Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников
творческая работа учащихся по географии (5 класс)
Практическая работа для 5 класса по теме : Географические открытия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.r_dlya_5_klassa.docx | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа для 5 класса: «Описание и нанесение на контурную карту географических объектов изученных маршрутов путешественников».
Цель: формировать умение работать с контурной картой и картой атласа по изображению
маршрутов великих путешественников и народов.
Планируемые результаты:
ученик научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории.
Оборудование: карты атласа, источники географической информации.
Последовательность выполнения работы
- Используя текст параграфа учебника, дополнительные источники информации, заполните таблицу.
Географические открытия
Учёный, путешественник | Где побывал и когда | Г еографические открытия |
Обозначение на контурной карте маршрутов великих путешественников1 (согласно изучаемым УМК или по выбору учителя, исходя из планирования):
- проследите по карте путь плавания финикийцев вокруг Африки и обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
- проследите по карте путь плавания викингов (норманнов) и обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
- по сведениям о путешествии Марко Поло нанесите на карту его маршрут. Подпишите названия географических объектов, которые увидел путешественник;
- проследите по карте маршрут путешествия Афанасия Никитина и обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
- проследите по карте путь плавания Васко да Гама и обозначьте географические объекты, через которые он проходил;
- штриховкой покажите часть Атлантического океана, где проходили плавания X. Колумба. Нанесите на карту маршрут первого плавания X. Колумба;
- с помощью карт атласа найдите географические названия, связанные с именем Христофора Колумба;
- проследите по карте путь экспедиции Ф. Магеллана и назовите географические объекты, через которые он проходил;
- назовите показанные на карте географические объекты, с которыми связаны кругосветные путешествия Дж. Кука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контурные карты с определением номенклатурных объектов
К зачету по теме "Рельеф Вологодской области"...
Урок "Команды в инструкциях кнопок, программирование викторины. Проект "Карта географических достопримечательностей". Прокладываем маршрут путешествия"
Ссылка на видеоурок....
Исследовательский проект "Топонимия как объект исторического изучения. Названия географических объектов как отражение исторических событий"
Исследовательский проект "Топонимия как объект исторического изучения. Названия географических объектов как отражение исторических событий"...
Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»
Практическая работа «Нанесение основных географических объектов на контурную карту России, изучаемых в 8 классе»...
Задания для контурной карты Географическое положение России с. 1 8 класс
Задания для контурной карты Географическое положение России с. 1 8 класс...
Презентация по географии 5 класс на тему "Географические методы изучения объектов и явлений. Географические науки."
Презентация по географии 5 класс на тему "Географические методы изучения объектов и явлений. Географические науки."...