Урок по географии 5 - 6 кл
план-конспект урока по географии (5 класс)

Капсаргина Дина Сергеевна

Конспект урока разработан для малокомплектных школ и классов, где классы объединены в классы-комплекты и надо проводить урок параллельно в  2 классах. Урок разработан с учетом требований стандартов образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для классов комплектов18.03 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

6 класс

Тема: Способы изображения неровностей земной поверхности

Тема: Температура воздуха

Цель: Формирование у учащихся представлений о способах изображения  земной поверхности; познакомить  со  способами  изображения земной поверхности; сформировать  понятия: абсолютная  высота, относительная  высота,  отметка  высот, горизонталь, изобата, бергштрих

Цель: Формирование представления учащихся о суточном ходе температур воздуха, о суточной амплитуде температуры воздуха; развитие навыков работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составления и анализа графиков хода температуры.

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Повторение.

Выполнение теста 10 заданий (10 мин)

Ход урока

  1. Оргмомент
  2. Повторение.
  1. Воздушная оболочка земли…
  2. Состав воздуха…
  3. Из каких слоев состоит…
  4. Что происходит в тропосфере…
  5. Где расположен озоновый слой…
  6. Какую функцию выполняет озоновый слой…
  7. Что показывает влажность воздуха…
  8. Виды атмосферных осадков…
  9. Виды облаков…(10 мин)

3.Изучение новой темы:

1) Смотрим слайд, дети определяют, что изображено – неровности земной поверхности (рельеф). Можно ли такую выпуклую форму или вогнутую изобразить на плоскости? Как? Тема урока: Способы изображения земной поверхности.

Постановка целей: Сегодня мы учимся: изображать неровности земной поверхности; знакомимся с новыми терминами. Прибор для измерения неровностей – нивелир.

2) Объяснение учителем как пользуются прибором. Просмотр слайдов. (Выписать из учебника стр.38. определение понятий абсолютная и относительная высота.) (10 мин)

Физминутка

3.Изучение новой темы:

1) . Она бывает низкой,      Бывает и высокой,
Нормальною бывает,      А так же нулевой.
Её мы замечаем      И в школе изучаем,
И даже измеряем,     Когда кто-то больной.
Ей занимался Цельсий,      И Кельвин применял не раз.
Ну! Кто своей догадкой    Порадует всех нас?

Цель урока: сами сформулируйте.

2) . Каким прибором измеряют температуру?

Рассматривают строение термометра на слайде. (5мин)

3).Выполнение заданий по карточкам: Рассмотрите рисунки, подумайте и объясните, как t воздуха зависит от угла падения солнечных лучей.(10 мин)

3) Учитель на доске показывает, как строить холм с помощью горизонталей. Сейчас вы на заготовках будете переносить холм на плоскость. (10 мин)

4) посмотрите на слайд (бергштрихи) Они показывают, какая это форма: выпуклая или вогнутая. (5 мин)

5) работа в атласе с планом местности стр. 3

Определите через сколько метров проведены горизонтали. (1м)

Какой масштаб у карты?

Определите расстояние…(от моста до церкви)

 В каком направлении находится объект? (от моста сад –юг)

На какой высоте находится церковь?(123м)

4) Построение графика хода температуры.(10 мин)

Определите амплитуду? Стр.105 учеб.

5) Кто выполнил задание решите задачу «определение t на разной высоте» (10 мин) - на какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -300С, а у поверхности Земли +120С? (7 км)

6) в атласе посмотрите климатическую карту стр.33 точки с одинаковой температурой соединяются линиями, которые называются изотермы.

4.Рефлексия

1.Какие новые термины узнали?(горизонтали, нивелир, бергштрих)

2.Чему научились на уроке?

3.Понравился ли вам урок?

5.Дом.работа §13 ответить на в-сы, перерисовать с листочков в тетрадь изображение горизонталями

4.Рефлексия

1.Какие новые термины узнали? (амплитуда, изотермы)

2.Чему научились на уроке?

3.Понравился ли вам урок?

5.Дом.работа §40 ответить на в-сы, начертить 2 графика в тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"

В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...

Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»

Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...

Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"

В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....

Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"

Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...

Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"

Методическая  разработоа  урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...