Урок по теме: "Климат и погода"
план-конспект урока по географии (5 класс)

Конспект интегрированного урока по географии и английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ   Таловская СОШ

Интегрированный урок  английского языка и географии

в 5 «В» классе

 по теме " The weather and the climate. "(Погода .Климат)

                                          Подготовили и провели:

                                                                                 учитель английского языка МЕШКОВА Л.Г.

                                                                      учитель географии СИДОРЕНКО И.Ю.

2017 год

Технологическая карта интегрированного урока английского языка и географии

в 5 «В» классе

по теме " The weather and the climate. "(Погода.Климат)

Учителя: Мешкова Л. Г., Сидоренко И. Ю.

Дата проведения: 15.03.2017 г.

УМК: Английский в фокусе (Spotlight), 5 класс. География «Планета Земля» 5-6 классы.

Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley, Olga Podolyako, Julia Vaulina. Автор А.А. Лобжанидзе

Тема:  Модуль  VII  "In All Weathers" ( В любую погоду))

Обобщающий урок по УМК  7

Тип  урока:  интегрированный урок  комплексного применения знаний и умений (урок  закрепления и обобщения)

 Цели урока:

1.Предметная:

-  в говорении: развитие  умений  использовать   изученные лексические единицы в  монологических высказываниях , расширение лексического запаса

 -сформировать понятия: «погода», «климат», «флюгер», «гигрометр», «осадкомер».

 - продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками

- в чтении и аудировании: развитие  умений чтения и аудирования с восстановлением логического порядка

-  в письме: совершенствование орфографических навыков .

2.Личностная:

-  способствовать  развитию чувства  уважения к традициям в разных странах

- развитие познавательного интереса учащихся

-  совершенствование  умения   работать  в группах,  слушать друг друга, с    уважением относиться к мнению   партнера     по    команде.

3. Метапредметная:

- развитие умения работать с текстом

- развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;

- развитие способности и готовности общаться.

Задачи:

1.повторение изученных и освоение  новых слов по теме «The weather and the climate».

2.перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения;

3.развитие умений прогнозирования и понимания содержания текста по заголовку и иллюстрациям;

4.  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

5.развитие поискового чтения;

Формы  организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ресурсы:

аудиоприложение к учебнику, компьютер, презентация, фрагмент видеоурока учебник, раздаточный материал.

               

        Планируемые результаты

В ходе урока учащиеся научатся:

- использовать изученные  лексические единицы  в устной и письменной речи при составлении высказываний на заданную тему;

- развить  умение аудирования и чтения с выбором необходимой информации;

- овладевать определенными вербальными и невербальными средствами общения;

- развить умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- представлять информацию в виде схемы;

- выявлять сущность, особенности объектов;

-  на основе анализа объектов делать выводы.

 В  ходе урока учащиеся получат возможность:

- развить навыки работы в группах;

-  развить свои коммуникативные навыки при работе в группе;

-  развить внимание, память, языковую догадку;

- получить дополнительные знания о традициях , погоде и климате в России и в Аляске  (штат США);

- самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

1.Мотивационно-ориентировочный этап

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учеб-

ную деятельность

Подводящяя к теме музыка ("Времена года" (Вивальди)

2.Формулирование темы урока, постановка цели

Фонетическая зарядка.

3.Создание мотивационной установки

4.Актуализация опорных знаний и умений

5. Создание проблемной ситуации.

6.Активизация знаний и перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения

Приветствие

Решение проблемного задания.

Ученики называют тему урока. Формулируют цель по цепочке.

 (слайд1 )

Повторяют за учителем  хором и по цепочке. (слайд2    )

When the weather is wet 
We must not fret, 
When the weather is cold 
We must not scold. 
When the weather is warm 
We must not storm. 
But be thankful together 
Whatever the weather. 

Что такое погода? Чем она отличается от климата? (слайд3 )

Заполнение таблицы

Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2 колонку заполняют сами.

Повторение слов по теме «Погода», описание погоды по слайдам.  Что такое климат? Климат России. (слайд 4-6)

Решение проблемного задания.

 Обучающиеся просматривают фрагмент видеоурока

«Seasons and the weаther»  с последующим описанием погоды в любимое время года.

Проверяет готовность к уроку; приветствует уч-ся

Даёт установку прослушать музыкальный отрывок  и определить задачи урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей.

 

Побуждает учащихся к действию . Проводит фонетическую зарядку.

 (перевод читает учитель)

Какой бы ни была погода, 
Неважно, что за время года.   Пускай хоть дождик, жаркий зной, 
Пускай мороз, снежинок рой. 
Порой готовы разозлиться… 
А зря! Ей так и не смениться
Не дуйтесь на её невзгоды, 
А радуйтесь любой погоде!

Работа с определением.

Решение ситуационной задачи.

Координирование работы: впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова.

Объясните ситуацию.

Осенним днём в зоопарке встретились пингвин, воробей и журавль. Пингвин сказал, что на улице очень жарко, воробей заметил, что погода стала портиться, журавль заявил, что становится холоднее и надо готовиться к отлёту на юг.

– Как понять, тепло или холодно на улице, не выходя из дома? Подумайте.

Предлагает эталон решения в просмотре фрагмента видеоурока

«Seasons and the weаther»

Регулятивные

-целеполагание

-волевая саморегуляция

Коммуникативные

-управление речевым поведение

- соблюдение форм этикета

Личностные:                                 формирование мотивации изучения английского  языка и стремление к самосовершенствованию

Личностные:

формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Познавательные:

воспринимать информацию на слух.

Регулятивные:

постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование  – составление плана и последовательности действий.

Познавательные: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений

Познавательные: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные: строить подобные высказывания.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные: строить подобные высказывания.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы.

7.Контроль домашнего задания

Физкультминутка

Показывают свои проекты и рассказывают о своем любимом времени года

Дает образец ответа

"My favourite season is summer because it's hot and sunny. And I have my holiday. I can relax. Usually I have a picnik with my family."

Личностные:

умение слушать друг друга и принимать мнение других.

Регулятивные:

-контроль

-коррекц

8. Постановка учебной задачи.

Перенос изученных знаний в новую ситуацию общения Чтение тематического текста « The climate in Russia» c извлечением заданной информации  содержащего неко-торое количество неизученных языковых явлений (reading for specific information).

 Учащимся даётся время на то, чтобы перечитать текст и заполнить пропуски в тексте

 (слайд 7  )

Учитель просит учащихся прочесть текст про себя и указать  пропущенные слова в задании.

Даёт указания по выполнению проверки понимания прочитанного.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные

-логические

Регулятивные

-контроль

-коррекция

7. Применение знаний и умений в новой ситуации 

Тестовое задание: 

проверить умение применять полученные знания по страноведению (тема: “Климат Аляски”); провести самопроверку по эталону

Фронтальная игра “Let’s pack our rucksacks!” (“Собираем рюкзаки”): употреблять в устной речи изученные лексические единицы (названия одежды).

 

Учащиеся отмечают верные и ложные вы-сказывания, проверяют себя по эталону,(слайд 8).

- There are forty states in the USA. (-) (fifty states)

- Alaska is in the south of the USA. (-) (in the northwest)

- Alaska is called “The Great Land”. (+)

- In summer it is cool in Alaska  with a lot of rain.

 (-) (warm)

- In winter it is cold in Alaska with a lot of snow. (+)

- If it is very cold, people wear warm clothes. (+)

 

Дети оценивают, что именно следует положить в рюкзак.

“I think, we must put а … into the rucksack”!

Организует усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с опорой

Учитель демонстрирует учащимся ряд предметов, которые можно взять с собой в путешествие по США и Аляске (слайд 9  )

 “Let’s play! What will we need for travelling around Alaska? What will you put into your rucksacks”?

Учитель благодарит детей за внимательную работу и обращает их внимание на количество выбранной для путешествия одежды. Вся ли она поместится в рюкзак?

Познавательные

-анализ с целью выявления признаков

-выбор правильных форм и слов

Регулятивные

-контроль

-коррекция

-оценка

Коммуникативные

-инициативное сотрудничество

8. Этап информирования о

домашнем задании

(слайды 10-11) получают домашнее задание – выучить по английскому языку

-пословицы  о погоде и временах года

домашние задание по географии –подготовить сообщение о приборах, пословицы и приметы о весне

Регулятивные:оценка своей работы дома, определение материала для повторения дома.

9.Рефлексия

(подведение итогов урока). Выставление отметок

Обсуждают, что они научились делать и зачем им нужны эти знания. Оценивают свою  УД на уроке при помощи смайликов  

a)interesting

b) so-so

c) dull

Организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке

(слайд   12 )

Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы на уроке,

Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по теме: "Климат Северной Америки"

материал к уроку по разделу Северная Америка курса географии материков и океанов....

Урок по теме: " Климат и Человек"

Урок по теме " Климат и Человек " С применением ИКТ...

разработка урока по теме"климат и внутренние воды Южной Америки"

Разработка урока географии( с практическим заданием)...

Урок по теме "Климат Великобритании"

Интегрированный урок  в 6-м классе :  " Климат Великобритании" (английский язык, география)...

Урок географии Тема: Климат России

Проверка знаний по теме Климат в России. Урок с использованием ИКТ...

Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс

Разработка урока по теме: "Климат и климатические ресурсы", 8 класс.Учитель: Гончарова Людмила, АдамовнаМесто работы: МБОУ, Егорлыкская СОШ № 7 им. О.Казанского, Ростовская область, ст. Егорлыкская, у...

План-конспект урока по теме "Климат в мире. Погода"

Цель данного урока - систематизация навыков и умений по теме...