8 класс.Обобщающий урок "Климат России"
методическая разработка по географии (8 класс)

Митрофанова Юлия Юрьевна

Можно проводить как самостоятельную,практическую работу или обобщающий урок .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8klklimatigra.docx767.48 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок-игра по теме

«Климат России»

Технологическая карта урока

Дидактическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников, воспитания и развития их индивидуальных способностей.

Место урока: на изучение темы «Климат» в 8 классе отводится 11  часов и это итоговый урок, на котором нужно  обобщить  знания о климате России, повторить факторы, влияющие на его формирование.

Структура урока построена с использованием системы развивающего обучения. Так, на первых этапах урока осуществляется целеполагание и мотивация, сформулированные совместно с учащимися. Затем с целью актуализации субъектного опыта организуется беседа по изученным ранее вопросам, а так же предлагается логическое упражнение, всё это позволяет дать импульс к активной познавательной деятельности на протяжении всего урока.

При  повторении материала используется деятельностный подход и стимулирование учащихся к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий, а так же возможность выбрать наиболее рациональные из них.

Цели по содержанию:

  1. Образовательные: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах природы России; закрепить знания учащихся  терминов и понятий темы,   основных факторов, определяющими климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляция атмосферы; продолжить формирование умения работать с климатическими картами.
  2. Развивающие: развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение сопоставление. Развитие следующих УОУН: устная речь (диалог и монолог), развитие творческих способностей.
  3. Воспитательные: воспитание чувства ответственности, коллективизма и самостоятельности, уверенности в своих силах.

Тип урока:  урок-игра.

Ожидаемый результат:

1-й уровень: каждый ученик должен знать факторы, влияющие на климат России, уметь применять данные знания для любой местности;

2-й уровень: каждый ученик должен знать факторы, влияющие на климат России, уметь применять данные знания для любой местности; уметь определять тип климата по климатической диаграмме;

3-й уровень: каждый ученик должен знать факторы, влияющие на климат России, уметь применять данные знания для любой местности, уметь определять тип климата по климатической диаграмме; уметь составлять характеристику климата территории.

Формы организации учебной деятельности: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения.

Методы обучения: словесный, наглядный, репродуктивный, практический.

Оборудование: карты атласа,  физическая карта России, раздаточный текстовый материал, мультимедийная презентация,  компьютер, раздаточный материал.

 

Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку. Урок проводится в игровой форме, класс делится на три команды. Игра составлена на основе вопросов на проверку понимания закономерностей, умений, причинно-следственных связей, логического мышления. Предыдущая тема «Рельеф и недра России» дала возможность выявить некоторые климатообразующие факторы, что связало ее с последующим изучением климата страны.

Во время урока использовались современные информационные технологии – мультимедийная презентация с заданиями к игре. Новизна подачи материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Применение компьютерного изображения в сочетании с диалоговой формой общения позволяет закрепить и обобщить знания по  изучаемому разделу. Сама форма проведения урока – командная игра – позволяет включить в работу весь коллектив учащихся.

В ходе урока предполагается высокая активность и работоспособность учащихся, проявление интереса к изучаемой теме, положительный эмоционально-психологический настрой.

Задание  №1 .Внимательно прочитай и найди правильное утверждение.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/221/11628/1/img12.jpg

Задание №2 «Типы климата»

Вам необходимо определить типы климата на территории России. (макс. – 3,5 балла).

Задание №3 «Отправляемся в экспедицию».

Команды получают задания, в которых указан маршрут их экспедиции. Какие  неблагоприятные  климатические  явления  вас  могут  поджидать? Какие вещи в экспедицию необходимо обязательно взять? (макс. 4 балла)

 1  команде:  Летом  отправляемся  во  Владивосток.

 2  команде:  Весной,  в  мае  отправляемся  на  полуостров  Ямал.

3команде:  Летом отправляемся  на  Прикаспийскую  низменност

Задание  №4.  Работа с синоптической картой

1. Карта погоды составлена на 7 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?

    1) Воронеж                2) Пермь                3) Ростов-на-Дону                4) Омск

2. Карта погоды составлена на 7 декабря. В каком из показанных на карте городов на следующий день наиболее вероятно существенное похолодание?

    1) Омск                2) Красноярск                3) Тюмень                  4) Нижневартовск

3.  Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?

 1) Хабаровск                2) Псков                3) Новосибирск                4) Тюмень

4. Какой из перечисленных населённых пунктов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

 1) Архангельск                2) Тюмень                3) Тура                4) Хабаровск

Ответы на задание №4

1.Пермь

2.Омск

3.Тюмень

4.Хабаровск.

Задание №5 В данных климатограммах спрятаны  города.С помощью атласа установи какая  климатограмма соответствовает городу.

Города: Сочи,Екатеринбург,Улан-Удэ,Хабаровск.

Город №1

D:\Климат\Типы климатов\конт д.jpg

Город № 2D:\Климат\Типы климатов\резко кон д.jpg

Город №3

Город №4

D:\Климат\Типы климатов\Муссон д.jpg

Ответы к этапу №5

1.Екатеринбург

2.Улан-Удэ

3.Сочи

4.Хабаровск

«Конкурс капитанов»

 Объяснить климатические рекорды России  (ответ – 1 балл, макс. – 4 балла)

Задание №6  «Бесспорное знание»

Установите соответствие между столбцами (макс. 3,5 балла).

Тип климата                                                Город России

арктический                                                   Мурманск

субарктический                                             Диксон

умеренно-континентальный                         Тюмень

континентальный                                           Иркутск

резко континентальный                                 Киров

муссонный                                                      Сочи

субтропический                                              Хабаровск

Ответ

арктический – Диксон

субарктический – Мурманск

умеренно-континентальный – Киров

континентальный – Тюмень

резко континентальный – Иркутск

муссонный – Хабаровск

субтропический – Сочи

По итогам «Своей игры» первое место заняла команда ……… во главе с капитаном, которые получают честно заработанные отличные оценки и сладкие призы;

 Второе место заняла команда ……………. во главе с капитаном, которые получают четверки и пятерки;

Третье место в нашей игре стала  команда ………… во главе с капитаном, которые теперь понимают, что им есть к чему стремиться, а главное это не победа, а участие.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Как вы считаете, достигли мы своей цели?

Что бы вам хотелось изменить в ходе урока?

Что на уроке было трудным?

 Нарисуйте смайлик соответствующий вашему настроению от урока.

Выставление оценок.

Д/З Синквейн о воде,о водных ресурсах.

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 8 классе "Обобщающее повторение по теме сложные вещества"

Ресурс содержит подробный план- конспект, презентацию и схему классификации веществ по теме, соответствует программе по химии 8 класса О.С. Габриеляна.Основная форма работы на уроке - групповая. Урок ...

Урок в 8 классе "Обобщающее повторение по теме "Россия в первой половине XIX века"

Урок истории в 8 классе по теме "Обобщающее повторение: Россия в первой половине IX века", содержит тестовые задания, исторические задачи....

Урок по экологии 5 класс обобщающий по природным зонам России

обобщающий урок  "Природные зоны экология 5класс"...

9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс

9 класс. Обобщающий урок-повторение курса геометрии за 8-ой класс...

Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"

Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....

План-конспект урока в 8 классе. Обобщающее повторение по теме:"Климат России"

Обощающее повторение по теме:"Климат и климатические ресурсы России". Конспект содержит задания разного уровня для индивидуальной работы и групповой работы учащихся с использованием карт атл...