Главные вкладки

    Интеллектуальная игра "Знатоки природы"
    методическая разработка по географии (5, 6, 7, 10 класс)

    Протопопова Ирина Юрьевна

    интеллектуальная игра по географии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx336.33 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya1.ppt1.86 МБ

    Предварительный просмотр:

    Географическая игра «Знатоки географии»

    (игра для учащихся 5-7 классов)

    Дата проведения 14 апреля 2016 года (в рамках недели естествознания)

    Цели и задачи: выявление и поддержка интеллектуально-одаренных учащихся; создание условий для реализации творческих способностей учащихся, формирование навыков конкурсных испытаний.

    Образовательные:

    • проверка и оценка знаний учащихся за курс “Физическая география” 6 класса
    • расширение кругозора учащихся, развитие познавательных и творческих способностей учащихся посредством элементов игры, соревнования и решения проблемных вопросов,
    • повышение интереса учащихся к предмету “Физическая география”

    Развивающие:

    • развитие географического мышления,
    • принятие самостоятельных решений в проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач,

    Воспитательные:

    • формирование умений работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения
    • воспитание культуры общения и развитие коммуникативных и познавательных умений.
    • рост познавательной самостоятельности учащихся

    Технические средства: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация.

    Дидактические материалы: карточки-задания к 2, 3, 5 раундам, атлас 6 класса, план местности.

    Ход игры.

    < Музыкальное сопровождение [5] Презентация Cлайд 1>

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

    Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки географии”. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда.

    И так мы начинаем игру.

    Ведущий:

    Как здорово и правильно
    Что среди множества наук,
    Мы изучаем географию,
    Чтоб стал понятен мир вокруг!

    1 конкурс – “Разминка”.

    В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.

    1. Самый большой материк Земли?
    2. Часть света, омываемая четырьмя океанами?
    3. Материк открытый позже других?
    4. Самый маленький материк...?
    5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки?
    6. Перечислите все части света.
    7. Материк, который пересекают все меридианы?
    8. Самый северный океан...?
    9. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана.
    10. По высоте равнины делятся на …?
    11. Совокупность неровностей земной поверхности?
    12. Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью?
    13. Кто открыл Америку?
    14. Самая высокая вершина мира?
    15. Кто совершил первое кругосветное плавание?
    16. Самый большой остров в мире?
    17. Где находится Амазонская низменность?
    18. Самый высокий действующий вулкан Евразии?
    19. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме?
    20. Самое большое по площади озеро мира?
    21. Где находятся Кордильеры?
    22. Крупный остров у берегов Африки?
    23. В каком районе Земли всегда дуют южные ветры?
    24. У какого моря нет берегов?
    25. Плавающая ледяная гора?
    26. Группа островов, расположенных близко друг к другу?
    27. Излившаяся на поверхность магма?
    28. Чашеобразное углубление на вершине вулкана?
    29. Воды, находящиеся в земной коре?
    30. Сильный ветер в пустыне?
    31. Назовите проливы, разделяющие материки.
    32. Где находится Большой Барьерный риф?
    33. Место, где начинается река?
    34. Самая многоводная река мира?
    35. Кто первым достиг, Индии обогнув Африку?
    36. Естественный спутник Земли?

    2 конкурс называется – “Географические координаты”.

    Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?

    1)70° с.ш. и 80° з.д. ;2)80° с.ш. и 70° з.д ; 3)70° с.ш. и 80° в.д; . 4)80° с.ш. и 70° в.д

    http://ege.yandex.ru/media/geo_4_1.png

    Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Африки буквой А?

    1)25° с.ш. и 10° з.д. ; 2)10° с.ш. и 25° з.д ; 3)10° с.ш. и 25° в.д. ; 4)25° ю.ш. и 10° в.д.

    3 Конкурс «География на все 100»:

    Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100

    --СТО—сторона света ( Восток)

    --СТО—начало реки (Исток)

    --СТО—главный город страны (Столица)

    -СТО—имя мореплавателя открывшего Америку ( Христофор Колумб)

    Ведущий:

    Мы живем в трехмерном пространстве –
    В бесконечном непознанном царстве,
    И чем дольше на свете живем,
    Тем все глубже его познаем
    От Арктики до Антарктики
    Люди весь мир прошли.
    И только остров романтики,
    На карты не нанесли!

    4 конкурс  – “Контурная карта”.

    Задание к шестому раунду “Контурная карта”: <Презентация Cлайд 54>

    Определите географический объект по контуру.

    5 конкурс «Кто такой»:

    http://i061.radikal.ru/1006/d3/31cebf86b970.jpg (Христофор Колумб)

    http://img.answcdn.com/view:thumb/answ-images/0/1/7/8/1/9/017819cd/333bd1ed00239a56e7f0fc68b3c93918c924e0fe.jpg?w=300(ФЕРНАНДО МАГЕЛЛАН)

    https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a2806007f45c0f940c5ea5a55fffe5a5&n=33&h=215&w=159(Васко ДА Гама)

    Ведущий:

    Кто угадает, для чего нам ярко солнце светит,
    Идут дожди и для кого мы родились на свете?
    Что в том лесу весной цветет? Зачем река внизу течет?
    Ответьте нам ребята?

    6  конкурс « На каких островах и полуостровах  побывал путешественник?»

    Определите их с помощью координат и запишите в таблицу.
    Задание 1-ой команде

    Координаты острова

    Название острова

    1. 20ю.ш. 45⁰ в.д

    Мадагаскар

    2. 0⁰ ш. 115 ⁰в.д

    Калимантан

    1. ⁰.ю.ш. 175⁰ в.д.

    Новая Зеландия

    Задание 2-ой команде

    Координаты полуостровов

    Название полуостровов

    1.15⁰с.ш. 105⁰ в. Д.

    Индокитай

    2. 55 ⁰с.ш. 70⁰ з.д.

    Лабродор

    3.25⁰с.ш. 45⁰в.д.

    Аравийский


    Задание 3-ой команде

    Координаты полуостровов

    Название полуостровов

    1. 58⁰с.ш 160 ⁰в..д.

    Камчатка

    2.17⁰с.ш. 76⁰в.д.

    Индостан

    3. 40 с.ш 5 з.д.

    Пиренейский

    7  конкурс«Песенная география»
    — Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни, романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины, понятия и названия. И напеть эти песни.

     
    Задание  1 команде:

    Светит незнакомая звезда,
    Снова мы оторваны от дома,
    Снова между нами… (населённый пункт),
    Взлётные огни аэродромов.
    Здесь у нас… (атмосферное явление) и… (осадки),
    Здесь у нас холодные рассветы,
    Здесь на неизведанном пути
    Ждут замысловатые сюжеты.

     
    Задание 2 команде

    Ледяной горою… (скопление льда)
    Из...(атмосферное явление) вырастает,
    И несёт его… (поток воды)
    По бескрайним, по...(водоём).
    Хорошо тому, кто знает,

    Как опасен в …(водоем)

    Как опасен в … (водоем)

    ….(скопление льда) встречным кораблям

    Задание третьей команде
    Весь покрытый зеленью,
    Абсолютно весь,
    … (участок суши) Невезения,
    В… (водоём) есть
    ...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,
    Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

    8 конкурс нашей игры – “Географические загадки”.

    1. Он у моря – как язык, 
    Он берега лизать привык, 
    И пляж в часы прилива 
    Он лизал на диво.

    2. Он ведет из моря в море,
    Он не широк – всего верста,
    И в нем, как в школьном коридоре,
    И шум, и звон, и теснота.

    3. Бежать, бежать –
    Не добежать,
    Лететь, лететь –
    Не долететь.

    4. День и ночь кричит,
    А голос не устает.

    5. Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя.

    6. Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе.
    Узкий кончик – в роднике,
    А широкий кончик – в море.

    7. В тихую погоду,
    Нет нас нигде,
    А ветер подует –
    Бежим по воде.

    8. Без рук, без ног воюет.
    Без рук, без ног
    Под окном стучит, 
    В избу просится.

    9. Надо мною, над тобою,
    Пролетел мешок с водою,
    Наскочил на дальний лес,
    Вылился там и исчез.

    10. Два брата родных:
    Одного всякий видит,
    Да не слышит,
    Второго все слышат,
    Да не видят.

    11. Шар не велик, лениться не велит,
    Если знаешь предмет, 
    То покажешь весь свет.

    12. Море есть – плавать нельзя,
    Дороги есть – ехать нельзя,
    Земля есть – пахать нельзя,
    Луга есть – косить нельзя.

    13. Кругом вода, а с питьем беда?

    14. Есть один полярный остров, 
    Он внутри, как самовар,
    Там из расщелин в скалах острых
    Со свистом вылетает пар.
    И в тот не сунешься поток:
    Водичка словно кипяток.

    15. Смотри: они все длинные – предлинные
    И словно режут шар земной
    На дольки апельсиновые

    Подведение итогов, награждение.

    Определить по карте какие координаты имеют следующие координаты

    Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?

    1)70° с.ш. и 80° з.д. ;2)80° с.ш. и 70° з.д ; 3)70° с.ш. и 80° в.д; . 4)80° с.ш. и 70° в.д

    http://ege.yandex.ru/media/geo_4_1.png

    Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Африки буквой А?

    1)25° с.ш. и 10° з.д. ; 2)10° с.ш. и 25° з.д ; 3)10° с.ш. и 25° в.д. ; 4)25° ю.ш. и 10° в.д.

    Конкурс «География на все 100»:

    Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100

    --СТО—сторона света

    --СТО—начало реки

    --СТО—главный город страны

    --СТО—имя мореплавателя открывшего Америку

    Конкурс «География на все 100»:

    Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100

    --СТО—сторона света

    --СТО—начало реки

    --СТО—главный город страны

    --СТО—имя мореплавателя открывшего Америку

    Конкурс «География на все 100»:

    Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100

    --СТО—сторона света

    --СТО—начало реки

    --СТО—главный город страны

    --СТО—имя мореплавателя открывшего Америку

    Задание 1-ой команде

    Координаты острова

    Название острова

    1. 20ю.ш. 45⁰ в.д

    2. 0⁰ ш. 115 ⁰в.д

    1. ⁰.ю.ш. 175⁰ в.д.

    Задание 2-ой команде

    Координаты полуостровов

    Название полуостровов

    1.15⁰с.ш. 105⁰ в. Д.

    2. 55 ⁰с.ш. 70⁰ з.д.

    3.25⁰с.ш. 45⁰в.д.


    Задание 3-ой команде

    Координаты полуостровов

    Название полуостровов

    1. 58⁰с.ш 160 ⁰в..д.

    2.17⁰с.ш. 76⁰в.д.

    3. 40 с.ш 5 з.д.

    Задание  1 команде:
    Светит незнакомая звезда,
    Снова мы оторваны от дома,
    Снова между нами… (населённый пункт),
    Взлётные огни аэродромов.
    Здесь у нас… (атмосферное явление) и… (осадки),
    Здесь у нас холодные рассветы,
    Здесь на неизведанном пути
    Ждут замысловатые сюжеты.


     
    Задание 2 команде
    Ледяной горою… (скопление льда)
    Из...(атмосферное явление) вырастает,
    И несёт его… (поток воды)
    По бескрайним, по...(водоём).
    Хорошо тому, кто знает,

    Как опасен в …(водоем)

    Как опасен в … (водоем)

    ….(скопление льда) встречным кораблям


    Задание 3 команде
    Весь покрытый зеленью,
    Абсолютно весь,
    … (участок суши) Невезения,
    В… (водоём) есть
    ...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,
    Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

    Ответы

    1 конкурс – “Разминка”.

    В первом раунде команды по очереди отвечают на заданные вопросы. Если у команды нет ответа, то возможность ответить (и заработать балл) получает другая команда.

    1. Самый большой материк Земли? (Евразия)
    2. Часть света, омываемая четырьмя океанами? (Азия)
    3. Материк открытый позже других? (Антарктида)
    4. Самый маленький материк...? (Австралия)
    5. Океан, омывающий все материки, кроме Африки? (Тихий)
    6. Перечислите все части света. (Америка, Азия, Африка, Антарктида, Австралия, Европа)
    7. Материк, который пересекают все меридианы? (антарктида)
    8. Самый северный океан...? (Северный Ледовитый)
    9. 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана. (Везувий)
    10. По высоте равнины делятся на …? (Низменности, возвышенности и плоскогорья))
    11. Совокупность неровностей земной поверхности? (рельеф)
    12. Формы рельефа с плоской или холмистой поверхностью? (равнины)
    13. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
    14. Самая высокая вершина мира? (Джомолунгма, Эверест)
    15. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф.Магелан)
    16. Самый большой остров в мире? (Гренландия)
    17. Где находится Амазонская низменность? (в Ю.Америке)
    18. Самый высокий действующий вулкан Евразии? (Ключевская Сопка)
    19. Действующие вулканы есть на всех материках, кроме? (Австралия)
    20. Самое большое по площади озеро мира? (Каспийское море)
    21. Где находятся Кордильеры? (Северная Америка)
    22. Крупный остров у берегов Африки? (Мадагаскар)
    23. В каком районе Земли всегда дуют южные ветры? (южный  полюс)
    24. У какого моря нет берегов? (Саргасово море)
    25. Плавающая ледяная гора? (Айсберг)
    26. Группа островов, расположенных близко друг к другу? (Архипелаг)
    27. Излившаяся на поверхность магма? (Лава)
    28. Чашеобразное углубление на вершине вулкана? (Кратер)
    29. Воды, находящиеся в земной коре? (подземные)
    30. Сильный ветер в пустыне? (самум)
    31. Назовите проливы, разделяющие материки. (Берингов, Дрейка, Гибралтарский)
    32. Где находится Большой Барьерный риф? (Австралия)
    33. Место, где начинается река? (исток)
    34. Самая многоводная река мира? (Амазонка)(
    35. Кто первым достиг, Индии обогнув Африку? (Васко да Гама)
    36. Естественный спутник Земли? (Луна)

    2 конкурс

    Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте цифрой 1?

    1)70° с.ш. и 80° з.д. ;2)80° с.ш. и 70° з.д ; 3)70° с.ш. и 80° в.д; . 4)80° с.ш. и 70° в.д

    Какие географические координаты имеет точка, обозначенная на карте Африки буквой А? http://ege.yandex.ru/media/geo_4_1.png

    1)25° с.ш. и 10° з.д. ; 2)10° с.ш. и 25° з.д ; 3)10° с.ш. и 25° в.д. ; 4)25° ю.ш. и 10° в.д.

    3Конкурс «География на все 100»:

    Отгадайте слово, являющиеся географическим понятием, названием и именем, в которых есть числительное 100

    --СТО—сторона света ( Восток)

    --СТО—начало реки (Исток)

    --СТО—главный город страны (Столица)

    --СТО—имя мореплавателя открывшего Америку ( Христофор Колумб)

    4 конкурс

    1.Австралия

    2.Африка

    3.Сев.Америка

    4.

    5.Индостан

           6.Мадагаскар
                       

    5 конкурс «Кто такой»:

    http://i061.radikal.ru/1006/d3/31cebf86b970.jpg               http://img.answcdn.com/view:thumb/answ-images/0/1/7/8/1/9/017819cd/333bd1ed00239a56e7f0fc68b3c93918c924e0fe.jpg?w=300                             https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=a2806007f45c0f940c5ea5a55fffe5a5&n=33&h=215&w=159 

    (Христофор Колумб)       (ФЕРНАНДО МАГЕЛЛАН)                (Васко ДА Гама)

    6 конкурс

    Задание 1-ой команде

    Координаты острова

    Название острова

    1. 20ю.ш. 45⁰ в.д

    Мадагаскар

    2. 0⁰ ш. 115 ⁰в.д

    Калимантан

    1. ⁰.ю.ш. 175⁰ в.д.

    Новая Зеландия

    Задание 2-ой команде

    Координаты полуостровов

    Название полуостровов

    1.15⁰с.ш. 105⁰ в. Д.

    Индокитай

    2. 55 ⁰с.ш. 70⁰ з.д.

    Лабродор

    3.25⁰с.ш. 45⁰в.д.

    Аравийский


    Задание 3-ой команде

    Координаты полуостровов

    Название полуостровов

    1. 58⁰с.ш 160 ⁰в..д.

    Камчатка

    2.17⁰с.ш. 76⁰в.д.

    Индостан

    3. 40 с.ш 5 з.д.

    Пиренейский

    7 конкурс

    Задание  1 команде:
    Светит незнакомая звезда,
    Снова мы оторваны от дома,
    Снова между нами…
    города,
    Взлётные огни аэродромов.
    Здесь у нас…
    туманы и… дожди,
    Здесь у нас холодные рассветы,
    Здесь на неизведанном пути
    Ждут замысловатые сюжеты.

     
    Задание 2 команде
    Ледяной горою…
    айсберг
    Изтумана) вырастает,
    И несёт его…
    теченьем
    По бескрайним, по
    морям.

    Хорошо тому, кто знает,

    Как опасен в океане

    Как опасен в океане

    Айсберг встречным кораблям

    Задание 3 команде
    Весь покрытый зеленью,
    Абсолютно весь,
    Остров Невезения,
    В
    океане есть
    Остров Невезения В океане есть,
    Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.

    8 конкурс нашей игры – “Географические загадки”.

    1. Он у моря – как язык, 
    Он берега лизать привык, 
    И пляж в часы прилива 
    Он лизал на диво. (залив)

    2. Он ведет из моря в море,
    Он не широк – всего верста,
    И в нем, как в школьном коридоре,
    И шум, и звон, и теснота. (пролив)

    3. Бежать, бежать –
    Не добежать,
    Лететь, лететь –
    Не долететь.(горизонт)

    4. День и ночь кричит,
    А голос не устает.(водопад)

    5. Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя. (болото)

    6. Чуть дрожит на ветерке
    Лента на просторе.
    Узкий кончик – в роднике,
    А широкий кончик – в море. (Река)

    7. В тихую погоду,
    Нет нас нигде,
    А ветер подует –
    Бежим по воде. (волны)

    8. Без рук, без ног воюет.
    Без рук, без ног
    Под окном стучит, 
    В избу просится. (ветер)

    9. Надо мною, над тобою,
    Пролетел мешок с водою,
    Наскочил на дальний лес,
    Вылился там и исчез. (туча)

    10. Два брата родных:
    Одного всякий видит,
    Да не слышит,
    Второго все слышат,
    Да не видят. (молния и гром)

    11. Шар не велик, лениться не велит,
    Если знаешь предмет, 
    То покажешь весь свет. (глобус)

    12. Море есть – плавать нельзя,
    Дороги есть – ехать нельзя,
    Земля есть – пахать нельзя,
    Луга есть – косить нельзя. (Карта)

    13. Кругом вода, а с питьем беда? (океан или море)

    14. Есть один полярный остров, 
    Он внутри, как самовар,
    Там из расщелин в скалах острых
    Со свистом вылетает пар.
    И в тот не сунешься поток:
    Водичка словно кипяток. (о.Исландия)

    15. Смотри: они все длинные – предлинные
    И словно режут шар земной
    На дольки апельсиновые (меридианы)

    МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа»

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0ee97d055eff8adf3c3d03b272ce2b11&n=33&h=215&w=183

    Сертификат

    выдан

    ___________________________________

    участнику команды «_____________________»,

                          занявшей ___ место

    в  интеллектуальной игре «Знатоки географии»

    14.04.2016

    Директор школы:             А.В.Мильчаков

    ______________________________________________________________

    МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа»

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=0ee97d055eff8adf3c3d03b272ce2b11&n=33&h=215&w=183

    Сертификат

    выдан

    ___________________________________

    участнику команды «_____________________»,

                          занявшей ___ место

    в  интеллектуальной игре «Знатоки географии»

    14.04.2016

    Директор школы:             А.В.Мильчаков


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуально-развлекательные игры о природе

    Подходят для разных мероприятий о природе...

    Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»

    1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.2.Цель:привить лю...

    Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"

    «Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиня­ется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...

    Интерактивная интеллектуальная игра "Знатоки природы Кубани"

    Интерактивная  интеллектуальная  игра  предназначена  для  учащихся  8-х  классов. В  игре  принимают  участие  две  команды  по  ...

    Развитие познавательных способностей детей с интеллектуальной недостаточностью через экспериментальную деятельность с неживой природой

    В статье представлен опыт работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми в ДОУ компенмирующего вида....

    Интеллектуальная игра-викторина для учащихся 6 классов "Природа Югорского края!

    Игра-викторина разработана с целью расширения знаний учащихся  о разнообразии природных сообществ Югорского края и воспитания ответственного отношения к природе. Викторина была проведена в Дни на...

    Интеллектуальная экологическая игра "Знатоки природы"

    Интеллектуальная экологическая игра активизирует познавательную активность воспитанников в области экологии и охраны природы, привлекает внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды, восп...