"Гидрография Африки"- 7 класс
план-конспект занятия по географии (7 класс)

Ондар Антонина Хеймер-ооловна
Разработка урока "Гидрография Африки"- 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gidrografiya_afr.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

 7 класс.    Тема урока: Гидрография Африки.

Цели: называть и показывать реки и озёра, источники питания рек, объяснять особенности режима и питания рек, их характера течения, зависимости от климата, развивать умение слушать, обобщать, формулировать выводы, работать с текстом учебника, использовать полученные знания в нестандартных ситуациях;

-формировать интерес к предмету.

Задачи:
образовательные: сформировать представления о реках и озерах Африки, расположением на материке, выявить закономерность размещения рек в зависимости от климата;

развивающие: продолжить формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать знания; использовать знания, полученные на уроках географии на практике; развивать умения работы с атласом и контурной картой, развивать познавательный интерес к географии, развитие и коррекция пространственного мышления через специально подобранных заданий;

воспитательные: продолжить экологическое воспитание учащихся (сделав акцент на значение воды в природе и для жизни человека) и формирование у них бережного отношения к природе, создавать психологически комфортные , адаптационные условия для учащихся на новой ступени обучения, формировать элементы научного мировоззрения учащихся.

Тип урока: усвоения новых знаний

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: Физическая карта Африки, наглядные карточки, контурные карты. Средства ИКТ

I.Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

II.Организационный момент

 Приветствие.

 Настрой на позитивную деятельность 

Принятие положительного настроя на урок

 Готовность к восприятию информации

 Организация своего  рабочего пространства

III.Контроль знаний

1.работа по карточкам «Климат Африки» 2-3 чел

2.климатообразующие факторы

3.Климаты Африки: экваториальный и субэкваториальный

4. Тропический и субтропический.

Готовность отвечать . Готовность работать по карте Африка

Развитие работы по физической карте

Развитие речи и разных видов памяти.

  Способности к  самостоятельному

мышлению.

IV.Мотивация познавательной деятельности

В каком климатическом поясе будет нехватка пресной воды?

 

Формулирование темы и цели урока

 Выделять крупные  основные формы рельефа

  Умение работать с картографическими данными.

Изучение нового материала

 Дают ответ на вопрос: Перечислите объекты вод на суше.

Находят по карте атласа объекты гидросферы.(реки, вдп, озера)

Рис 111 Истоки Нила

Стр 171 рис 113 Площадь бассейна р.Конго

Рис 112 Вади

Рис 114 и 115 вдп. на реках

Стр 172 Озера- комментированное чтение

Стр 173чтение и пересказ прочитанного

 Работа с физической картой Африки

Восприятие информации, работа с картографическими источниками.

Работа по картам атласа и с текстом учебника

Умение воспроизводить новую информацию

 Использование ранее полученных знаний

Умение анализировать данные и формулировать ответ.

 Умение работать в паре.

Умение синтезировать  основные черты.

Умение находить нужную информацию используя текст учебника.

а) актуализация

субъективного опыта

б) Обеспечение усвоения нового материала

Все воды суши будут представлены на материке Африка?

Рассказ учителем о реках Африки, используя дополнительный материал и ИКТ

Какое значение для жизни людей имеют реки и озера Африки?

V.Закрепление нового материала и контроль

 Организация игры «Показать и назвать». Корректирование выставленных оценок

 Находят объекты рельефа  по карте у доски. Показ и название значков полезных ископаемых.

 Выявления по карте необходимых объектов.

 Составление структурно-логической цепочки ответа

VI.Рефлексия

 Что понравилось на уроке? Что бы вы еще хотели узнать о гидрографии Африки?

Ответная реакция понял-не понял 

 Положительная реакция на итоги урока

 Развитие интереса к предмету

Домашнее задание

Вариативное задание

П 23. Отметить на к.к задание 3 

  Приготовить сооб или презентацию Интересное озеро в Африке

 Умение работать с дополнительной информацией.

 Формирование любознательности.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: Ребята, с  какой целью вы пришли на урок? Что вам поможет получить новые знания? Спасибо. Я уверена в том,  что вы сможете добыть новые знания. Я вам в этом буду помогать и начнем урок.

1.Мотивация учебной деятельности

Мы с вами знаем,  что  существует межпредметная связь наук, география связана со многими науками, с какими?  давайте вместе с вами подберем слова с корнем вод 

 А какие слова у вас получились?

( учащиеся называют слова-водоем, водолаз, водоток, водосбор, водный)

Запись слов на доске.  

Верно  вода составляет общий корень в этих словах

А как вы думаете как эти слова связаны с темой нашего урока?

А какие водоемы вам известны на территории Африки?

Правильно в реках,  озерах, морях, океанах.

Вот и тема нашего урока «Гидрография Африки»

Запишем в словарик новый термин «гидрография» - это наука , изучающая водные ресурсы. (реки, озера, подземные воды)

Какие цели и задачи мы свами поставим перед собой ( учащиеся ставят цели и задачи урока).

Ребята, напомните какую тему мы изучали на предыдущем уроке .Тема «Климат Африки».

2.Актуализация знаний учащихся

-.Что такое климат?    - многолетний режим погоды.

-Какие факторы влияют на климат?

-Назовите типы климатов в Африке.  – экваториальный, субэкваториальный, тропический и субтропический .

Ребята а теперь проблемный вопрос :

Реки - это продукт климата или нет?  Это нам нужно доказать на уроке.

 Климатическая карта Африки.

В каких климатических поясах больше всего расположено рек и озер Африки?

3.Изучение нового материала

Правильно больше всего рек расположено в экваториальном и субэкваториальном поясе. А почему?

Ответ – здесь больше всего выпадает осадков,( значит  реки зависят от климата, что и требовалось доказать.)

А) Работа с текстом учебника. Реки Африки.

- Самая длинная река мира - НИЛ пересекает почти всю территорию пустыни Сахара.

 Почему река не теряется в песках пустыни?

- Спокойные  течения на африканских реках часто сменяются порогами  и водопадами и превращается  в бешеный ревущий водный поток, но скоро снова успокаивается и опять мирно несёт свои воды до следующего уступа. Поэтому реки Африки не судоходна.

- Ребята в Африке есть реки, которые разливаются во время обильных дождей а затем в сухой период пересыхают.  Как они называются-??? (работа с учебником, стр. 171) правильно – это ВАДИ.    Запишите в словарик

 - Самая полноводная река Африки – Конго. Где она протекает?

Б) А сейчас работа с атласом и к/ картой.

Задание. Нанесите на к/к реки  Африки

Физминутка.

Ребята а что вы можете сказать про озер  в Африке.

4.Первичное закрепление знаний

5.Контроль знаний учащихся

Тесты для учащихся.

6.Инструктаж по домашнему заданию

А - составить описание  реки Нил по плану стр.227

7.Рефлексия. Какую задачу мы с вами ставили?

Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания

Итог урока.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гидрография Африки 7 класс

Материал представлен в виде поурочного плана, презентации к уроку и аудиозаписи. Рекомендуется для изучения нового материала в форме использования ИКТ....

Гидрография Африки

Урок по географии в 7 классе "Гидрография Африки"...

презентация по географии "Гидрография Африки"

учебно-методический материал...

Конспект урока по теме «Гидрография Африки».

Конспект урока составлен по по учебнику Е.М. Домогацких...

Урок географии в 7 классе "Гидрография Африки"

Конспект урока и презентация к уроку по теме "Гидрография Африки"...

Технологическая карта "Гидрография Африки"

Способствовать формированию представлений о внутренних водах Африки; формированию навыков и умений обобщения и закрепления тематического материала, комплексного применения знаний; создать условия для ...