6 класс Итоговая практическая работа после раздела "Атмосфера"
методическая разработка по географии (6 класс)

Митрофанова Юлия Юрьевна

Итоговая практическая работа после раздела "Атмосфера" Есть в помощь учителю ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klatmosferaproverochnaya.docx998.88 КБ

Предварительный просмотр:

География, 6 класс. Тема «Атмосфера»Карточка-задание. (или индивидуальный опрос)

Задание 1. Собери предложение о метеприборах, написав букву, цифру, букву. (Например, А,3,b)

Что измеряется

Метеприбор

Единица измерения

Температура воздуха

1. Осадкомер

см

Атмосферное давление

2. Анемометр

мм

Сила ветра

3. Снегомерная рейка

%

Влажность воздуха

4. Барометр

С, Ю. С-В

Толщина снежного покрова

5. Термометр

Баллы (м\сек)

Количество осадков

6. Флюгер

Мм рт. ст.

Направление ветра

Гигрометр

Градусы по Цельсию

Ответ:

1______________

2______________

3 ______________

4 ______________

5 ______________

6 _______________

7 ____________

Задание 3

Сгруппируйте термины в группы, дайте им название, впишите в таблицу название группы.

Термины: Дождь Юго-восточные Бриз Флюгер Град Западные Гигрометр Муссон Снег Пассаты Анемометр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Прочитайте предложения, вставьте в предложения необходимые по смыслу слова.

В составе атмосферы 78% составляет _______________, а 21% - кислород. Нижняя часть атмосферы называется _______________________. В атмосфере образуются облака, самые высокие из них- _________________________. Ветер всегда дует из области ____________ в область __________________ давления. От тропиков к экватору дуют ветры _______________. В умеренных широтах дуют ветры _______________________.

4. Постройте розу ветров за месяц, используя следующие данные:

С- 0 дней;  С-В – 4 дня; В – 3 дней;   Ю-В – 4 день;  Ю – 6 дня;   Ю-З – 3 дней;  З – 6 дня;  С-З – 1 день; безветренная погода – 4 дня.

5.Как вы думаете, какое явление в природе увеличивает количество водяного пара в атмосфере? ИСПАРЕНИЕ

6.А теперь подумайте, почему лужи в теплую погоду высыхают быстрее? В теплую ясную погоду испарение происходит быстрее, чем в прохладную.

7.Воздух, который не может вместить больше водяного пара, чем он уже содержит, называют насыщенным.

Воздух, который содержит водяного пара меньше, чем мог бы содержать, называется ненасыщенным.

8.Определите относительную влажность, если при t + 30 0С в воздухе содержалось 17 г воды.

30 г – 100%

17 г – Х%

Х = 17 * 100 / 30 = 56 %

9.Сколько водяного пара может вместить 1 м3 насыщенного воздуха при его нагревании от 00С до +100С?

При температуре 0*С в 1 м.куб содержится 5 гр.,

а при температуре +10*С в 1 м.куб содержится 9 гр,

 9 гр - 100%

5 гр - х%

х= 5*100/9 = 55% (относительная влажность воздуха при температуре +10*С, воздух ненасыщен)

10.Значение ветра Схема образования ветра11.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/02c9/0003e6e0-4f723041/img27.jpg12.

ЗАПОМНИТЬ! Чтобы правильно трактовать показания приборов, нужно понимать основы определения направления ветра:
1.Направление ветра, означающее, куда ветер дует, называется
аэронавигационным. Это логичное, но не единственное измерение направления ветра.

2.Метеорологическое направление ветра показывает, откуда дует ветер.

Метеорологическое и аэронавигационное направление ветра отличаются друг от друга с точностью до наоборот. Можно только представить себе, какими последствиями чревата путаница между ними!

ВОПРОС на ПЯТЬ.(Какая связь между розой ветров и строительством дома)

Роза ветров нужна-для выбора ориентации стен домов, входных проемов и других архитектурных элементов: чтобы в зимнее время максимально сохранять тепло в домах, входные двери нужно ориентировать в направлении, противоположном преобладающему в розе ветров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая практическая работа по теме: «Кодирование и обработка текстовой информации»

Данная работа содержит текст практической работы и критерии оценивания данной работы...

Итоговые практические работы по географии России

Инструктивные карты итоговых практических  работ  по географии России к учебнику Е.М. Домогацких.  Материалы для освоения практических умений и навыков по географии....

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Итоговые практические работы по географии В 7 классе.

Мной разработаны итоговые практические работы по УМК В.П Дронов....

Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с наличием заболоченных территорий»

Итоговая практическая работа по географии России 8 класс «Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении региона, связанных с налич...

Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме «Население России»

Итоговая практическая работа для учащихся 9 класса с целью проверки предметных знаний и умений по теме «Население России»...

Итоговая практическая работа региональной части курса по географии 9 класса Раздел Районирование России Социально экономические и экологические проблемы развития экономических районов России

Цель работы: закрепление знаний по разделу районирование России, совершенствование работы с учебником и текстом.Данная практическая работа будет проведена на уроке закрепления.Форма выполнения работы:...