Рабочая программа по географии 5 класс ИЕ.М. Домогацких
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс)

Рабочая программа по географии  5  класс ИЕ.М. Домогацких 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geografiya._5_klass.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 5»

Кулундинского района Алтайского края

 ПРИНЯТО

 педагогическим советом школы

 Протокол №__ от _____  2019 г  

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

№__ от _________________

Рабочая программа

учебного предмета «География. Введение в географию»

для 5 класса

(основное общее образование)

на 2019-2020 учебный год

                                                                                                                                                              Составитель: Истомина Светлана Александровна

                                                                                                                                                                    учитель географии

                                                                                                                                                                   

                                                                       

Кулунда, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии 5 класс составлена на основании нормативных документов

  1. - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. - Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № З73;
  3. - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв, приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;
  4. - Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 41З;
  5. - Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
  6. - Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. № 1577»;
  7. - Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая  2012 г. № 413»;
  8. - Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (далее ФКГСОО), утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. №  1756-р и утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
  9. - Уставом ОО.
  10. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 №1897,  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации №1644 от 29.12.2014,  № 1577 от 31 декабря 2017 г.)
  11. Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 г. № 253,  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 576 от 8 июня, № 1529 от 28 декабря 2015 г, № 38 от 26 января, № 459 от 21 апреля, №1677 от  29 декабря 2016 г., №535 от 8 июня, №581 от 20 июня, №629 от 5 июля 2017 г..
  12. Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) МБОУ «Кулундинская СОШ №5»
  13. Учебного плана МБОУ «Кулундинская СОШ №5» на 2019-2020 учебный год
  14. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, учебным курсам МБОУ «Кулундинская СОШ №5»
  15. Календарного учебного графика МБОУ «Кулундинская СОШ 5» на 2018-2019 учебный год
  16. Авторской программы курса «География 5-9 класс» / авт.-сост. Е.М. Домогацких. Москва, «Русское слово», 2015

Цели и задачи курса:

- ознакомление обучающихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

- формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

- формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географической карты;

- формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

- формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

         Сроки реализации рабочей программы по географии 5 класс 2018-2019 учебный год.

         Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 часа в неделю. (35 рабочих недель, всего 35 часов). Авторская программа предполагает изучение материала в объеме 35 часов, 1 час в неделю. В данном курсе 10 практических работ, 2 часа – резервное время используется для обобщения по курсу географии в 5 классе.

Формы организации образовательного процесса: Урок. Практические занятия.

Формы и методы контроля: устный опрос, письменный опрос (практические работы).

Учебно методический комплекс:

1. Авторской программы курса «География 5-9 класс» / авт.-сост. Е.М. Домогацких. Москва, «Русское слово», 2015

2. Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, 2015

3. Банников С.В., Молодцов Д.В. Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенского, А.А. Плешакова «География. Введение в географию. 5 класс».

4. Касьянова Н.В. Текущий и итоговый контроль: тесты по курсу «География. Введение в географию. 5 класс»: дидактические материалы.

5. Банников С.В., Домогацких Е.М. Атлас. География. Введение в географию. Физическая география. 5-6 классы.

6. Банников С.В., Домогацких Е.М. Контурные карты. География. Введение в географию. 5 класс.

           В  5 К классе обучаются ученики, имеющие ограниченные возможности здоровья 7 вида. Их обучение идет в интегрированном режиме в условиях общеобразовательного класса по общеобразовательным программам, но с элементами коррекционно-развивающей направленности. При отборе учебного материала и КИМ учитываются низкие возможности по усвоению знаний, умений, практических навыков. Таким образом, ведущим является дифференцированный подход. Используются здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ, игровые технологии.  Для этих учащихся снижены критерии оценивания. (Приложение 1)

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования:

личностными, включающими готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, форсированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской эдентичности в поликультурном социуме;

метапредметными, включающими освоенные обучающимися меж предметные понятия УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению новых знаний в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной технологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Планируемые результаты изучения географии

Выпускник научится:

-  различать изученные географические объекты, процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

-  сравнивать особенности природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран;

-  оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

-  описывать на карте положение и взаиморасположение географических объектов;

-  объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

-  создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

Выпускник получит возможность научиться:

-  использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни

-  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

-  описывать по картам взаимное расположение географических объектов.

-  сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

- различать и сравнивать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов.

- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием различных источников географ. информации

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Острова: Гренландия, Мадагаскар, Новая Зеландия, Новая Гвинея.

Полуострова: Аравийский, Индостан.

Заливы: Мексиканский, Бенгальский, Персидский, Гвинейский.

Проливы: Гибралтарский, Магелланов.

Горные системы: Гималаи, Кордильеры, Анды, Кавказ, Урал.

Горные вершины, вулканы: Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Эльбрус, Везувий.

Моря: Средиземное, Черное, Балтийское, Красное, Карибское.

Реки: Нил, Амазонка, Миссисипи, Конго, Волга, Инд, Ганг, Хуанхэ, Янцзы.

Озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Виктория.

Страны: Россия, Китай, Индия, Индонезия, США, Канада, Мексика, Австралийский Союз.

                Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. «Введение в географию» опирается на пропедевтические знания учащихся из курса «Окружающий мир» начальной ступени обучения.

         Материал курса сгруппирован в пять разделов. Первый тематический раздел «Наука география» знакомит учащихся с историей и содержанием географической науки, а также содержит сведения о методах географических исследований.

         Материал второго раздела - «Земля и ее изображения» - не только сообщает учащимся об основных этапах становления знаний о форме и размерах Земли, а также о способах ее изображения, но и носит пропедевтический характер по отношению к последующим курсам географии.

         Третий раздел «История географических исследований» знакомит учащихся с историей изучения и освоения Земли. Авторы не преследовали цели дать полный и исчерпывающий обзор всех географических открытий. Целью раздела является построенный на конкретных примерах рассказ о тех условиях, которые потребовались от человечества, чтобы изучить собственную планету. Не остался без внимания и вклад русских путешественников в этот процесс. При изучении раздела реализуются межпредметные связи с историей.

         Четвертый раздел «Путешествие по планете Земля» призван познакомить учащихся с особенностями природы материков и океанов.

         Пятый раздел учебника «Природа Земли» знакомит учащихся с оболочкой нашей планеты: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой.  

           Особая роль курса географии 5 класс заключается в формировании первичных представлений о географии как динамично развивающейся науке, являющейся основой рационального взаимодействия человека и окружающей среды.

Содержание программы

География. Введение в географию

(5 класс, 35 часов)

Тема 1.Наука география (2 часа)

Содержание темы:

География как наука. Предмет географии. Методы географических исследований: описательный, картографический. Космические методы. Источники географических знаний.

Учебные понятия: География, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический метод, источник географических знаний, картография.

Персоналии: Эратосфен, Генри Стенли.

Основные образовательные идеи:

  • География - древняя наука, которая остается актуальной и сейчас, поскольку она изучает законы взаимоотнош. человека и природы.
  • География располагает большим количеством разнообразных научно- исследовательских методов.

Метапредметные умения:

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:        

Умение объяснять:

  • Специфику географии как науки;
  • Специфику методов географических исследований.

Умение определять:

  • Отличительные особенности географических методов исследования;
  • Рациональность использования источников географических знаний в конкретной учебной ситуации.

Практические работы:

1. Составление схемы наук о природе. 2. Составление описания учебного кабинета географии. 3. Организация наблюдений за погодой.

Тема 2. Земля и ее изображение (5 часов)

Содержание темы:

Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли, Опыт Эратосфена. Формы, размеры и движения Земли. Глобус - модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. Компас, Ориентирование на местности.

Учебные понятия: Плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбит.) движение Земли, глобус, модель, географ. карта, физическая карта, топографическая карта, план местн., аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас, румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор.

Персоналии: Пифагор, Аристотель, Исаак Ньютон.

Основные образовательные идеи:

  • Представления об истинных форме и размерах Земли складывались в течение долгого времени.
  • Форма и движение Земли во многом определяют особенности ее природы.
  • Картографические изображения земной поверхности - величайшие изображения человечества.

Метапредметные умения:

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • Особенности формы и размеров Земли;
  • Свойства географической карты и плана местности;
  • Географические следствия вращения Земли.

Умение определять:

  • Отличительные особенности изображений земной поверхности;
  • Направление на карте и плане;
  • Стороны горизонта.

Практические работы: 1.Составление сравнительной характеристики различных способов изображения земной поверхности.

2.Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Тема 3. История географических открытий (12 часов)

Содержание темы:

Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон-Тики». Плавание финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея. Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря. Жизнь, деятельность Христофора Колумба, Первое кругосветное плавание. Поиски Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.

Учебные понятия: Путешествия, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг.

Персоналии: Тур Хейердал, Нехо, Геродот, Пифей, Эрик Рауди( Рыжий), Лев Счастливый, марко Поло, Русчичано, Хубилай, Афанасий Никитин,Генрих Морепаватель,Бартоломеу Диаш, Васко да Гама, Христофор Колумб, Изабелла Кастильская, Америго Веспуччи,Фернан Магеллан,Хуан Себастьян Элькано, Луис де Торрес, Абель Тасман, Джеймс Кук, Семен Дежнев, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Иван Федорович Крузенштерн, Юрий Федорович Лисянский, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев.

Основные образовательные идеи:

  • Изучение поверхности Земли - результат героических усилий многих поколений людей.
  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • Влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умение определять:

  • Причины и следствия географических путешествий и открытий;
  • Маршруты путешествий.

Практические работы: 1.Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

2.Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира».

Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов)

Содержание темы:

Мировой океан и его части, Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли.

Учебные понятия: Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна, течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды, тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно-исследовательская станция.

Основные образовательные идеи:

- Мировой океан играет огромную роль в формировании природы Земли.  

- Природа каждого материка уникальна.

Метапредметные умения:

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • Географические особенности природы и населения материков и океанов:
  • Особенности взаимодействия океанов и суши;
  • Значение Мирового океана.

Умение определять:

  • Специфику природы и населения материков;
  • Характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга.

 Практические работы: 1.Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.  2.Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка.

Тема 5. Природа Земли (2 часа)

Содержание темы:

Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера.

Учебные понятия: Природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка.

Основные образовательные идеи:

  • Природа Земли - сложное сочетание разнообразных природных объектов.
  • Природные оболочки взаимосвязаны и образуют географическую оболочку или природу Земли.
  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • Выявлять причинно-следственные связи;
  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • Выслушивать и объективно оценивать другого;
  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения:

Умение объяснять:

  • Особенности оболочек Земли;
  • Специфику географической оболочки.

Умение определять:

  • Отличия природных объектов;
  • Отличия оболочек Земли.

Практические работы: 1. Организация фенологических наблюдений в природе.

Резерв времени – 2 часа

Тематическое планирование

раздела

Тема

раздела

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных и практических работ

Кол-во контрольных работ

Содержание раздела

1

Наука география

2

3

-

2

Земля и ее изображение

5

2

-

3

История географических открытий

14

2

-

4

Путешествие по планете Земля

10

2

-

5

Природа Земли

2

1

-

Резервное

2

Итого:

35

10

Календарно-тематическое планирование

Класс: 5

Учитель: Истомина С.А.

Количество часов:

всего 35 часов;

в неделю 1 час;

№ п/п

Наименование разделов и тем

Контрольно-измерительные материалы

Кол-во часов

Дата

план.

факт.

Тема 1.Наука география

2

1.1

Что такое география. П.р. №1.Составление схемы наук о природе

2.2

Методы географических исследований. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела

П.р.№2.Составление описания учебного кабинета географии.

П.р.№3.Организация наблюдений за погодой.

Тема 2. Земля и ее изображение

5

3.1

От плоской Земли к земному шару

4.2

Форма, размеры и движения Земли

5.3

Глобус и карта. П.р. № 4.Составление сравнительной характеристики различных видов изображения земной поверхности.

6.4

Ориентирование на местности. П.р. № 5.Определение с помощью компаса сторон горизонта.

7.5

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела

Тема 3. История географических открытий

14

8.1

По следам путешественников каменного века

9. 2                                              

Путешественники в древности

10.3

Путешествия морских народов

11.4

Первые европейцы на краю Азии

12.5

Хождение за три моря

13.6

Морской путь в Индию

14.7

Открытие Америки

15.8

Первое кругосветное плавание

16.9

Открытие Южного материка

17.10

П.р. № 6. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий и географических объектов, указанных в тексте параграфа.

18.11

Поиски Южной земли продолжаются

19.12

Русские путешественники. П.р. №7. Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

20.13

Вокруг света под русским флагом. Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

21.14

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела

Тема 4. Путешествие по планете Земля

10

22.1

Мировой океан и его части

23.2

Значение Мирового океана для природы и человека

П.р. №8.Обозначение на контурной карте материков и океанов.

24.3

Путешествие по Евразии

П.р. №9.Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка.

25.4

Путешествие по Африке

26.5

Путешествие по Северной Америке

27.6

Путешествие по Южной Америке

28.7

Путешествие по Австралии

29.8

Путешествие по Антарктиде

30.9

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

31.10

Урок коррекции знаний по теме раздела

Тема 5. Природа Земли

2

32.1

Что такое природа. П.р.№10. Организация фенологических наблюдений в природе.

31.2

Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела

33

Урок обобщения и контроля по курсу

34

Урок обобщения и контроля по курсу

35

Урок обобщения и контроля по курсу

Итого: 35 часов, 10 практических работ.

Приложение 1

                                                                                                                                                                   Приложение к рабочей программе по

                                                                                                                                                                           учебному предмету география 5 класс

                                                                                                                                                                           составитель: Истомина С.А.

                                                                                                                                                                           Приказ № _______ от _____________

Обучающихся по адаптированной образовательной   программе для детей с задержкой психического развития.

                 

1. Пояснительная записка.        

В классе обучаются ученики, имеющие ограниченные возможности здоровья 7 вида. Их обучение идет в интегрированном режиме в условиях общеобразовательного класса по общеобразовательным программам, но с элементами коррекционно-развивающей направленности. При отборе учебного материала и КИМ учитываются низкие возможности по усвоению знаний, умений, практических навыков. Таким образом ведущим является дифференцированный подход. Используются здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, ИКТ, игровые технологии

2.Формы и методы контроля.

Цель проведения текущей проверки предметных и метапредметных результатов: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных учащихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости учащихся.

Текущая и тематическая проверка проводится учителем в рамках рабочей программы.

Оценка знаний проводится по следующим видам работ: устный опрос; письменный опрос (тесты; практические работы)

3.Критерии и нормы оценивания

Критерии оценки знаний учащихся при выполнении тестовых заданий

Оценка

        Критерии оценки

«5»

- за работу, в которой выполнено свыше 86% заданий

«4»

- за работу, в которой выполнено от 66 до 85% заданий

«3»

- за работу, в которой выполнено от 40% до 65% заданий

«2»

- за работу, в которой выполнено меньше 40% заданий

Критерии оценки устных ответов.

Для оценивания применяются цифровой балл (отметка).

Характеристика отметки за устный ответ.

«5» («отлично») – обучающийся понимает материал, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

«4» («хорошо») – обучающийся даёт ответ, в целом соответствующий требованиям «5», но допускает неточности в подтверждении правил, законов, теорий примерами и исправляет их с помощью учителя;

«3» («удовлетворительно») – обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила, законы, теорию примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

«2» («плохо») – обучающийся обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изучаемого материала; допускает ошибки в формулировке правил, определений, законов, искажающие их смысл;

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения описаний, наблюдений, измерений;

— самостоятельно и рационально выполняет практическую работу, что обеспечивает получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда;

— в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

Оценка «4» — выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочеты или негрубые ошибки.

Оценка «3» — результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения практической работы были допущены ошибки.

Оценка «2» — результаты не позволяют сделать правильных выводов, если практическая работа, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Лист внесения изменений в рабочую программу

Класс

№урока

Тема урока

Обоснование проведения изменений

Основание внесения изменений (реквизиты приказа директора школы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии 6 класс Домогацких Е.М.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русск...

Рабочие программы по географии к УМК Домогацких Е.М по ФГОС

Наша школа – «пилотная» площадка по внедрению ФГОС ОООНаша школа – «пилотная» площадка по внедрению ФГОС ОООНаша школа – «пилотная» площадка по внедрению ФГОС ООО.2012-2013 уч. год - ввела по новым ст...

Рабочие программы по географии Е.М Домогацких

Рабочие программы и КТП по географии...

Рабочая программа по географии 5 класс Домогацких

Программа составлена по авторской программе Домогацких...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 класс Домогацких Е.М.

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, список необходимой номенклатуры и примерный календарно-тематический план....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 6 класс Домогацких Е.М.

Рабочая программа по географии, содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, список необходимой номенклатуры и примерный календарно-тематический план, расчитанный на 1 час ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 7 класс Домогацких Е.М.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, список необходимой номенклатуры и календарно-тематический план, расчитанный на два часа в неделю. ...