Презентация к уроку "Жизнь в тропическом поясе"
презентация к уроку по географии

Данная презентация будет хорошим дополнением  к уроку географии при изучении тропического пояса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedostatochno_znat_chto_odno_sushchestvo_zhivet.pptx115.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Недостаточно знать, что одно существо живет в лесу, другое - в степи, а третье – в море. Необходимо знать как устроены эти лес, степь, море. Каждое отдельное животное характерно именно для своей родины. Оно всегда приспособлено к климату, рельефу и зависящему от них растительному миру. Тем самым оно на себе несет печать своего отечества, и лишь тогда, когда мы сопоставляем среду, образ и условия обитания животного, мы постигаем его жизнь» Альфред Брем.

Слайд 2

Тема урока: Жизнь в тропическом поясе. Выполнила: учитель географии Елбонова Л.А МАОУ СОШ № 50 г. Улан-Удэ

Слайд 3

Вывод: Изучать живое существо необходимо в сопоставлении со средой, условиями его обитания и образом жизни.

Слайд 4

Какие природные зоны нашей страны вы знаете?

Слайд 5

1.Арктические пустыни 2.Тундра 3.Тайга 4.степь 5.полупустыни и пустыни

Слайд 6

В каком направлении происходит смена природных зон. В чем причина смены природных зон?

Слайд 7

Смена природных зон происходит от полюсов к экватору. Причина- неравномерность освящения Солнцем земной поверхности.

Слайд 8

Откройте учебник на стр.25 Изучите рис.10,11. Какие пояса освещенности вы изучили?

Слайд 9

Выделяют: -тропический -умеренные -полярные пояса.

Слайд 10

На карте «Животный и растительный мир» (стр.16-17атласа) найдите, какие природные зоны расположены в тропическом поясе?

Слайд 11

Природные зоны: 1.влажные экваториальные леса. 2.саванны 3.тропические пустыни.

Слайд 12

Как вы думаете, почему в одном поясе освещенности сформировались три разные природные зоны. Что необходимо сделать, чтобы ответить на поставленный вопрос? Сформулируйте цель урока: Изучить… определить…

Слайд 13

Цель урока: -изучить особенности каждой природной зоны -определить сходные и различные черты среды обитания живых организмов влажных экваториальных лесов, саванн и тропических пустынь.

Слайд 14

Определите основные задачи урока , поставленные на достижение цели.

Слайд 15

Задачи урока: 1.Установить, какие условия определяют разнообразие жизни на Земле. 2.Изучить особенности жизни растений и животных в экваториальном лесу. 3. Изучить особенности жизни растений и животных в саваннах. 4. Изучить особенности жизни растений и животных в тропических пустынях. 5.обьяснить причину появления различных природных зон в одном поясе освещенности.

Слайд 16

1.Прочитайте пункт «Разнообразие жизни на нашей планете» (стр.121 учебника) Как называется наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений? Почему она имеет такое название?

Слайд 17

Биогеография - это наука , изучающая закономерности географического распространения животных и растений

Слайд 18

2.Выполните задание №1 в рабочей тетради (стр.61) Установите причины разнообразия жизни на Земле.

Слайд 19

Разнообразие жизни на Земле определяется, в первую очередь, условиями освещенности земной поверхности, нагрева и увлажнения приземного слоя воздуха. В тропическом поясе земная поверхность получает наибольшее количество солнечного света и тепла. Максимальное увлажнение наблюдается вблизи экватора , здесь произрастают влажные экваториальные леса. При движении от экватора к тропикам увлажнение территории уменьшается , поэтому севернее и южнее влажных экваториальных лесов распространены саванны , которые сменяются тропическими пустынями .

Слайд 20

Ознакомьтесь с таблицей «Природные зоны тропического пояса» Заполните ее по по ходу урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биологии и географии "Природа тропического пояса" для обучающихся 6 класса в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Цели: 1) обобщить и систематизировать полученные знания обучающихся о материках, океанах, поясах освещённости земли, типах климата и сформировать представления о природе тропического пояса с исп...

Жизнь в тропическом поясе

Разработка урока географии 5 класс по линии А.А. Летягина (Вентана-Граф). Тема урока "Жизнь в тропическом поясе"...

Обобщение по темам: «Жизнь в тропическом, умеренном, арктическом и антарктическом поясах»

данные задания позволят выявить знания учащихся сразу по несколким темам...

Технологическая карта урока "Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов".

ТЕМА: Жизнь в тропическом поясе. Зона экваториальных лесов.     ЦЕЛЬ:1.Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся, направленную на установление ...

Конспект урока по предмету "География" по теме "Природа тропического пояса", 6 класс.

Познакомить учащихся 6 класса, коррекционной школы 8 вида с природой тропического пояса. Закрепить пояса освещенности....