Рабочая программа внеурочной деятельности по географии в 9 классе.
рабочая программа по географии (9 класс)
Программа внеурочной деятельности "Практическая география" для подготовки обучающихся к успешной сдаче ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheska_geografiya.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности для 9 класса
«Практическая география»
Шкутова Наталья Михайловна
учитель географии высшей квалификационной категории
г. Новосибирск
2020 г.
Пояснительная записка
Программа «Практическая география» рассчитана на 34 часа в 9 классе. Данный курс призван помочь школьному учителю организовать подготовку выпускников к основному государственному экзамену по географии. Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса. Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета. В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
Цель: успешное усвоение учащимися системы знаний в области географии к итоговой аттестации в 9 классе
Задачи:
-углубить и расширить знания по физической и экономической географии;
-развивать познавательную, творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
-вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению географии.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 г. № 413.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года»
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2018-2019 г. по географии, который является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ОГЭ
Содержание курса
Введение (2 ч).
Ознакомление с особенностями процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Раздел I. Источники географической информации (3 ч).
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.
Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч).
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Раздел V. География России (10 ч).
Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.
Природно-хозяйственное районирование России. Решение учебно-тренировочных тестов по разделу.
Обобщение (1 ч).
Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.
Календарно-тематическое планирование
34 ч в год, 1 ч в неделю
Резерв – 2 ч
№ | Название раздела, темы |
1. | Введение (2 ч). Ознакомление с особенностями процедуры проведения ГИА в 9 классе. Нормативно-правовые и другие документы. Правила заполнения бланков. |
2. | Особенности экзаменационной работы по географии, структура и демонстрационные версии КИМов. |
3. | Раздел I. Источники географической информации (3 ч). Глобус, географические карты различные по масштабу и содержанию.. |
4. | План местности. Масштаб. Градусная сеть. Определение географических координат на картах атласа 7 класс. |
5. | Решение учебно-тренировочных тестов и практических заданий по географическим картам и плану местности. |
6. | Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч). Земля как планета Солнечной системы. |
7. | Движения Земли и следствие вращения вокруг Солнца (решение расчётных задач на определение поясного времени) |
8. | Литосфера и геологическая история Земли. Тектоническая карта. |
9. | Гидросфера. Атмосфера. |
10. | Биосфера. Географическая оболочка. |
11. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу (работа с климатическими диаграммами, решение расчётных заданий на определение влажности и температуры воздуха, величины атмосферного давления) |
12. | Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч). Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. |
13. | Население и численность населения Земли. Расы, этносы. |
14. | Материки и страны (работа с политической картой мира). |
15. | Африка. Австралия. |
16. | Антарктида. Южная Америка. |
17. | Северная Америка. |
18. | Евразия. |
19. | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу (определение объекта по описанию, определение термина, расчётные задания) |
20. | Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч). Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. |
21. | Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу. |
22. | Раздел V. География России (10 ч). Особенности ГП России. |
23. | Природа России. |
24. | Природные особенности России. |
25. | Население России. |
26. | Демографические показатели России (решение расчётных заданий, определение миграционного прироста\убыли населения). |
27. | Хозяйство России. |
28. | Отрасли хозяйства РФ (обоснование размещения какого-либо производства в данном месте, с учётом факторов размещения) |
29. | Природно-хозяйственное районирование России. |
30. | Решение учебно-тренировочных тестов по всем разделам. |
31. | Решение учебно-тренировочных тестов по всем разделам. |
32. | Обобщение (1 ч). Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности. Психологическая подготовка к экзамену. |
Резерв – 2 ч используем для выполнения дополнительных вариантов репетиционного тестирования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 5 класс 2019 г
Рабочая программа курса составлена на основе авторской программы И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин "География. Начальный курс". Дрофа. 2016 г. 1 час в неделю, всего 34 часа.Програм...
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии 6 класс 2019 г
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Эта программа особенно актуальна, если на изучение основного предмета в 6...
рабочая программа внеурочной деятельности по географии 5 класс
laquo;Юный географ – исследователь»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная география" 11 класс
Программа составлена в соответствии с нормативными документами и ФГОС нового поколения....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная география" 10 класс
Программа составлена в соответствии с нормативными документами и ФГОС нового поколения....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная география" 8 класс
Программа составлена в соответствии с нормативными документами и ФГОС нового поколения....