Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 9 классе.
рабочая программа по географии (9 класс)

Шкутова Наталья Михайловна

Программа внеурочной деятельности "Практическая география" для подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheska_geografiya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

       

Рабочая программа

внеурочной деятельности для 9 класса

«Практическая география»

 

                                                                                                     Шкутова Наталья Михайловна

                                                               учитель географии высшей квалификационной категории

               

                                                                       г.  Новосибирск

                                                                               2020 г.

                                                                            Пояснительная записка

Программа «Практическая география»  рассчитана  на 34 часа в 9 классе. Данный курс призван помочь школьному учителю организовать подготовку выпускников к основному государственному экзамену по географии. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

        Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета. В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.

Цель: успешное усвоение учащимися системы знаний в области географии к итоговой аттестации в 9 классе

Задачи:

-углубить и расширить знания по физической и экономической географии;

-развивать познавательную, творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;

-вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению географии.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 г. № 413.
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года»
  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2018-2019 г. по географии, который является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ОГЭ

Содержание курса

Введение (2 ч).

Ознакомление с особенностями процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).

Раздел I. Источники географической информации (3 ч).

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.

Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч).

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Раздел V. География России (10 ч).

Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.

Природно-хозяйственное районирование России. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.

Обобщение (1 ч).

Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.

Календарно-тематическое планирование

          34 ч  в год, 1 ч в неделю

                Резерв – 2 ч

Название раздела, темы

1.

Введение (2 ч).

Ознакомление с особенностями процедуры проведения ГИА в 9 классе. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков.

2.

Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов.

3.

Раздел I. Источники географической информации (3 ч).

Глобус, географические  карты различные по масштабу и содержанию..

4.

План местности. Масштаб. Градусная сеть. Определение географических координат на картах атласа 7 класс.

5.

Решение учебно-тренировочных тестов и практических заданий по географическим картам и плану местности.

6.

Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).

Земля как планета Солнечной системы.

7.

Движения Земли и следствие вращения вокруг Солнца (решение расчётных задач на определение поясного времени)

8.

Литосфера и геологическая история Земли. Тектоническая карта.

9.

Гидросфера. Атмосфера.

10.

Биосфера. Географическая оболочка.

11.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу (работа с климатическими диаграммами, решение расчётных заданий  на определение влажности и температуры воздуха, величины атмосферного давления)

12.

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.

13.

Население и численность населения Земли. Расы, этносы.

14.

Материки и страны (работа с политической картой мира).

15.

Африка. Австралия.

16.

Антарктида. Южная Америка.

17.

Северная Америка.

18.

Евразия.

19.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу (определение объекта по описанию, определение термина, расчётные задания)

20.

Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч).

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования.

21.

Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу.

22.

Раздел V. География России (10 ч).

Особенности ГП России.

23.

Природа России.

24.

Природные особенности России.

25.

Население России.

26.

Демографические показатели России (решение расчётных заданий, определение миграционного прироста\убыли населения).

27.

Хозяйство России.

28.

Отрасли хозяйства РФ (обоснование размещения какого-либо  производства в данном месте, с учётом факторов размещения)

29.

Природно-хозяйственное районирование России.

30.

Решение учебно-тренировочных тестов по всем  разделам.

31.

Решение учебно-тренировочных тестов по всем разделам.

32.

Обобщение (1 ч).

Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену.

Резерв – 2 ч  используем для выполнения дополнительных вариантов репетиционного тестирования

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 5 класс 2019 г

Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин "География. Начальный курс". Дрофа. 2016 г. 1 час в неделю, всего 34 часа.Програм...

Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 6 класс 2019 г

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам  географических знаний учащихся. Эта программа особенно  актуальна,  если на изучение  основного предмета в 6...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная география" 11 класс

Программа составлена в соответствии с нормативными документами и ФГОС нового поколения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная география" 10 класс

Программа составлена в соответствии с нормативными документами и ФГОС нового поколения....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная география" 8 класс

Программа составлена в соответствии с нормативными документами и ФГОС нового поколения....