Разработка урока на "Кругосветное плавание"-5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс)

Ондар Антонина Хеймер-ооловна

Конспект урока географии в 5 классе на тему "Кругосвектное плавание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_krugosvetnoe_plavanie.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии, 5 класс.  Тип урока         

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Первое кругосветное плавание

Цель урока

Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия.

Задачи урока

(планируемые результаты)

- рассмотреть причины путешествия Фернана Магеллана;

- познакомить обучающихся с ходом экспедиции Ф.Магеллана;

Методы обучения

Метод групповой работы

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Учебник: география. Введение в географию, Е.М. Домогацких,Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.

Цель урока:  Личностные.            Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Метапредметные.       Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Предметные.          Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Оборудование:    атласы, контурные карты, презентация учителя, настенная карта полушарий, иллюстрации.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы действий

1. Организационный момент.

Приветствует учащихся и высказывает пожелание плодотворной работы.

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мобилизуют силы и энергию, прогнозируют результат и уровень усвоения

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Для того, чтобы увидеть всю Землю, какое путешествие надо совершить? Давайте сформулируем тему урока Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие?

Отвечают на вопросы, выдвигают предположение о теме урока.

Выделение существенной информации из слов учителя, формулируют свои

Ведут диалог

Высказывают своё

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

3. Актуализация знаний

Чтобы ответить на эти вопросы мы отправимся в кругосветное путешествие вместе с Ф. Магелланом.

Выбирают задание, работают с учебным материалом по поиску решения проблемы.

Компетенция обучающихся в области географии

Сотрудничают с учителем и сверстника ми. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слушание учителя и сверстников Умение выражать свои мысли. Развитие монологи- ческой речи.

Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Регуляция учебной деятельности. Осознание качества и уровня усвоения материала.

4. Первичное усвоение новых знаний

Обсуждение задания. Мы должны выяснить: Кто такой Магеллан? Зачем надо было совершать кругосветное плавание? Кто его завершил? Кто такой Хуан Себастьян Элькано? В чём значение кругосветного плавания?

5. Первичная проверка понимания

Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы. Ф.Магеллан не возвратился в исходную точку. Почему в литературе звучит его имя? Кого по праву надо считать первыми кругосветными путешественниками?  

6. Первичное закрепление

Тестовый практикум

В рабочей тетради с.38-40 (тестовые задания и тематический практикум)

7. Домашнее задание

Прочитайте §14. Выполнить задание в рабочей тетради на с.41 (картографический практикум), нанести на контурную карту объекты, указанные в параграфе. Проводит инструктаж по его выполнению.

8. Итог урока

Подводит итог учебного занятия. Формулирует вопросы: Что узнали на уроке? - Дайте исчерпывающийся ответ о значении первого кругосветного плавания

9. Рефлексия

Проводит рефлексию.

Ход урока:


1.Организационный момент .       Создание эмоционального настроя.                    

2. Определения темы урока:

Учащимся предлагается ответить на вопрос: «Что может объединять предметы, выставленные на столе и прослушанную запись?»

(компас, географические карты, макеты кораблей, глобус, песочные часы).

Затем учащимся предлагаются исторические справки, помогающие уточнить тему.

Например: Знания о земле накапливались многие тысячелетия. Караваны купцов, корабли мореплавателей уходили за горизонт навстречу неведомому.
Недели, месяцы, годы плыли суда в неизвестность. Только океан да небо кругом! И вот, наконец, земля! Иногда  — огромный материк. Трудом отважных мореплавателей, путешественников и ученых постепенно создавалась картина современного  мира.

Какие существуют современные доказательства шарообразности Земли?

А какие представления о форме Земли были в древности? (плоская, на слонах ….)

Кто из древних учёных определил, что Земля имеет форму шара? 

 А если уже знали, что Земля шар, зачем ещё доказывать? (доказательство, сделанное на наблюдениях, ещё не доказательство, многие не принимали его, поэтому решили доказать практическим путём).

Итак, о чём пойдёт речь? Конечно же, о кругосветных плаваниях. Современных? (Нет, древних)

Тема нашего урока….(называют дети)

«Первое кругосветное плавание».

Тема урока записывается учащимися в тетрадь.

3. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Это первая проблема, которую мы должны решить в процессе урока – почему авторы назвали не путешествие, а плавание.

Кто и когда совершил первое кругосветное путешествие?

Предполагаемые ответы учащихся. Ф. Магеллан.

Учитель. Знаете ли вы что-нибудь об этом?

5. Актуализация знаний.

Что же мы должны выяснить?

  1. кто такой Ф. Магеллан.
  2. Зачем надо было совершать первое кругосветное плавание?
  3. Значение первого кругосветного плавания.
  4. Кто такой Хуан Себастьян Элькано (помогает сформулировать учитель)?
  5. Почему именно Фернана Магеллана считают человеком, совершившим первое кругосветное путешествие?

У каждой команды есть свой маршрутный лист, своя программа, которую они должны выполнить во время своего путешествия.

6. Открытие новых знаний. Поиск решения проблемы.

Чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся в кругосветное путешествие как и с Фернан Магеллан.

Разобьёмся на пять команд. Именно столько кораблей отправилось в это плавание под командованием Ф. Магеллана. Корабли назывались:

«Виктория», «Тринидад», «Сан-Антонио», «Сантьяго», «Консепьсьон».

Каждой группе дается задание.  По мере выполнения задания каждой команде может выдаваться дополнительное задание.

7. Воспроизведение материала.

Отчеты групп. Обсуждение. Внесение дополнений, корректировка ответов.

Учитель. Теперь постараемся ответить на проблемные вопросы, поставленные в начале урока.

Почему мы говорим не о путешествии, а о плавании.

Предполагаемые ответы учащихся.

Учитель. Я считаю, что данное путешествие было слишком трагичным для мореплавателей.

Учитель. Достиг ли Ф. Магелллан своей цели?

Предполагаемые ответы учащихся. Да. Он достиг островов Азии. Именно в Азию и стремился попасть Фернан Магеллан.

Учитель. Как он об этом узнал?

Предполагаемые ответы учащихся. Его переводчики понимали язык, на котором говорит местное население.

Учитель. Магеллан не возвратился в исходную точку. Не совершил кругосветное путешествие. Почему в литературе звучит именно его имя? Кого по праву надо считать первыми кругосветными путешественниками? Предполагаемые ответы учащихся.  Себастьян Элькано и те 18 человек, которые вернулись на родину.

8. Применение новых знаний.      Выполнение тестового практикума. (Приложение 6)                              Проверка в парах.

9. Рефлексия.                                       10. Итог урока.                                  11.  Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

Разработка урока "Условия плавания тел"

Разработка построена на организации исследовательской деятельности обучающихся в группах....

Разработка урока физики "Плавание тел"

Урок с компьютерной поддержкой  "Плавание тел" содержит конспект и презентацию. Цели урока: вывести условия плавания тел в жидкости; установить теоретически и экспериментально соотношение м...

Разработка урока физики для 7 класса средней школы по теме "Плавание тел"

Разработка урока физики для 7 класса средней школы со слайдами...

Методическая разработка. Программа по плаванию 2 классы.

Программа по плаванию 2 классы для детей с ОВЗ....

План – конcпект открытого урока по плаванию 6 класс

Проект "Спортивный выбор" разработан учителями физической культуры МБУ школы №90 г. Тольятти...

Разработка урока "Условия плавания тел" 7 класс

Один из вариантов разработки урока по теме "Условия плавания тел"...