урок развитие географических знаний
план-конспект урока по географии (5 класс)

Абдувелиев Айдер Серверович

Материал для проведения урока по географии. Поможет в работе молодого специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_geograficheskih_znaniy.rar664.33 КБ

Предварительный просмотр:

Абдувелиев Айдер Серверович учитель географии, МБОУ «Штормовская школа-гимназия Сакского района Республики Крым»

Тема: «Развитие географических знаний о Земле». 5 класс.

Тип урока: урок новых знаний.

Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, информационно-коммуникативные.

Формируемые УУД: предметные: знать факты, события, имена.

Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, работать в соответствии с поставленной задачей, участвовать в совместной деятельности, высказывать суждения, искать и отбирать информацию, переводить информацию из одного вида в другой, оценивать работу одноклассников;

Личностные: обладать ответственным отношением к учёбе, коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

Оборудование: учебник,  карта полушарий, атласы с контурными картами.

Ход урока: Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Настрой на работу.

Проверка готовности рабочего места ученика и учителя.

Актуализация знаний. Мотивационно-целевой.

Организовывает беседу с учениками по вопросам:

- Что означает в переводе с греческого «гео» «графос»?

- Сложите два слово «гео» + «графос» что у нас получилось?

- предлагаю вам самим сформулировать тему урока: для этого у нас есть три картинки (слайд 1)

-Из чего можно получить географические знания?

Ученики настраиваются на урок обсуждают полученную тему урока.

Личностные результаты: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Предметные результаты: формулирование темы и цели урока.

Изучение нового материала

Учитель рассказывает как раньше получали знания о земле люди разных эпох, выясняет что знают о представлениях древних людей современные ученики. Предлагает работу в парах «Назови мультфильмы?» (слайд 2)

Беседа о первых путешественниках

  • Демонстрация фрагмента видео (слайд 2 https://www.youtube.com/watch?v=28euW-fhMSM ) важно проверить перед началом урока интернет-соединение.

Учитель предлагает Работу с учебником ответить на вопросы кто создал первую карту, глобус.

Обучающиеся работают в парах в своих тетрадях перечисляют мультфильмы где рассказывается о преставлениях древних людей о Земле.

Ученики вместе с учителем знакомятся с первыми народами которые совершали путешествия, путешественниками

Предметные результаты: учащиеся получат ответы на вопросы:

  1. Что такое география?
  2. Что изучает география?
  3. Кто были первыми географами?

Познавательные результаты: учащиеся научатся вычитывать с текста фактуальную информацию. Регулятивные результаты: учащиеся научатся работать по плану с текстом, выделять главные мысли. Коммуникативные результаты: учащиеся научатся взаимодействовать друг с другом. Личностные результаты: учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической науке.    

Применение изученного. Рефлексия.

Для проверке пройденного материала учитель предлагает поиграть в игру защита-нападение. Класс делится на три команды по рядам. 1команда – Нападение готовят вопросы к команде Защита.

2 команда Защита отвечают на вопросы команды Нападение.

3 команда Судьи оценивают две команды и каждого участника.

Обучающие готовят вопросы и отвечают.

Предметные результаты: учащиеся получат знания по изученному материалу. Познавательные результаты: научатся ориентироваться в материале и выбирать интересное. Регулятивные результаты: научатся формулировать вопросы по изученному материалу. Коммуникативные результаты: научатся работать в группе. Личностные результаты: научатся осваивать новые социальные роли.

Итог. Самооценка.

Подводит итог  урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Способствует адекватной оценке правильности результатов действия. Объясняет домашнее задание, параграфа разноуровневое задание.

Работа с электронными заданиями в профиле ЯКЛАСС

https://www.yaklass.ru/p/geografiya/5-klass/razvitie-geograficheskikh-znanii-o-zemle-18807

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Записывают д/з в дневник по уровням сложности.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, выстраивание логической цепочки рассуждения, рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные: уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.

Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...

Развитие географических знаний о Земле

Тестовая проверочная работа для учащихся 6 классов...

Тест "Развитие географических знаний о Земле"

Тест состоит из трёх частей, по форме напоминает КИМ.На выполнение работы отводится 30минут....

Развитие географических знаний о Земле

Открытие Австралии и Антарктиды...

Развитие географических знаний о Земле. 6 кл.

Образовательный ресурс представляет собой интерактивный тест, основанный на работе макросов. По окончании работы с тестом автоматически выставляется отметка...

География. 5класс. (Внутренний входной мониторинг) Диагностическая работа по географии в 5 классе по теме: «Введение. Развитие географических знаний о Земле»

Спецификация теста.(Внутренний входной  мониторинг)1.     Назначение  диагностической  работы:  выявление  уровня  достижения планируемых  резуль...

Открытый урок «Обобщение по разделу «Развитие географических знаний о Земле»

Данная технологическая карта представляет собой разработку интеллектуальной игры для кадетов 5-х классов на тему «Развитие географических знаний о Земле». Игра проводится на заключительном уроке разде...