Открытый урок: «Важнейшие географические открытия», 5а класс
материал по географии
5класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urokvazhneyshie_geograficheskie_otkrytiya5a_klass.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
.
Класс: 5 класс
Тема урока: «Великие географические открытия»
Цель: Сформировать представление учащихся об эпохе Великих географических открытий, открытий Нового Света.
Задачи:
1.Образовательные: Проверить степень усвоения материала по теме «Науки о природе», выявить проблемы, наметить пути их ликвидации. Способствовать созданию образно-конкретного представления об эпохе Великих географических открытий, совершенствовать умение работать с ИКТ. На примере исследования экспедиций Христофора Колумба, Фернан Магеллана, Васко да Гамы, М. Лазарева, Ф. Беллинсгаузена выяснить, какие открытия были сделаны, в чем состояло их историческое значение.
2.Развивающие: Способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
Коммуникативной: владеть основными приемами устной речи, давать развернутые ответы на вопросы, высказывать суждения, использовать приемы доказательства, грамотно и ясно формулировать свою мысль.
Информационной: развивать умения работать с Интернет ресурсами, представлять материал в форме презентаций, использовать в работе материал различных информационных источников;
Учебно-исследовательской: самостоятельно определять наиболее рациональные пути выполнения работы, проводить сравнения, выделять признаки (гипотезы), применять ранее полученные ЗУН для решения новых учебно-познавательных и практических задач. Просматривать причинно-следственные связи. Давать определения понятий, терминов, обобщать, классифицировать, систематизировать учебный материал.
Социальной: определить свою роль в классе в соответствии с поставленной целью.
Рефлексивной: анализировать свою учебную деятельность, выявляя затруднения, корректировать систему ЗУН, выделять причины учебных неудач, предлагать способы устранения пробелов.
3. Воспитательные: способствовать повышению уровню познавательного интереса к предмету, развитию кругозора, воспитывать творческую, целеустремленную деятельную личность, стремящуюся к самостоятельным открытиям; учить учащихся проводить связь с современностью.
Планируемые результаты: Называть имена путешественников, их заслуги. Правильно использовать в речи географические термины. Устанавливать взаимосвязи рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к географической науке.
Предметные результаты обучения: выявлять и знать географические объекты при изучении темы; знать основные правила работы на уроке.
Метапредметные результаты обучения: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала, практикум)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы работы: иллюстративно-словесный, практический, исследовательский (фронтальная беседа, работа с ЭОР, работа с картами, практическая работа)
Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, интернет, ЭОР (электронные образовательные ресурсы)
Таблица 1.
Ход урока:
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | Время | |
учитель | ученики | ||||
1 | Орг. Момент Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать. | Здравствуйте! Давайте проверим все ли у вас на партах (дневник, учебник, тетрадь, пенал, атлас). Все готовы присаживаетесь. Первым делом гоним лень И работать целый день!!!!!!! | Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, психологически готовятся к общению. | 1мин |
2 | Актуализация знаний | Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Познавательные УУД: умение анализировать и обобщать факты. Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. | Ребята скажите, какое было домашнее задание? Правильно тесты по теме. Науки о природе. (если все сделали, не забываем ставить на полях «+» или «-») делаем самооценку Молодцы! У вас достаточный багаж знаний и мы можем смело отправиться в путь. Сегодня мы отправимся с вами в очень далёкое заочное путешествие. Ребята, а сейчас вам в парах нужно обсудить вопросы. 1)Вспомните, как люди в древности представляли себе Землю? 2)Какие открытия совершены в эпоху Средневековья Слайд 1 | Ученики готовят ответы на вопросы теста Работают с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации | 10 мин |
3 | Целеполагание и мотивация | Коммуникативные УУД: организовывать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умение находить несколько вариантов решения проблемы; Личностные УУД: формировать умение способности к саморазвитию. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать учебную тему, определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; извлекать необходимую информацию. | Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Попробуйте сформулировать тему урока. Тема урока: «Великие географические открытия». Зная тему, сформулируйте цель урока. Цель: изучить великие географические открытия и их роль в развитии географии. Слайд 2 | Ученики высказывают свои варианты Ученики формулируют тему урока. Записывают в тетрадь. Обсуждают и формулируют цель урока, записывают в тетрадь. | 4мин |
Изучение нового материала | Познавательные: Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины | Исходя из темы нашего урока, чтобы вы хотели узнать? Предполагаемые ответы: Почему XV-XVII вв. называют Великие географические открытия? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно окунуться в текст учебника, открываем стр. 30 и читаем. 1.Открытие Америки. 2.Первое кругосветное путешествие. 3.Открытие Австралии. 4.Открытие Антарктиды. Ребята у меня в руках записки экспедиции. Давайте прочтем их вместе 1.Открытие Америки. 15 век рассвет средневековья….. европейцев манили новые страны.. это была борьба за новые земли и возможность обмениваться товарами…а это на то время Китай и Индия страны экзотический пряностей старый путь был долог.. вокруг Африки… и отважный итальянец решил отыскать новый путь..Это был ХРИСТОФОР КОЛУМБ .Он был уверен, что плывя на запад ,он достигнет Индии. И в августе 1492 году на трех кораблях они отплыли из Испании .Через два месяца они увидели земли … о чудо долгожданная земля… но это был остров Куба и местные индейцы. Он весной возвратился домой … затем были еще 3 экспедиции,… НО… до конца своих дней ВЕЛИКИЙ МОРЕПЛАВАТЕЛЬ так и не узнал, что открыл Америку. СЛАЙД 3 и 4 2.Первое кругосветное путешествие. Хритофор Колумб был уверен ,что земля шшарообразн | Работают с информацией по учебнику. Ученики высказывают свои версии | 22 мин | |
Многих путешественников не оставляли мысли о доказательстве шарообразности Земли. Португалец, Фернанд Магеллан, собрав флотилию из пяти кораблей ,отправился в путь в конце сентября 1519 года. Путешествие было очень тяжелым…болезни, голод, холод. Но, обойдя вокруг Земли в 1521 году он привел корабли в Азию. Свершилось… Он доказал, что Земля шарообразна и он совершил ПЕРВОЕ КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ. Слайд 5и6
| |||||
Физкультминутка | Формирование ответственного отношения к своему здоровью. | Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки Корабли Ф.Магелана во время путешествия пересекли огромное водное пространство с востока на запад. И все время эти воды. Они были удивительно спокойными, что дало право Магеллану назвать этот океан Тихим,… но это не так это грозный и опасный океан.. здесь происходят землетрясения и вулканы, и сокрушающие цунами…и наша физкульт пауза. 3.Открытие Австралии. Многие образованные люди считали, что где то на юге есть земля и даже называли ее Южной землей и в 1606 году голландец Виллем Янсзон высадился на материк дав описание его и так же не знал, что открыл материк .Он думал ,что это Новая Гвинея. И назвали новые земли Новой Голландией. И только в 18 веке англичанин Джеймс Кук открыл и исследовал новую землю и стало ясно ,что это самостоятельный материк. И назвали его Австралией, что значит Южный Слайд 7,8,9,10. 4.Открытие Антарктиды. Ребята скажите, а вы знаете какой материк самый холодный… Антарктида… Работа с учебником слайд 11 и 12 | Выполняют движения под руководством учителя: Океан спокойный: плавно помашем ребята ручками…. Океан разбушевался: ребята активно работаем руками и подключаем ноги и потопаем .. шторм.. цунами… и опять тихий…. Тихий океан….. СПАСИБО РЕБЯТА… ПОЕХАЛИ ДАЛЬШЕ | 3 мин | |
Закрепление новых знаний Этап подведения итогов. Рефлексия Цель: подведение итогов. Самооценка собственной деятельности. | Познавательные: Оценка процесса и результата деятельности Регулятивные: Умение оценивать достигнутые результаты, умение слушать Коммуникативные: Уметь выражать свои мысли. | А теперь на слайд и ответим на вопросы Слайд 13. Итак, ребята, какая у нас тема урока? Какую цель мы поставили с вами вначале урока? Как вы считаете, достигли, ли мы поставленной цели? Ребята давайте составим отчет о наших экспедициях. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… СКАЖИ О СВОЕМ НАСТРОЕНИИ.. Сегодня на уроке меня приятно удивили…(Оценки) | Обучающиеся дают оценку своей работ всего класса и отдельных учеников, комментируют и выставляют отметки. Высказывают свои мнения, чувства. Ученики записывают в колонку, напротив текста имена путешественников.
| 3мин | |
Домашнее задание | д/з:6 параграф
| Записывают домашнее задание в дневник. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе на тему: "Важнейшие географические открытия"
Разработка открытого урока в 5 классе на тему: "Важнейщие географические открытия"....
Маршрутный лист к технологической карте "Важнейшие географические открытия "5класс
ldquo;Все наши замыслы,все поиски и построения превращаются в прах,если у ученика нет желания учиться”.“Маршрутный лист” - это список заданий, разного уровня сложности (начиная от п...
Урок географии по теме "Важнейшие географические открытия" 5 класс
Цель урока: Создание условий для формирования навыков и умений обобщения тематического материала.Задачи:Закрепить знания о великих географических открытиях; об известных путешественниках, географах-ис...
Важнейшие географические открытия.
Материалы к уроку в 5 классе. Презентация...
Важнейшие географические открытия
Америка, Австралия, Антарктида. Х.Колумб, Ф.Магеллан, Дж. Кук, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П.Лазарев. Маршрут, экспедиция, важнейшее географическое открытие....
Презентация "Важнейшие географические открытия" 5 класс
Презентация к уроку географии в 5 классе. Знакомит с открытиями материков и частей света....
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....