Конспект урока по географии в 7 кл " Мировой океан и его части "
план-конспект урока по географии (7 класс)

Кулумбекова Рита Владимировна

Конспект урока на тему " Мировой океан и его части "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мировой океан и его части93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ»

по географии в 7 классе

                                                                                                                                                                        Учитель географии МКОУСОШ с.Комсомольское

                                                                                                                                                                                          Кулумбекова Рита Владимировна

Название и автор учебника: География Часть I  Е.М.Домогацких и Н.И.Алексеевский

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: урок- беседа

Метод обучения: диалогический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная

Программно-технические средства на уроке: ПК и мультимедийный проектор.

Цель урока: Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.

Задачи и планируемые результаты:

-создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, о его крупнейших частях и как распределяются  его глубины.

-способствовать развитию у учащихся:

общеучебных умений – работа с учебником, анализ полученных таблиц, составление схем;

специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);

интеллектуальных умений - развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы, развивать  мотивацию учения через интересные факты.

Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты: 

Умение использовать  географическую карту как источник информации  о Мировом океане и его составных частях;

Развитие основных навыков и умений использовать  физическую карту для сбора информации  и ответов на вопросы.

Метапредметные результаты: умение  определять понятия, использовать  обобщения, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

  • Познавательные УУД - освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах)

  • Коммуникативные УУД - овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

  • Регулятивные УУД -   высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать

Ключевые слов: Мировой океан, Марианский желоб, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, море, шельф, материковый склон, ложе океана, глубоководный желоб.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Возможные

используемые инструменты

I.Орган. момент

Приветствие обучающихся, отмечает отсутствующих. Проверка   готовности к уроку.

Комментирование домашнего задания.

Приветствуют учителя. Дежурный называет отсутствующих.

II. Постановка цели и задач урока (мотивация)

      Ребята мы с вами продолжим знакомится с оболочками Земли.

Давайте вспомним, какие оболочки  мы с вами узнали

   -Сегодня мы перейдем к изучению следующей оболочки – гидросфера

   - Что такое гидросфера?

Назовите части гидросферы?

     Ребята, давайте, определим тему нашего урока. Для этого закройте все глаза и послушайте звуки.           ( слайд)

Открываем глаза, скажите,  что же вы представили под эти звуки? ( ответы детей)

  - Итак, тема нашего урока  « Мировой океан и его части»

Как вы считаете, какова цель нашего урока?

 Цель: сформировать представления о Мировом океане, как о синей бездне.

Ответы детей (Литосфера, атмосфера)

( Водная оболочка Земли)

( Гидросфера – воды  Мирового океана, воды суши и воды в атмосфере).

Слушают музыку с шумом  прибоя, на экране  видеоролик ( морской прибой)

Комментируют и объясняют, что они слышат на фонограмме.(шум волны, море, океан)

Записывают тему урока

Формируют цель урока

Презентация

(слайд 1)

видеоролик

(слайд 2)

(слайд 3)

III.Организация познавательной деятельности

Этап №1.

 

  1. Дайте определение Мирового океана?

  1. Площадь Земного шара 510млн.кв.км,

          Площадь суши – 149 млн.кв.км

          Чему равна площадь Мирового океана?

  1. Ребята, единство мирового океана,  разрывают огромные участки суши, которые называются……
  2.  Какие материки мы знаем?

  1.  Материки и острова разделяют Мировой океан  на отдельные части: океаны и моря. Там где нет суши, границы между океанами тоже есть, это условные линии, которые проходят по линиям меридиан.

  1. Назовите океаны и покажите их на карте.

  1. Сравните океаны по площади.

            Тихий океан- 180 млн.кв.км,

            Атлантический -  92 млн.кв.км,

            Индийский – 75 млн.кв.км,

            Северный Ледовитый- 14 млн.кв.км

Учащиеся отвечают на вопросы

1.Ответ: Мировой океан – это совокупность вод всех океанов.  

2.Ответ: 361 млн.кв.км

3. Материки.

4. Ответы детей (называют материки, один ученик показывает на карте)

5. Работа с учебником (Рис 44 стр. 78)

6. Ответ: Тихий, Индийский, Северный Ледовитый, Атлантический (один ученик показывает на карте полушарий)

7.Выполняют  задание в тетради.

Название океана

Площадь

 Вывод: все океаны различны по площади.

Работа с географической картой атласа, а так же с физической картой полушарий.

(слайд 4)

( слайд5)

IV.Открытие нового знания и способов действий

V.Физминутка

Этап 2.

1. Определите, о какой части океана идет речь.  

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьется,
Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –
И горька, и солона.

2.Найдите в учебнике на стр.77 определение моря

3.По степени обособленности от  океана моря подразделяются:

-окраинные моря  (береговая линия менее извилистая, оно открыто к океану своими водами)

-внутренние моря  (это моря, глубоко вдающиеся в сушу, оно окружено сушей)

-межостровные …… дайте характеристику этому виду моря самостоятельно

4.Перед вами список морей: Черное море, Белое море, Красное море, море Баффина, Охотское море, Средиземное море. 

 Распределите эти моря  на группы и запишите в таблицу.

5. Определите, о какой части океана идет речь:                 Он у моря – как язык,

 Он берега лизать привык,
И пляж в часы разлива
Он вылизал на диво
. 

6. Найдите  на физической карте  Бенгальский залив, Гвинейский залив, Гудзонов залив, Аляскинский залив, Мексиканский залив и  Большой Австралийский залив

7. А теперь постарайтесь сами дать определение ЗАЛИВУ.

  1. Определите, о какой части океана идет речь? 

Он ведет из моря в море
Не широк – всего верста
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота

  1. Давайте вместе дадим характеристику ПРОЛИВУ.

Работа в группах

  1. В далёком XVI веке великий путешественник Фернан Магеллан открыл путь из Атлантического в Тихий океан, пролив был назван в его честь – Магелланов пролив

1.Найдите его на карте.

2. Какие океаны соединяет данный пролив?

3. А какой материк  и остров разделяет?

  1. Этот человек родился и вырос в Англии. В 1577г. был назначен адмиралом английского флота и вышел на 5 кораблях в пиратский рейд к Тихоокеанскому побережью Южной Америки. Новыми никому неизвестными путями он обошел материк и проник из Атлантического океана в Тихий. Появляясь внезапно и неожиданно, грабил испанские порты тихоокеанского побережья. Королева Англии Елизавета 1 стала благодаря ему очень богатой и присвоила ему звание рыцаря. Его именем был назван пролив между Тихим и Атлантическим океанами. Кто он?

   - Как называется этот пролив? Покажите на карте.

- Какие океаны соединяет?

- Какие материки разделяет?

- Какие проливы мы еще знаем?

 Встаньте пожалуйста.

А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!

Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.

Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.   

  1. Ребята! А теперь нам надо рассмотреть как распределяются глубинные зоны в Мировом океане

  1. Проектная работа. « Фридайвинг»

Предлагается приступить ко второму этапу

1.Ответ: Море

2.Море  это часть океана, более или менее обособленная от него сушей или возвышениями подводного рельефа.

3.Ответ: море, которое находится между островами, окруженное группой островов.

4.Выполняют задание в тетради

Окраинное

Внутреннее

Межостровное

1

1

1

2

2

2

5.Ответ: Залив.

6.Находят в атласах заливы, а один учащийся работает у карты полушарий.

7.Залив - часть океана, которая глубоко вдающаяся в сушу и  имеет свободный водообмен с океаном.

8.Ответ: Пролив.

9.Дают аналогичную характеристику:

Пролив -  это узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части.

10.Ответ: Атлантический и Тихий океаны.

Ответ: Материк Южная Америка и остров Огненная Земля.

11.Ответ: (Фрэнсис Дрейк)

Ответы детей.

Выполняют физминутку.

12. ( работа с учебником страница 79, рис. 46)

13..Презентация работы.

(слайд 6)

(слайд №7)

(слайд 8)

список морей: Черное море, Белое море, Красное море, море Баффина, Охотское море, Средиземное море. 

.

 

Карта полушарий

(слайд 9)

(слайд 10)

(слайд 11)

(слайд 12)

VI. Этап закрепления изученного, обобщения и систематизации

Проверка знаний по изученной теме.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Дают ответы на поставленные вопросы.

(слайд 13)

VII. Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание: параграф  10, стр.76-81 выучить

 Сделать описание  океана по схеме (любой океан по выбору)

Записывают домашнее задание.

(слайд 14)

VII1. Этап подведения итогов

Итог урока. Выставление оценок за урок.

1 X. Рефлексия

А закончить сегодняшний урок мне хочется с ваших ответов

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я приобрел…
я научился…
урок дал мне для жизни…

Учащиеся в устной форме рассказывают о полученных на уроке знаниях и умениях.

(слайд 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География 7 Мировой океан и его части (викторина)

ВОПРОС1http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiВ каком океане находятся Канарские острова?ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 ...

География 7 Мировой океан и его части (викторина)

ВОПРОС2http://nsportal.ru/blog/shkola/obshcheshkolnaya-tematika/all/geografiya-7-mirovoy-okean-i-ego-chastiЭтот океан называют «Кухней погоды» т.к. он оказывает большое влияние на формирование погоды ...

Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".

сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....

Конспект урока по географии "Волны в океане"

Конспект урока по теме: Волны в океане. Стихийные бедствия.    с применением информационных и здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока "Вода на Земле. Мировой океан и его части"

Коллеги!Предлагаю Вашему  вниманию конспект урока по теме "Вода на Земле. Мировой океан и его части"...

Конспект урока по географии в 5 классе на тему "Мировой океан и его части"

Данный урок проводился в системе уроков географии в условиях введения ФГОС с целью сформировать представления о мировом океане как непрерывном водном пространстве, изучить свойства вод океана. Главной...