Главные вкладки

    Топливно-энергетический комплекс 9 класс
    план-конспект урока по географии (9 класс)

    Протопопова Ирина Юрьевна

    Разработка урока с использованием  модели  «Смена рабочих зон»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx20.29 КБ
    Файл harakteristika_basseyna.docx1.38 МБ

    Предварительный просмотр:

    Название методической разработки: методическая разработка урока с использованием  модели «Смена рабочих зон»

    Автор разработки: Протопопова Ирина Юрьевна, учитель географии МБОУ Тыловайская СОШ

    Общая часть

    Предмет

    Класс

    Тема урока

    География

    9

    Топливно-энергетическая промышленность. Угольная промышленность

    Планируемые образовательные результаты

    Цель: формировать основные представления о топливно-энергетическом комплексе России; рассмотреть состав,  значение ТЭКа; формировать представление о размещении месторождений угля, нефти и газа по территории страны.

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    -познакомить учащихся с особенностями ТЭКа России;

    -называть состав топливной отрасли;

    -показывать главные топливные базы, перспективные районы добычи газа, нефти, угля.

    -уметь классифицировать по заданным признакам;

    -работать по алгоритму

    Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

    -Формировать умения составлять характеристику межотраслевого комплекса; развивать умение работать с экономическими картами, со статистическими материалами, с различными источниками информации, с контурными картами

    -Уметь работать в группе;

    -аргументировать свою точку зрения

    -Беречь национальное богатство России

    Решаемые учебные проблемы                                                                         Основные понятия, изучаемые на уроке

    Формирование представлений о топливно-энергетическом комплексе.

    Топливно-энергетический комплекс (ТЭК),геолог, угольный разрез, забой, терриконы, открытый и закрытый способ добычи;

    ТСО (Оборудование)

    Средства ИКТ (

    Раздаточный материал

    -3 ноутбука,

    -мультимедийное оборудование

    -наушники

    1)видеофрагменты ТЭК (загружено на ноутбуки)

    Приложение 1.

    Кейс для практической работы:

    Приложение 2.План отчета группы

    Приложение 3. Тектоническая структура рельефа

    Условные знаки каменного угля, нефти и газа

    Фрагмент карты России.

    -координаты региона

    Клей, ножницы, фломастеры

    Атлас 8класс, атлас 9 класс.

    Ручка, уголь, нефть, газ, пуговица, полиэтиленовый пакет, полипропиленовая трубка, изоляционная лента, капроновый носок, железная ложка,

    Организационная структура урока

    Этапы урока

    Задача

    Используемые ресурсы

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Длительность этапа

    Мотивационный. Актуализация знаний

    Привлечь внимание обучающихся к проблеме урока, показать значимость изучаемого материала

    Ребята, посмотрите на предметы, которые у меня на столе   Демонстрация.

    Ручка, уголь, нефть, газ, пуговица, полиэтиленовый пакет, полипропиленовая трубка изоляционная лента, капроновый носок, железная ложка.

    - Как вы думаете- что объединяет эти предметы? Из чего они сделаны?

    - Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с межотраслевыми комплексами и отраслями, их составляющими. У комплекса, который будем изучать сегодня, особая роль.  Без этого комплекса не могут функционировать ни одна отрасль производства. И обеспечивая взаимосвязь всех хозяйственных объектов, его дальнейшее развитие жизненно необходимо каждому человеку. Комплекс, который мы будем изучать сегодня – топливно-энергетический (ТЭК).

    Предполагаемые ответы: « это продукция, сделанная в результате переработки нефти, газа, угля»

    3 мин.

    Определение темы урока

    Мы рассмотрим состав комплекса, особенности размещения его отраслей.

    - Учитывая природные условия России и развитие её промышленности, невозможно представить экономику страны без топлива и энергии. Поэтому задача ТЭКа состоит в добыче топлива, производстве электроэнергии и передаче их потребителю.

    Запись числа и темы в тетради

    1 мин.

    инструктивный

    Инструктирует учеников на групповую работу в модулях

    Слушают учителя, затем расходятся по зонам

    1 мин.

    Изучение нового материала

    Работа в группах, по технологии «Смена рабочих зон».

    Каждая зона проходит 3 зоны, работая в каждой зоне о

    1 зона – работа с учителем

    Знакомство с особенностями размещения и перспективами развития ТЭК

    Таблицы для закрепления материала. Таб. 1 для – слабоуспевающих, таб.2 – для сильных учащихся.

    Дополнительный материал к уроку

    Проводит беседу: «Особенности размещения и перспективы развития ТЭК»

    Задает вопросы, предлагает заполнить таблицы 1 и 2 (используют дополнительный материал).

    Проверяет работы, оценивает

    Слушают учителя. Знакомятся с дополнительным  материалом, заполняют таблицу,

    10 мин

    2 зона – работа онлайн

    Знакомство со структурой ТЭК, определение основных угольных баз РФ.

    Видео «Топливно-энергетические ресурсы»

    Лист. Приложение 1. Для слабоуспевающих и сильных учащихся

    Предлагает работу по инструкции, в работе группы не участвует

    Работают по инструкции. При помощи закладок, созданных учителем до урока, открывают и просматривают видео. (работают в наушниках), делают записи в листах

    10 мин

    3 зона- работа в группе

    Выполнить практическую работу «Характеристика основных угольных бассейнов России»

    Лист с планом выполнения практической работы,

    -листы для выполнения работы

    -атласы

    -учебники

    Предлагает работу по инструкции, в работе группы не участвует

    Работают по инструкции, делают запись

    10 мин

    Первичное закрепление

    Учитель предлагает отчитаться по практической работе по регионам России (групповая работа)

    Отчет групп

    3 мин

    Определение домашнего задания

    Формирует домашнее задание: параграфы 18 и 19 прочитать, выполнить задание 4 после 19 параграфа (дать характеристику трех основных угольных бассейнов)

    Записывают домашнее задание

    1 мин

    Подведение итогов урока

    Оценивание работы

    Листы активности

    Итоги будут подведены на следующем уроке (проверочная работа)

    1 мин

    Протопопова Ирина Юрьевна

    Методическая разработка урока с использованием  модели

     «Смена рабочих зон»

    ТЕМА: «Топливно-энергетическая промышленность.

    Угольная промышленность»

    География, 9 класс


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материалы к уроку "Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика" 9 класс

    Топливно-энергетический комплекс. ЭлектроэнергетикаЦели и задачи:1. Показать значение, роль и состав электроэнергетики России2. Сформировать представление об основных типах электростанций и ...

    Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

    ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

    География промышленности. Топливно-энергетический комплекс мира. Топливная промышленность

    При Рассмотрении  данной темы в 10 классе наобходимо изучить состав ТЭК, динамику  производства и потребления, три этапа развития комплекса; дать характеристику нефтяной, газовой, угольной п...

    Презентация по географии. Топливно - энергетический комплекс. 9 класс.

    Презентацию можно использовать для объяснения новой темы. Работу учащихся можно организовать в группах....

    Разработка урока "Топливно-энергетический комплекс России" 9 класс

    Разработка урока с применением ЦОР по географии в 9 классе....

    Презентация " Топливно - энергетический комплекс России"(География, 9 класс, дистанционная школа)

    Презентация используется во время урока географии в дистанционной школе при закреплении материала, или как домашнее задание ( в случае невыхода ученика на связь). На уроке презентация подкрепляется ви...

    Урок по географии в 9 классе "Топливно- энергетический комплекс. Состав, место и значение в хозяйстве. Современные проблемы ТЭК"

    Данная методическая разработка содержит подробный конспект традиционного урока и презентацию, в которой даны различные задания для фронтальной работыСредства обучения: презентация урока, мультимедийны...