Статья "Использование интернет - технологий для оценивания образовательных результатов обучающихся"
статья по географии

Печенкина Елена Александровна

В статье рассмотрены интернет - технологии, позволяющие эффективно и быстро осуществлять формирующее оценивания в современной школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование интернет - технологий для оценивания образовательных результатов учащихся

Введение ФГОС, предъявляющего новые требования к результатам освоения обучающимися образовательной программы, повлекло за собой изменение походов к оцениванию учебных результатов школьников. Это изменение заключается в том, что оценивать необходимо не только предметные, но и метапредметные результаты. Традиционно под оценкой понимается процесс соотношения реальных результатов образования обучающихся с планируемыми целями. Основные функции оценки - информационная, контролирующая, регулирующая.

Под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося; когда учащегося ориентируют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а также планирование целей и путей ее продолжения. Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями. Обратная связь своевременно и по возможности точно описывает сильные и слабые стороны учащегося, а также содержит предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие учащегося.

Целью формирующего оценивания является корректировка деятельности учителя и учащихся в процессе бучения на основе промежуточных анализов, полученных в процессе обучения; определение новых путей и форм обучения; исправление ошибок обучающихся; обеспечение обратной связи учителя с учениками. Результаты оценивания сравниваются с предыдущими результатами ученика.

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося. Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как много и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).

Шкала оценивания может разрабатываться учителем, может быть балльной (отметка), словесной (оценка) и безотметочной. Критерии разрабатываются учителем в соответствии с принятой в школе шкалой оценивания. Периодичность проведения формирующего оценивания определяется учителем в зависимости от потребностей обучающихся, например, проводится достаточно часто – несколько раз в течение урока. Результаты фиксируются в листах наблюдения, в виртуальном пространстве, в портфолио обучающихся.

Учащегося привлекают к процессу оценивания самого себя и соучеников с тем, чтобы развить его умение ставить перед собой цели, на основе их оценивать собственную учебу и поведение, повышать мотивацию к учебе.

        Как же организовать обратную связь с обучающими?

«Мишень» - каждый ученик ставит точки на своей мишени. Чем ближе к центру, тем выше результат

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Технологии Google представляют широкий спектр инструментальных возможностей для разработки таких методик. 

Использование Google-форм для самооценивания.

В Google- документах создайте Google-форму, включив вопросы, на которые вы хотите получить ответы. Разместите ссылку на блоге, отправьте учащимся на почту. Ответы можно увидеть в таблице – «таблице продвижения учащихся». Можно выполнить условное форматирование и выделить ответы разными цветами. Также Google-форма сформирует диаграммы, на которых можно увидеть общий результат всего класса (группы и т.д.)

                           

Оценивать учащихся можно и с помощью других сервисов.

Kahoot — это интерактивная обучающая платформа на основе игр, которая позволяет учителю проводить формирующее оценивание учащихся и отслеживать прогресс учеников в процессе обучения. Учащиеся могут использовать любое устройство (настольный компьютер, ноутбук, планшет или смартфон) для входа в систему и прохождения викторины. Важным моментом является то, что учащиеся должны использовать свое настоящее имя для отслеживания данных.

Plickers — это инструмент для использования которого потребуется всего лишь смартфон. Нужно войти в систему, распечатать набор штрих-кодов и добавить свои задания. Каждому ученику выдается пронумерованный штрих-код. Учитель задает вопрос, ученики отвечают, удерживая плакат, а затем с помощью камеры и приложения Plickers учитель записывает ответы учеников.

Литература

О.Н. Крылова, Е.Г. Бойцова. Технология формирующего оценивания в современной школе. КАРО, С-Петербург, 2015г.

https://vc.ru/services/96350-servisy-dlya-formiruyushchego-ocenivaniya 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОС

Компьютерная презентация, мастер-класс стажерской площадки для школы молодого специалиста "Ориентир"....

Новые технологии оценивания образовательных результатов в рамках ФГОС.

В последнее время в содержании образования произошли качественные изменения: акцент с предметных знаний умений и навыков как основной цели обучения был перенесен на формирование общеучебных компетентн...

Система оценивания образовательных результатов обучающихся

В данной статье учитель делится опытом работы по оцениванию образовательных результатов обучающихся....

Оценивание образовательных результатов обучающихся на уроках литературы в рамках ФГОС ОО

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО определяет требования к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения, которые должны быть достигнуты в процессе реализации осно...

Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся

Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...

Методическая статья на тему: "Преемственность в оценивании образовательных результатов и достижений обучающихся начальной и основной ступеней образования по предмету физическая культура."

В данной статье представлен материал по оцениванию на уроках физической культуры. Переход детей из одних педагогических рук в другие - сложный момент в жизни ребенка. Взаимодействие учителей нача...