«Австралийский союз – страна Содружества» the CommonwealthofAus
план-конспект урока по географии (8 класс)

Пузина Валентина Ивановна

Тема урока «Австралийский союз – страна Содружества» the CommonwealthofAus

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:  Создать условия для развития кругозора  обучающихся, логического  мышления,

 пробуждение интереса к изучаемой стране

Задачи урока:

А) образовательная – Выявить общие сведения и особенности географического положения Австралии, населения, . хозяйства страны. Повторить географическую номенклатуру.

Б) развивающая- Продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развитие умения извлекать информацию из источников

В) воспитательная –Формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению английского и географии

Оборудование: компьютер, презентация, учебники, карточки, атлас, контурные карты, доска,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок по географии и английскому языку

Учитель географии: Пузина В.И.

Учитель английского языка: Токина Н.М.

Тема урока «Австралийский союз – страна Содружества» the CommonwealthofAus

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:  Создать условия для развития кругозора  обучающихся, логического  мышления,

 пробуждение интереса к изучаемой стране

Задачи урока:

А) образовательная – Выявить общие сведения и особенности географического положения Австралии, населения, . хозяйства страны. Повторить географическую номенклатуру.

Б) развивающая- Продолжить развитие исследовательских, творческих способностей, развитие умения извлекать информацию из источников

В) воспитательная –Формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению английского и географии

Оборудование: компьютер, презентация, учебники, карточки, атлас, контурные карты, доска,

Ход урока

Учитель географии: Добрый день, ребята!

Учитель анг.языка: Good afternoon? Boys and girls! We are glad to see you? Sitdown,  please!

Уч. Географии: Ребята! Сегодня на уроке речь пойдет еще  об одном государстве нашей планеты. Здесь нет живописных руин, мало следов древней культуры, нет таких величественных красот природы, как Гималаи или Ниагарский водопад….

Но в некоторых отношениях – эта страна самая необычная и самая интересная  из всех государств мира. Если представить ее такой, какой она была до появления белого человека, то можно было подумать, что совсем другая планета.

Учит.англ.: It’s the only country, which takes the whole continent. You can see the words on the blackboard which characterize this country: James Cook, Darling, Eyre, “Gold Fever”, Arnhemland,  Cape York ,Cape Byron.

Учитель географии:

Она располагается под нами

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без H2O

Они в пустыню пропадают где-то.

Там в зарослях следы безкрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют…(анализ стиха)        

- Ребята, так о каком  же государстве пойдет сегодня речь на уроке? Давайте вместе сформулируем  тему урока и определим его цели

-Правильно!

Учитель англ:And what is its English name? Australia! Let’s say it altogether!

Учитель географии:

-Мы не будем отступать от сложившейся уже традиции и продолжим изучать страну по плану, по которому мы изучали все предыдущие государства.

Учитель англ.яз: Let’s make a plan with the help of spidergram! Let’s do a spidegramm about Australia.

Учитель географии: Сегодня к изучению новой темы мы приложим знания английского языка. Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Составление визитной карточки.

Учитель англ.языка:Let’smakeavisitcardofAustralia. The page in the end of your textbook will help you/ open it, please! The first and the third row do it in Russian, the second- in English! Wegiveyou 5minutes.

Визитная карточка:

S – 7 млн 687тыс км2

Население- больше 20 млн человек

Столица – Канберра

Государственный строй – страна в составе содружества

Государственное устройство – Федерация (6 шт.,2 территории)

Нац.валюта - австраллийский доллар

ВВП на душу населения – 25 тыс долларов

Учитель англ.яз: Are you ready? Let’s check up!

1 ученик по английски, 2 -по русски (с места)

Актуализация знаний:

Учитель географии: 1. С какими регионами мира или странами можно сопоставить Австралию по площади? (Китай, США, Европа)

2. С каким государством Южной Америки можно сопоставить Австралию по численности населения (Перу)

Учитель географии: С материком Австралия первое ваше знакомство произошло в 7 классе. Вы постарайтесь вспомнить и ответить на несколько вопросов викторины.

Учитель англ. языка: YouwillhavetoanswerthequestionsnotonlyinRussianbutinEnglishtoo.

Учитель англ.яз: 1. What explorer (traveler) approved  Australia to be a separate continent? (james cook). (слайд)

2. Почему Австралия самый сухой материк?

3. What animals are depicted on the national emblem of Australia?(слайд)

4. Какие животные изображены на австралийских монетах? (ехидна – 5 центов, лирохвост – 10 центов, утконос – 20 центов) (слайд)

5. What is the biggest lake in Australia? (Eyre) (слайд)

6. Как называется крупнейший коралловый остров, расположенный у восточных берегов Австралии? (большой барьерный риф)

Население:

Учитель географии: В Австралии, оказавшись на улицах города перед газетным киоском, вдруг начинаешь задумываться над тем, что в этой стране знания англ.языка недостаточно, да и французского тоже. Здесь выходит масса разноязычных газет и журналов. Как вы можете объяснить этот факт?

Ответ ученика: готовясь к уроку, я прочитал до середины 20 века в Австралию иммигрировали англичане, ирландцы и шотландцы.  После второй мировой войны образовалась новая волна мигрантов: итальянцы, испанцы, португальцы, особенно много поляков.  Даже высшая точка Австралии названа в честь героя Польши –Тадеуша Косцюшко.  Каждый 5ый житель А. – послевоенный эмигрант.  В последние годы среди иммигрантов преобладают выходцы из Азии, особенно из Китая и Вьетнама.

Работа с картами атласа: (режим???)

А) размещение населения, стр.4

Учитель географии: « Расспроси карту»: .1. Чему равна плотность населения в Центральной части Австралии?.

2. Чему равна средняя плотность населения страны?

3. В какой части материка больше всего городского населения. Почему?

4. В какой части страны наибольшая плотность населения? Чему она равна?

Вывод по карте (самостоятельно)

Учитель географии: Используя карту атласа «Австралия», какой вывод можно сделать об уровне урбанизации страны? (он составляет 86% это одна из самых урабанизационных стран мира)

Учитель английского языка: Let’scontinuetospeakaboutthecitie sоf Australia.

На доске названия городов Австралии: Сanberra, Melbourne, Sydney, Brisbane ,Adelaide, Perth (слайд). Now you will listen to some riddles about cities, your task is to guess what city is it.

Riddles about cities

  1. They say it’s like San-Fransisco. It’s very picturesc because of mountains? Green hills, white cottages, quite bays.  it’s territory is much bigger than the territory of Moscow. There are skyscrapers which are close to each other.

One of the famous sights is The Opera House. It is Australia's most recognizable building and an icon of Australia's creative and technical achievement. (Sydney)

  1. This city has got a great number of historical monuments and architecture. There are a lot parks such as Botanic, Treasury Gardens, Fitzroy Gardens where there is James Cook’s house. It’s a cosy cottage with the English flag on it. (Melbourne)
  2. The American architect Walt Griffit built this city in the beginning of the century. It’s a forest city with a lot of roads. Its avenues have names of the big cities of Australia. There is clean, fresh air, that’s why there is no need dusting. (Canberra)
  3. There is an isolated city in Australia. There is the biggest theatre in the world, it is the biggest building in the world? It was created especially for operas, ballet, dramas. This theatre is in Guinness    

Природные  ресурсы:

Учитель географии: На земле , как вы знаете, существуют группа стран, которая обеспечена всеми  видами  природных ресурсов.

Это: Россия, Китай, США, Канада, Бразилия, Австралия

- Проанализируйте и сопоставьте карты: тектоническую и физическую. Какую закономерность можно заметить в размещении п.и.

Осадочные- в запад., магм-е  - в восточной

Учитель англ.языка: Let’s revise natural resources in English:uranium, coal, iron ore, aluminum ore, gold, diamonds, titanium, Cooper, nickel, lead, zinc(слайд) Let’s translate them into Russian!

Australia takes the 4th place in having coal in the world. There are oil resources (it’s about 300 million tons) and natural gas in offshore Bass strait.

Australia has the third place in having iron ore after China and Brazil.

The second place in aluminum ore after Guinea.

The first place in the world resources of uranium in the basin of the river Alligator on the coast of Arnhem Land. The main area of copper, lead, zinc, Nickel and titanium ore is Queensland. The leading place in the world belongs to Australia's resources of gold and diamonds. (Ерчак Вика, Шаньков Алексей)

2 ученика рассказывают о месторождениях и показывают на карте (стр.246) по английски

Хозяйство:

Учитель географии: Прочитайте и подготовьте вопросы.Iряд- на анг., IIряд-отвечают, III ряд- на русском

Учащ-ся читают текст учебника и готовят вопросы по хозяйству страны

1 ряд-на англ.

2-отечают

3- на русском

Вопросы:

1.What is the main industry in the Australian economy? (mining industry- горнодобывающая)

2. What branch of agriculture is the leading economy of the country? (овцеводство-sheep breeding)

3. What industry began to develop in the second half of the twentieth century and whatdoes it produce? (machinery, automobiles,agricultural equipment, radio and electrical engineering (appliances, goods)

Учитель географии: Невозможно говорить об экономике А.,не зная английского яз.

-  А как вы думаете, что такое шипстен.

- Найдите в дополнительных фактах объяснение этому слову. Время на это 3 мин???

Внешние экономические связи

Учитель географии: на сайте вы можете найти дополнительный материал

Заключение

 

Учитель английского: Let’s watch the video about Australia that will help you to make an invitation!

Видеоролик об Австралии на английском.( 3 мин)

Составление приглашений на русском и английском языках ( 3мин.) для жителей нашего города так, чтобы им захотелось побывать в Австралии.    ( работа в парах)                            

Выставление отметок,  запись домашнего задания.

Yourhometaskis to make 10-15 sentences about Australia and be ready to talk about it!

Учитель географии: Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор об Австралии на этом не закончился. Если вас заинтересовала эта страна, советую вам прочитать книги:  автор Железнов – « Еще одно открытие Австралии»,   В. Овчинникова « Своими глазами». Прочитав эти книги, вы ощутите дух страны, познакомитесь с характерными  чертами хозяйства и политики страны.


Визитная карточка:

S –

Население-

Столица –

Государственный строй –

Государственное устройство –

Национальная валюта –

ВВП на душу населения –

Visit card:

S (square) – 7million 687thousand kilometers square

Population- more than 20 millions

Capital- Canberra

Political system- country in the Commonwealth

State system (structure)- federation

National currency - Australian dollar

Gross Domestic Product -25 thousand $

Визитная карточка:

S –

Население-

Столица –

Государственный строй –

Государственное устройство –

Национальная валюта –

ВВП на душу населения –

Visit card:

S (square) – 7million 687thousand kilometers square

Population- more than 20 millions

Capital- Canberra

Political system- country in the Commonwealth

State system (structure)- federation

National currency - Australian dollar

Gross Domestic Product -25 thousand $

Визитная карточка:

S –

Население-

Столица –

Государственный строй –

Государственное устройство –

Национальная валюта –

ВВП на душу населения –

Visit card:

S (square) – 7million 687thousand kilometers square

Population- more than 20 millions

Capital- Canberra

Political system- country in the Commonwealth

State system (structure)- federation

National currency - Australian dollar

Gross Domestic Product -25 thousand $

Визитная карточка:

S –

Население-

Столица –

Государственный строй –

Государственное устройство –

Национальная валюта –

ВВП на душу населения –

Visit card:

S (square) – 7million 687thousand kilometers square

Population- more than 20 millions

Capital- Canberra

Political system- country in the Commonwealth

State system (structure)- federation

National currency - Australian dollar

Gross Domestic Product -25 thousand $

  1. Слова для составления плана: (spidergramm)

Население – population

Природные ископаемые – naturalresources

Визитная карточка – visitcard

Хозяйство –economy

Внешние экономические связи – foreigneconomicrelations

  1. Названия полезных ископаемых: uranium, coal, ironore, aluminumore, gold, diamonds, titanium, cooper, nickel, lead, zinc- уран, уголь,  железная руда ,алюминиевые руды, золото, алмазы, титан,медь,  никель, свинец, цинк.
  1. Слова для составления плана: (spidergramm)

Население – population

Природные ископаемые – naturalresources

Визитная карточка – visitcard

Хозяйство –economy

Внешние экономические связи – foreigneconomicrelations

  1. Названия полезных ископаемых: uranium, coal, ironore, aluminumore, gold, diamonds, titanium, cooper, nickel, lead, zinc- уран, уголь,  железная руда ,алюминиевые руды, золото, алмазы, титан, медь,  никель, свинец, цинк.
  1. Слова для составления плана: (spidergramm)

Население – population

Природные ископаемые – naturalresources

Визитная карточка – visitcard

Хозяйство –economy

Внешние экономические связи – foreigneconomicrelations

  1. Названия полезных ископаемых: uranium, coal, ironore, aluminumore, gold, diamonds, titanium, cooper, nickel, lead, zinc- уран, уголь,  железная руда ,алюминиевые руды, золото, алмазы, титан, медь,  никель, свинец, цинк.

Вопросы для викторины

  1. What explorer (traveler) approved Australia to be a separate continent? (James cook). (слайд)

  1. What animals are depicted on the national emblem of Australia? (слайд)

5. What is the biggest lake in Australia? (Eyre) (слайд)

Riddles about cities

  1. They say it’s like San-Fransisco. It’s very picturesc because of mountains? Green hills, white cottages, quite bays.  it’s territory is much bigger than the territory of Moscow. There are skyscrapers which are close to each other.

One of the famous sights is The Opera House. It is Australia's most recognizable building and an icon of Australia's creative and technical achievement. (Sydney)

  1. This city has got a great number of historical monuments and architecture. There are a lot parks such as Botanic, Treasury Gardens, Fitzroy Gardens where there is James Cook’s house. It’s a cosy cottage with the English flag on it. (Melbourne)
  2. The American architect Walt Griffit built this city in the beginning of the century. It’s a forest city with a lot of roads. Its avenues have names of the big cities of Australia. There is clean, fresh air, that’s why there is no need dusting. (Canberra)
  3. There is an isolated city in Australia. There is the biggest theatre in the world, it is the biggest building in the world? It was created especially for operas, ballet, dramas. This theatre is in Guinness Book.

Australia takes the 4th place in having coal in the world. There are oil resources (it’s about 300 million tons) and natural gas in offshore Bass strait.

Australia has the third place in having iron ore after China and Brazil.

The second place in aluminum ore after Guinea.

The first place in the world resources of uranium in the basin of the river Alligator on the coast of Arnhem Land. The main area of copper, lead, zinc, Nickel and titanium ore is Queensland. The leading place in the world belongs to Australia's resources of gold and diamonds


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 кл.география Австралийский союз

ГП,характеристика государственной символики. государственный строй, Достропримечательности, животный и растительный мир...

"Австралийский Союз" презентация.

Презентация к уроку географии «Австралийский Союз».Презентация подготовлена для проведения урока в 10 классе на тему «Австралийский Союз». Цель: сформировать целостное представление о стране, показать...

конспект урока по географии" Население Австралийского Союза"

Конспект урока по географии для 7 класса. Составлен по учебнику Савельева....

Презентация "Австралийский Союз"

В данной работе дается представление об Австралийском  Союзе как о стране со своей историей, культурой и т.д. В презентации имеются интересные факты о стране, население, городах и хозяйстве....

«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)

Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....

Презентация к уроку по географии в 7 классе на тему: "Население Австралии.Австралийский Союз"

Данная презентация предназначена для урока "Население Австралии.Австралийский Союз". Содержит яркие,запоминающиеся иллюстрации, сравнения, интересные факты....

Конспект урока "Австралийский Союз"

Цель урока:1.     Познакомить  учащихся с особенностями  населения Австралии, видами хозяйственной  деятельности  населения.2.     Развивать...