Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»
методическая разработка по экологии (5 класс) на тему

Борисова Снежана Петровна

1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.

2.Цель:привить любовьк природе и развить познавательный интерес к науке экология.

3.Задачи:

Обучающие:

  1. Расширение кругозора учащихся;
  2. Закрепление основных экологических знаний.

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса к природе;
  2. Развитие логического мышления и внимания;
  3. Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства патриотизма;
  2. Воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения;
  3. Воспитание духа соревнования;
  4. Воспитание эстетического отношения к окружающей среде;
  5. Привитие любви к родному краю.

Содержательный момент, организация, форма и методы мероприятия обеспечивали комплексность этих задач и их взаимосвязь. Ребята закрепляли и расширяли свои знания, полученные на занятиях кружка, на уроках природоведения, развивая при этом логическое мышление. При затруднении на поставленный вопрос возникает потребность в приобретении знаний. Во время обсуждения ответа на вопрос принимается коллективное решение. Отвечающий берет на себя ответственность перед всеми. Главными были воспитательные задачи, ведь именно при их выполнении реализуются в полной мере и обучающие, и развивающие задачи.

4.При проведении мероприятия соблюдались основные принципы педагогики:

  • Доступность (материал и форма проведения оптимальны для учащихся данного возраста);
  • Системность (мероприятия данного направления проводятся систематически);
  • Оптимизация знаний;
  • Научность;
  • Связь с жизнью.

5.Для достижения цели мероприятия был избран метод групповой работы, игровая форма, различные приемы. Например:

  1. во время проведения мероприятия руководитель кружка играет роль наблюдателя,
  2. на заключительном этапе подведение итога мероприятия происходит, не в виде ряда нравоучений и правил, а в рассказе легенды, которая показывает, не только возможности самого человека, но и дает почву для размышления. 

Особенность данной формы, да и всего мероприятия в том, что оно не требует длительной подготовки, сверхъестественных знаний. Ведь, если подготовка затягивается, вопросы очень сложны, то ребята утрачивают интерес и во время проведения, и во время подготовки. Вариативность используемого таким образом, чтобы у детей не пропал интерес, и не возникла утомляемость. Число этапов оптимальное.

8.Психологическая атмосфера поддерживалась познавательными вопросами, поддержкой товарища, предоставленной возможностью воспользоваться своими знаниями, удивить присутствующих, доброжелательностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)

обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...

Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"

«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиня­ется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...

Экологическая игра "Друзья природы"

Цель игры: обобщение и закрепление знаний обучающихся по экологии. Задачи игры: - формирование у обучающихся знаний о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека; - раз...

КВН по экологии "Друзья природы"

Данное занятие разработано с целью расширения,  пополнения  и  уточнения   знаний детей о природе, раскрывающее  взаимосвязь  между объектами  природы, а также опред...

Интеллектуальная игра по экологии «Эко тропинка» для учащихся 5 – 8 классов

Интеллектуальная игра по экологии «Эко тропинка» для учащихся 5 – 8 классов...

Интеллектуальная игра по экологии "Живая оболочка Земли"

quot;Живая оболочка Земли" - интеллектуальная игра, направленная на формирование экологической культуры обучающихся 5-6 классов, расширение кругозора, формирование ответственного отношения к окр...