Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии обучающихся 8 класса в 2020 г.
учебно-методический материал по географии (8 класс)

Барановская Ольга Петровна

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии

                                                   

обучающихся 8 класса в 2020 г.

 

МКОУ «Гниловская ООШ»

Всего учащихся, принявших участие в ВПР –3, из них получили 2 - 0, получили 5 - 0

№ зада

ния

Умения, виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по МО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.

Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

Б

64.20

43.83

48.15

53.09

 

 

 

2.

Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

Б

29.63

32.72

68.52

Не умеют читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты

Отрабатывать навыки чтения профиля рельефа

3.

Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

Б

66.67

53.09

38.27

24.07

Не могут заполнять таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе чтения выбранной климатограммы

Отрабатывать навыки чтения климатограмм

4.

Главные закономерности природы Земли

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов

П

40.74

40.12

25.93

Не умеют определять географические процессы, отображенные в виде модели или схемы

Больше уделять внимания на изучение процессов, происходящих в географической оболочке

5.

Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов

Б

56.79

33.69

 

 

6.

Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли

Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий

Б

49.38

24.69

46.91

Не могут определять время в столицах стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли

Отрабатывать навыки работы с картой часовых поясов

7.

Население материков Земли

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Б

44.44

59.26

 

 

8.

Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

Б

61.73

69.14

18.52

Не умеют составлять описания страны на основе вопросов, приведенных в задании

Больше уделять внимание составлению характеристики стран

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по географии

                                                   

обучающихся 8 класса в 2020 г.

МКОУ «Гниловская ООШ»

Всего учащихся, принявших участие в ВПР –3, из них получили 2 - 0, получили 5 - 0

№ зада

ния

Умения, виды деятельности

Блоки ПООП НОО (ООО) выпускник научится / получит возможность научиться

Уровень сложности

Средний процент выполнения по МО

Неусвоенные элементы содержания

Рекомендации

1.

Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

Б

64.20

43.83

48.15

53.09

2.

Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

Б

29.63

32.72

68.52

Не умеют читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты

Отрабатывать навыки чтения профиля рельефа

3.

Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях

Б

66.67

53.09

38.27

24.07

Не могут заполнять таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной зоны, на основе чтения выбранной климатограммы

Отрабатывать навыки чтения климатограмм

4.

Главные закономерности природы Земли

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных задач. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умение различать изученные географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы материков и океанов

П

40.74

40.12

25.93

Не умеют определять географические процессы, отображенные в виде модели или схемы

Больше уделять внимания на изучение процессов, происходящих в географической оболочке

5.

Географическое положение и природа материков Земли

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов

Б

56.79

33.69

6.

Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли

Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления; умения находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных географических процессов или закономерностей. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий

Б

49.38

24.69

46.91

Не могут определять время в столицах стран с помощью изображений и на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли

Отрабатывать навыки работы с картой часовых поясов

7.

Население материков Земли

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач

Б

44.44

59.26

8.

Географическое положение и природа материков Земли. Население материков Земли

Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, владение письменной речью. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков, отдельных регионов и стран; устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран

Б

61.73

69.14

18.52

Не умеют составлять описания страны на основе вопросов, приведенных в задании

Больше уделять внимание составлению характеристики стран


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийская проверочная работа по географии 11 класс

В материале представлена демоверсия ВПР погеографии 2017 года, которую обучающиеся напишут 16 мая этого года....

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии обучающихся 8 класса в 2020 г.

Анализ результатов всероссийской проверочной работы по биологии...

Рекомендации по проведению анализа результатов Всероссийских проверочных работ

Приведен алгоритм организации работы по анализу полученных результатов ВПР. Описаны планируемые результаты анализа итогов ВПР, планируемая методическая работа по итогам ВПР, спланирована организация о...

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по физике в 9 классе общеобразовательных организаций

Анализ результатов Всероссийской проверочной работы по физике в 9  классе общеобразовательных организаций МОБУ СОШ с.Ермекеево,МОБУ СОШ с.Усман-ташлы, МОБУ СОШ с.Суккулово,ООШ с.Средние-Карамалы ...