Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему

Борисова Снежана Петровна

1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.

2.Цель:привить любовьк природе и развить познавательный интерес к науке экология.

3.Задачи:

Обучающие:

  1. Расширение кругозора учащихся;
  2. Закрепление основных экологических знаний.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса к природе;
  2. Развитие логического мышления и внимания;
  3. Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства патриотизма;
  2. Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  3. Воспитание духа соревнования;
  4. Воспитание эстетического отношения к окружающей среде;
  5. Привитие любви к родному краю.

Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность этих задач и их взаимосвязь. Ребята закрепляли и расширяли свои знания, полученные на занятиях кружка, на уроках природоведения, развивая при этом логическое мышление. При затруднении на поставленный вопрос возникает потребность в приобретении знаний. Во время обсуждения ответа на вопрос принимается коллективное решение. Отвечающий берет на себя ответственность перед всеми. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.

4.При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:

  • Доступность (материал и форма проведения оптимальны для учащихся данного возраста);
  • Системность (мероприятия данного направления проводятся систематически);
  • Оптимизация знаний;
  • Научность;
  • Связь с жизнью.

5.Для достижения цели мероприятия был избран метод групповой работы, игровая форма, различные приемы. Например:

  1. во время проведения мероприятия руководитель кружка играет роль наблюдателя,
  2. на заключительном этапе подведение итога мероприятия происходит, не в виде ряда нравоучений и правил, а в рассказе легенды, которая показывает, не только возможности самого человека, но и дает почву для размышления. 

Особенность данной формы, да и всего мероприятия в том, что оно не требует длительной подготовки, сверхъестественных знаний. Ведь, если подготовка затягивается, вопросы очень сложны, то ребята утрачивают интерес и во время проведения, и во время подготовки. Вариативность используемого таким образом, чтобы у детей не пропал интерес, и не возникла утомляемость. Число этапов оптимальное.

8.Психологическая атмосфера поддерживалась познавательными вопросами, поддержкой товарища, предоставленной возможностью воспользоваться своими знаниями, удивить присутствующих, доброжелательностью.

Скачать:


Предварительный просмотр: