Маршрут путешествия
план-конспект урока по теме

Паншичева Елена Николаевна

Методическая разработка "Маршрут путешествия" представляет собой план-конспект урока по английскому языку для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon marshrut_puteshestviya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока

учителя английского языка МОУ гимназии №35 г.о. Тольятти

Паншичевой  Елены Николаевны

Предмет: английский язык

Класс: 3

Тема урока: Маршрут путешествия

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Маршрут путешествия»,  с грамматической конструкцией в настоящем времени утвердительной формы в единственном и множественном числе There is… There are…, формировать умение употреблять изученную лексику  по теме «Маршрут путешествия» и грамматическую конструкцию в устной и письменной речи.

Развивающие: развивать и совершенствовать навык чтения и перевода с английского языка, навык письма и  языковой догадки, развивать память и внимание

Воспитательные: формировать стремление к взаимопониманию между людьми, внимательное отношение к предмету общения и партнёру, воспитывать      интерес к родному городу.

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: аудиодиск, видеопроектор, СD-плеер, карточки с изображением звуков и буквосочетаний.

Оформление доски: запись слов по теме «Маршрут путешествия», предложения с грамматической конструкцией there is/are.

Ход урока

  1. Организационный момент.

T: Good days, boys and girls. I’m glad to see you and I hope so are you. Look at your desks, is everything ready? Books, copybooks, pen, pencils and pupils’ mark books?

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть и надеюсь вы тоже. Посмотрите на свои рабочие места, всё ли готово к уроку? Учебники, тетради, ручки, карандаши, дневники.

Cl: Yes, we are ready.

 Да, мы готовы

  1. Слово учителя. Задачи урока.

T: Today we are going to talk about places, learn pronunciation, meaning and spelling  of the places, learn to use the present simple of there is/are. We live in a wonderful city of Togliatty, on a Great Russian river Volga. In Togliatty there are many places to visit and to see.

Ребята, тема нашего урока сегодня «Маршрут путешествия». Мы с вами живем в прекрасном городе Тольятти, расположенном на великой русской реке Волге. В нашем городе много интересных мест, которые можно посетить и показать гостям.  Наша главная задача на этом уроке: познакомиться с  новой лексикой (названиями различных мест в городе),  с грамматической конструкцией в настоящем времени утвердительной формы  There is… There are.

3.Фонетическая зарядка с использованием карточек с изображением звуков и буквосочетаний.

 Задание: посмотреть на карточку с изображением буквосочетания, произнести звук, который они передают, и показать карточку с изображением этого звука.

T:- “ur” – Cl: [ə:]

T:- “ai” –  Cl: [eı]

T:- “eu” – Cl: [ıə]

T:- “are” – Cl: [εə]

T:- “ar” –  Cl: [α:]

T:- “ee” – Cl: [ı:]

4.Словарно-лексическая работа. Прослушивание аудиозаписи. Знакомство с новой лексикой.

Задание: прослушать аудиозапись, повторить слова хором за диктором.

Church, hotel, main  square, museum, mosque, park, railway station, restaurant, river, shop, street, café.

5.Учебно-познавательная игра «Угадай-ка».  

Ребята, вы хорошо произносите звуки и слова, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка». Задание: прослушать аудиозапись ещё раз, сравнить произношение английских слов с русскими словами и догадаться о значении этих слов.

Church, hotel, main square, museum, mosque, park, railway station, restaurant, river, shop, street, café.

Ребята называют слова по произношению похожие на русские слова.

P1: - hotel - отель

P2: - museum - музей

P3: - park - парк

P4: - restaurant -ресторан

P5: - cafe - кафе

P6: - все эти слова означают название мест в городе.

Т: Ребята, значение новых слов не похожих по произношению на русские слова записано на доске.

Church - церковь

main  square – главная площадь

mosque – мечеть

 railway station – железнодорожный вокзал

 river - река

 street – улица

6.Самостоятельная индивидуальная работа. Чтение, перевод, запись новой лексики по теме «Маршрут путешествия».

Прочитаем все слова из аудиозаписи, спроецированные видеопроектором на дополнительную доску. Задание: прочитать новые слова, перевести их на русский язык, записать новые слова и их перевод в тетрадь.

Church, hotel, main  square, museum, mosque, park, railway station, restaurant, river, shop, street, café.

Церковь, гостиница, главная площадь, музей, мечеть, парк, железнодорожный вокзал, ресторан, река, магазин, улица, кафе.

7.Валеопауза. Смена динамической позы и снятие напряжения опорно-двигательного аппарата.

T: O.K. You are great! You new words, read them, copied them. You worked very well. Let us have a rest, doing funny gymnastic. Who will lead it today?

Замечательно. Вы познакомились с новыми словами, записали их в тетради, вы хорошо поработали, а теперь можно немного отдохнуть. Вспомним нашу забавную гимнастику, кто её сегодня проведёт?

Выходит один из учащихся, ребята повторяют за ним слова и движения.

Head and shoulders

knees and toes, knees and toes

Head and shoulders

knees and toes, knees and toes

Scrap your eyes, open your eyes

Scrap your eyes, open your eyes.

Sit down.

8.Наблюдения учащихся. Групповая работа. Чтение и перевод предложений. Работа со словарём.

 Ребята, посмотрите на доску, здесь что-то скрыто от нас. Давайте откроем и посмотрим что это? Задание: прочитать предложения, постараться перевести их на русский язык, используя новую лексику урока, если нужно пользуясь словарём. Ответить на вопросы: почему в данных предложениях изменяется форма глагола to be и какой смысл объединяет все эти предложения.

Boys and girls, at the blackboard you have something closed. Let us open and see what is it? Can you guess and translate it into Russian? How do you think what do these sentences mean?

1. There is a church in my street.

2. There are many parks and museums in my city.

3. There is a main square near a railway station.

4. There are many shops at the main square.

  1. На моей улице есть церковь.
  2. В моём городе много парков и домов
  3. Главная площадь находится около железнодорожного вокзала.
  4. На главной площади много магазинов.

Ребята читают предложения, переводят их на русский язык, пользуясь словарём.

Учащиеся делают вывод: форма глагола to be зависит от числа существительного, с которым он согласуется, если существительное в единственном числе, глагол to be тоже в единственном числе, если существительное во множественном числе, глагол to be тоже во множественном числе. Все эти предложения указывают месторасположение объектов в городе.

9. Валеологическая пауза с использованием офтальмотренажёра.

Т: Yes, you are absolutely right and can have a little rest. Stand up and follow the lights.

T: Молодцы, вы абсолютно правы. А сейчас немного отдохнём, встаньте и следите за офтальмотренажёром.

10.Творческая коллективная работа. Конструирование предложений, указывающих месторасположение объектов в городе. Слово учителя.

Мы с вами познакомились с новой лексикой по теме «Маршрут путешествия» и грамматическим оборотом there is… there are…в настоящем времени. Теперь учимся употреблять их в нашей речи.

Задание: составить по образцу на доске предложения указывающие месторасположение объектов в городе, используя новую лексику урока и грамматический оборот единственного и множественного числа there is… there are…

Т: Давайте несколько предложений сделаем вместе.

Сl: There is a mosque near the main square.

Cl: There are many churches in my city.

Около главной площади есть мечеть

В моём городе много церквей.

11.Творческая индивидуальная работа. .

 Задание: самостоятельно составить по образцу на доске предложения, указывающие месторасположение объектов в городе, используя новую лексику урока и грамматический оборот единственного и множественного числа there is… there are…Записать предложения в тетрадь.

Учитель контролирует записи учащихся.

Р1: - There is a hotel in my street.

Р2: - There is a main square near my street.

Р3: - There are many shops, parks and museums in my city.

Р1: - На моей улице есть гостиница.

Р2: - Около моей улицы есть главная площадью

Р3: -В моём городе много магазинов, парков и музеев.

12. Подведение итогов. Оценочно-рефлексивный этап.

Очень жаль, но урок заканчивается. Каждый из вас отлично поработал сегодня.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие новые слова по теме «Маршрут путешествия» вы узнали?

-От чего зависит форма глагола to be в настоящем времени?

- Какая  грамматическая конструкция употребляется в предложениях указывающих месторасположение объектов в городе?

Оценка деятельности учащихся учителем.

13. Домашнее задание.

 Составить  и записать  в тетради 5-6 предложений с использованием  новой лексики» Маршрут путешествия» и изученной грамматической конструкцией на  уроке.