Урок "Команды в инструкциях кнопок, программирование викторины. Проект "Карта географических достопримечательностей". Прокладываем маршрут путешествия"
план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

Полоскина Светлана Валерьевна

План урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.odt123.07 КБ

Предварительный просмотр:

План — конспект дистанционного урока

 учителя РЦДО Полоскиной С. В.

Дата проведения: 18 ноября 2014 года

ФИО ученика: Русакова Мария

ФИО учителя информатики и ИКТ: Полоскина Светлана Валерьевна

По дисциплине: Информатика и ИКТ, 6 класс

Краткая характеристика учащегося (по уровню овладения программным материалом): Ученица усидчивая, старательная. Мотивация высокая.  Задания выполняет в среднем темпе. На замечания учителя реагирует адекватно.

Тема урока: Команды в инструкциях кнопок, программирование викторины.

Проект "Карта географических достопримечательностей". Прокладываем маршрут путешествия.

Дидактическая цель: введение понятий «исполнитель» и «среда исполнителя», запись команд в инструкциях кнопок, программирование черепашки на смену форм.

Задачи урока:

Обучающие: научить записывать и составлять команды для кнопок, совершенствовать навыки записи команд в рюкзаке Черепашки.

Развивающие:

  • способствовать развитию грамотной речи, логического мышления, компьютерной грамотности;
  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать, объяснять понятия);
  • способствовать формированию познавательного интереса учащейся к предмету.

Воспитательные:

приобщение учащейся к компьютерной культуре, расширять кругозор, формировать такие качества, как эрудиция, гибкость ума, стремление к самостоятельности при выполнении упражнений и практических заданий.

Тип урока: комбинированный.

Методы, формы и приемы обучения: на уроке используются словесные методы (беседа, объяснение, ответы на вопросы в диалоговом режиме), практические методы (выполнение упражнений, практических заданий,тестовые задания);

форма организации занятия – индивидуальная в дистанционном режиме с использованием информационных технологий (интегрированная с информатикой и ИКТ), также используются такие элементы, как «математическая разминка» (устный счет, повторение пройденного материала), тестирование (обучающее и контрольное).

Оборудование и наглядные пособия: компьютер, интернет-ресурсы iclass.home-edu.ru, программное обеспечение: Skype,  ЛогоМиры 3.0, браузер Firefox.


План урока

  1. Организационный момент:
  • установление видеосвязи в Skype
  • приветствие
  • вход на курсы «Информатика и ИКТ, 6 класс»

2. Постановка задач урока.

  • Используя ресурсы курса, мы познакомимся с новыми понятиями «исполнитель» и «среда исполнителя», будем учиться записывать команды в инструкциях кнопок, вспомним, как программировать Черепашку на смену форм.
  • Закрепим материал, отвечая на вопросы (ссылка на курсах).
  • Объяснение домашнего задания.
  • Анализ проделанной работы.
  • Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Повторение изученного на предыдущем занятии (3 мин).

Цель: повторить изученный материал.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

отвечает на вопросы учителя

задает вопросы:

-какую команду мы изучали на предыдущем уроке?

-для чего нужна команда «сообщи»?

Вывод: Команда СООБЩИ печатает сообщение в сигнальном  (текстовом) окне, для просмотра информации.

3. Изучение темы (10 мин).

Цель: усвоить понятия «исполнитель» и «среда исполнителя»

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Слушает учителя, отвечает на вопросы.

Отвечает на вопросы, используя материал курса.

Объясняет материал.

Направляет деятельность ученика:

-прочитай определение понятий в словаре;

-приведи примеры.

Открой ссылку «Ответь на вопросы по теме Исполнитель».

Вывод 1: Исполнитель алгоритма — объект, который способен понимать и исполнять команды (примеры: человек, животные, бытовая техника и т. д.)

Вывод 2: Среда исполнителя — это совокупность условий, при которых становятся выполнимыми все известные исполнителю команды (рассмотри на примере объекта «Компьютер»).


4. Выполнение практического задания (2 мин)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Просматривает и анализирует инструкцию и задание. Скачивает и открывает файл.

Направляет деятельность ученика:

-открой ссылку;

-прочитай инструкцию;

-скачай файл с заданием.

  1. Гимнастика для глаз для снятия напряжения (2 мин)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Выполняет упражнения.

Направляет деятельность ученика:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

Выполнение практического задание (продолжение) (16)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Выполняет задание по алгоритму. Задает вопросы, если задание не может выполнить.

Повторяет алгоритм задания:

  1. Создай новую кнопку.
  2. Сделай надпись на кнопке.
  3. Запиши команды движения черепашки
    ПО ВП 2 ЖДИ 1
    Много раз
    Где:
    ПО - перо опустить (черепашка оставляет след)
    ВП 2 ЖДИ 1 - команды для одного шага черепашки.
  • Теперь, нажав на кнопку с надписью "1 скорость", черепашка будет двигаться и оставлять след.
  • Нажав на кнопку "направо", будет менять курс движения, повернув направо на 90 градусов (команда ПР 90).
  • Нажав на кнопку "остановить движение", выполняется команда ОСТАНОВ.
  • Нажав на кнопку "стереть следы", выполняется команда СОТРИ.

Вывод: выполнено задание на первом Листе1, проложен маршрут путешествия Черепашки.

5. Продолжение практической работы (8 мин)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Слушает объяснение, отвечает на вопросы викторины.

Отвечает на вопрос.

Открыла текстовое окно, набирает текст (вопрос и три варианта ответа)

После выполнения задания на первом листе, переходим на Лист2. Читает вопросы викторины и объясняет.

Задает вопрос:

-как запрограммирована Черепашка?

Переходим на Лист3, где будем создавать свою викторину (в качестве домашнего задания, ученица должна была найти 2 вопроса и продумать 3 варианта ответа).

Алгоритм создания викторины:

  1. Напечатать текст в текстовом окне (вопрос).
  2. Напечатать в текстовые окна ответы.
  3. Поставить Черепашку-форму (Глобус) и в рюкзаке написать команду смены формы.

Вывод: выполнено задание на первом Листе3, проложен маршрут путешествия Черепашки.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Слушает объяснение, отвечает на вопросы викторины.

Отвечает на вопрос.

После выполнения задания на первом листе, переходит на Лист2. Читает вопросы викторины и объясняет.

Задает вопрос:

-как запрограммирована Черепашка?

Вывод: ответила на вопросы викторины Листа2, просмотрела как запрограммированы формы Черепашки.

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Открыла текстовое окно, набирает текст (вопрос и три варианта ответа)

Переходим на Лист3, где будем создавать свою викторину (в качестве домашнего задания, ученица должна была найти 2 вопроса и продумать 3 варианта ответа).

Алгоритм создания викторины:

1. Напечатать текст в текстовом окне (вопрос).

2. Напечатать в текстовые окна ответы.

3. Поставить Черепашку-форму (Глобус) и в рюкзаке написать команду смены формы.

Вывод: выполнила первый вопрос викторина и запрограммировала варианты ответа.

  1. 6. Домашнее задание (1 мин)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Слушает, задает вопросы.

Объясняет домашнюю работу: доработать викторину.

  1. Итоги урока (2)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Отвечает на вопросы.

Задает вопросы: какие два понятия прошли на уроке, какие команды были новыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие географических знаний о Земле Урок 3 . Практическая работа « Нанесение маршрутов путешествий Магеллана и Колумба, названий материков и океанов.

Форма урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с открытиями и исследованиями Земли в средние века.Задачи: 1. продолжить знакомить учащихся с историей изучения...

Ответы на викторину по географическому краеведению Нижегородская область

1.Описание  явления заморозок2. Нижегородский "Урал"3."Каменный город"4.Природные зоны Нижегородской области...

Викторина по теме "Достопримечательности Мюнхена и Берлина"

Викторина по теме "Достопримечательности Мюнхена и Берлина"...

Маршрут путешествия в первобытность.

Повторительно-обобщающий урок по теме "Жизнь первобытных людей"....

Маршрут путешествия

Методическая разработка "Маршрут путешествия" представляет собой план-конспект урока по английскому языку для 3 класса....