашнего задания по темам предыдуших уроков2. Общая характеристика внутренних вод и закономерности их размещения3. Новый материал по теме, обзор крупнейших речных и озерных систем4. Практ...

Внутренние воды Африки

Для проведения урока в 7 классе...

Конспект Урока- путешествия"Внутренние воды Африки"

В уроке отражены современные требования к уроку, представлен интересный содержательный материал о крупнейших реках и озерах Африки....

Африка. Презентация к уроку "Внутренние воды Африки"

Презентация к уроку "Внутренние воды Африки"...