Система Всемирного наследия
презентация к уроку по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Макян Алёна Александровна

Презентация к учебному занятию элективного курса "География Всемирного наследия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_vsemirnogo_naslediya.pptx756.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элективный курс «География Всемирного Наследия» Тема 1,2 : Система Всемирного наследия учитель географии МКОУ «Гимназия №1 Искитимского района» - Макян А.А.

Слайд 2

ЮНЕСКО ( UNESCO ) Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры. Основные цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, для всех народов, без различия расы, пола, языка или религии. Эмблема проекта Всемирное наследие (слева)

Слайд 3

Определение и цель проекта Всемирное наследие (англ. World Heritage, фр. Patrimoine Mondial, исп. Patrimonio Mundial) — природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым являются сохранение и популяризация в силу их особой культурной, исторической или экологической значимости. Главная цель списка Всемирного наследия — сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде.

Слайд 4

Нормативные документы В 1972 ЮНЕСКО приняла Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия (вступила в силу в 1975 г.). СССР ратифицировал Конвенцию 9 марта 1988 года. К 30 июня 2011 года ратифицировали конвенцию 187 стран-участниц, в их числе Россия. Для повышения эффективности работы Конвенции в 1976 г. были организованы Комитет и Фонд всемирного наследия , на который была возложена обязанность сохранения и популяризации всемирного наследия, а также ведения Списка объектов, имеющих выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства, науки, эстетики, консервации или природной красоты, и Списка всемирного наследия, находящегося под угрозой.

Слайд 5

По состоянию на 30 июня 2011 года в списке Всемирного наследия — 936 объектов

Слайд 6

Страны лидеры по числу объектов Всемирного наследия

Слайд 7

Памятники — произведения архитектуры, монументальной скульптуры и живописи, элементы или структуры археологического характера, надписи, пещерные жилища и группы элементов, которые имеют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки; Под культурным наследием понимаются Статуя Свободы (англ. Statue of Liberty ) Время создания – 1886. Год внесения в список – 1984, № 307 Критерии - 1, 6

Слайд 8

Под культурным наследием понимаются Ансамбли — группы изолированных или объединенных строений, архитектура, единство или связь которых с пейзажем представляют выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, искусства или науки; Московский Кремль и Красная площадь Время создания – 13-17 века Год внесения в список – 1990 , № 545 Критерии - 1,2,4,6

Слайд 9

Достопримечательные места — дела рук человека или совместные творения человека и природы, а также зоны, включая археологические достопримечательные места, представляющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения истории, эстетики, этнологии или антропологии. Под культурным наследием понимаются Сиднейский оперный театр (англ. Sydney Opera House ) Время создания – 1959-73 Год внесения в список – 2007 , № 166 Критерии - 1

Слайд 10

Под природным наследием понимаются Природные памятники , созданные физическими и биологическими образованиями или группами таких образований, имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения эстетики или науки; Озеро Байкал (бур. Байгал далай, Байгал нуур ) Год внесения в список – 1996 , № 754 Критерии - 7,8,9,10

Слайд 11

Под природным наследием понимаются Золотые горы Алтая ( Golden Mountains of Altai ) Год внесения в список – 1998 , № 768 Критерии - 10 Геологические и физиографические образования и строго ограниченные зоны , представляющие ареал подвергающихся угрозе видов животных и растений, имеющих универсальную ценность с точки зрения науки или сохранения;

Слайд 12

Под природным наследием понимаются Гранд-Каньон (англ. Grand Canyon ; Большой каньон , Великий каньон ) Год внесения в список – 1979 , № 75 Критерии - 7,8,9,10 Природные достопримечательные места или строго ограниченные природные зоны , имеющие выдающуюся универсальную ценность с точки зрения науки, сохранения или природной красоты.

Слайд 13

Оценочные критерии Из-за стремления к объективности были составлены оценочные критерии. Изначально (с 1978 г.) существовали только критерии для объектов культурного наследия — этот список насчитывал шесть пунктов ( 1,2,3,4,5,6 ). Затем для восстановления некого равновесия между различными континентами появились природные объекты и для них список из четырёх пунктов (7,8,9,10) . В 2005 г., все эти критерии были сведены воедино, и теперь каждый объект Всемирного наследия имеет в своём описании хотя бы один из них.

Слайд 14

Культурные критерии Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения. Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов. Объект является уникальным или по крайней мере исключительным для культурной традиции или цивилизации, которая существует до сих пор или уже исчезла. Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории.

Слайд 15

Объекты культурного наследия Мемфис и его некрополи ( район пирамид от Гизы до Дахшура , Египет). Ландшафт Гран-Пре (Провинция: Новая Шотландия , Канада).

Слайд 16

Культурные критерии Объект является выдающимся примером человеческого традиционного сооружения, с традиционным использованием земли или моря, являясь образцом культуры (или культур) или человеческого взаимодействия с окружающей средой, особенно если она становится уязвимой из-за сильного влияния необратимых изменений. Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (По мнению комитета ЮНЕСКО этот критерий предпочтительно использовать вместе с каким-либо ещё критерием или критериями).

Слайд 17

Объекты культурного наследия Вифлеем: место рождения Христа, Базилика Рождества Христова и путь паломников (Палестина). Крепость Сан-Педро-де-ла-Рока или Кастильо-дель-Морро ( Сантьяго-де-Куба , Куба ) .

Слайд 18

Природные критерии Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности. Объект является выдающимся образцом главных этапов истории земли, в том числе памятником прошлого, символом происходящих геологических процессов в развитии рельефа или символом геоморфических или физиографических особенностей.

Слайд 19

Объекты природного наследия Парки Канадских Скалистых гор ( Провинции: Альберта, Британская Колумбия , Канада ). Центральный Сихотэ-Алинь (Приморский край , Россия).

Слайд 20

Природные критерии Объект является выдающимся образцом происходящих экологических или биологических процессов в эволюции и развитии земных, пресноводных, береговых и морских экосистем и растительных и животных сообществ. Объект включает в себя наиболее важную или значительную естественную среду обитания для сохранения в ней биологического многообразия, в том числе исчезающих видов исключительной мировой ценности с точки зрения науки и охраны.

Слайд 21

Объекты природного наследия Сулайма́н-То́о (кирг. Сулайман-Тоо ) — священная гора в киргизском городе Ош, которая в июне 2009 года стала первым в стране памятником Всемирного наследия. Остров Кокос (исп. Isla del Coco ) самый крупный из необитаемых островов в Тихом океане , территория Коста-Рики.

Слайд 22

«Статус объекта Всемирного наследия «даёт следующие преимущества (для объектов природного наследия): является дополнительной гарантией сохранности и целостности уникальных природных комплексов, повышает престиж территорий и управляющих ими учреждений, способствует популяризации включённых в Список объектов и развитию альтернативных видов природопользования (в первую очередь, экологического туризма), обеспечивает приоритетность в привлечении финансовых средств для поддержки объектов всемирного культурного и природного наследия, в первую очередь, из Фонда всемирного наследия, способствует организации мониторинга и контроля за состоянием сохранности природных объектов. Государства, на территории которых расположены объекты Всемирного наследия, берут на себя обязательства по их сохранению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тадж Махал. Всемирное наследие памятников

Мавзолей Тадж-Махал -признанный  символ любви. Величественный архитектурный памятник. "Из глубины веков он встал, в наряды белые одетый. Как призрачный дворец  волшебных...

объекты всемирного наследия ЮНЕСКО

Презентацию можно использовать для 8-9 класса...

конспект урока на тему Всемирное наследие и окружающая среда.

Цель урока - 1 развитие навыков устной речи на основе прочитанного, расширение лексического запаса учащихся, совершенствование навыков аудирования: 2 создать условия для развитя знаний и понимания охр...

Элективный курс "Всемирное наследие"

За последние четверть века в научный лексикон и широкое обращение прочно вошло понятие о Всемирном наследии. Под ним подразумевают самые выдающиеся по значимости к...

Конференция: "Байкал-объект всемирного наследия".

Ежегодно в нашей школе проходят "Дни защиты от экологической опасности"  В "День воды" учащиеся проводят конференции, викторины, беседы. встречи....

Элективный курс по географии (10-11 класс) "География Всемирного наследия"

За последние четверть века в научный лексикон и широкое обращение прочно вошло понятие о Всемирном наследии. Под ним подразумевают самые выдающиеся по значимости культурные и природные достопримечател...

Поликультурное Всемирное наследие в системе обучения английскому языку

Чтобы сохранить и приумножить Всемирное наследие необходимо использовать новые методики в преподавании англ. языка через привлечение старшеклассников к практической деятельности по сохранению Все...