Использование онлайн-сервисов на уроках географии
статья по географии

Слойкова Елена Викторовна

В педагогической практике использует различные пути активизации познавательной деятельности. Информационно- цифровые ресурсы открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают возможность для творчества, позволяют реализовывать перспективные формы и методы обучении. Глобальная сеть переполнена различными «онлайн-сервисами» или «веб-сервисами». Подобные программы можно использовать в различных сферах деятельности и образование не исключение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

В педагогической практике использует различные пути активизации познавательной деятельности. Информационно- цифровые ресурсы открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают возможность для творчества, позволяют реализовывать перспективные формы и методы обучении. Глобальная сеть переполнена различными «онлайн-сервисами» или «веб-сервисами». Подобные программы можно использовать в различных сферах деятельности и образование не исключение.

В связи с изменившимися условиями при обучении каждый учитель ищет различные образовательные платформы, которые помогут повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий. Ведь мы должны не только транслировать готовые знания, но и формировать у школьников умения (познавательные, практические) применять географические знания в повседневной жизни, т.е. реализовать на практике компетентностный подход. Так построить учебный процесс, чтобы знания стали фундаментом практической деятельности. Формировать умения учиться.

Перед нами, стоят две конкретные задачи: мы должны повысить качество образования и сделать наш урок продуктивным.

В сети Интернет представлено как большое количество федеральных образовательных порталов, которые выступают основными источниками информации для пользователей, интересующихся образованием, так и созданных учителями-предметниками. Но важно понимать, что создавая различные онлайн-задания с помощью виртуальных инструментов самостоятельно, учителя овладевают методикой подготовки наглядных дидактических материалов, тем самым делают более живым и динамичным образовательный процесс.

   Рассмотрим некоторые онлайн-сервисы, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе.

   Интерактивные карты

Самым важным и главным источником географической информации была и остается карта. Недостаток карт в том, что они неспособны показать динамику процессов и явлений, происходящих в природе и обществе. Кроме того, обычные глобусы и атласы давно уже не удовлетворяют интересов обучающихся.

Самым распространенным вариантом интерактивных карт является Google Maps. Его удобно и просто использовать, а точность обеспечена спутниковой съемкой. Google Maps могут использоваться как для организации фронтальной работы с классом, так и для групповой и индивидуальной. Правда, в последнем случае понадобятся компьютеры для каждого обучающегося.

Еще одним проектом от Google, который можно использовать на уроках географии, является ресурс Google Earth. Его суть заключена в том, что приложение помогает отправить обучающихся в виртуальный тур по Земле. Пример такого тура по видео ниже.

Помимо сайтов для персональных компьютеров и ноутбуков, можно использовать различные приложения для смартфонов. Например, EarthViewer.

Приложение расскажет и покажет то, как выглядела наша планета миллиарды лет назад. Оно может показать, как формировались ледники, вулканы, как менялся климат, появлялись и исчезали горы. Каждый объект на карте содержит историческую и геологическую справку. Приложение англоязычное и разработано для использования на экранах планшетов. Чем больше экран, тем зрелищнее результат. Нам кажется, что оно станет мощным ресурсом для проведения интегрированных уроков.

Викторины и тесты

http://Quizizz.com- можно создавать викторины и тесты. Создавайте свои собственные вопросы, добавляйте изображения и GIF-файлы или просто «телепортируйте» вопросы из банка вопросов. Новые технологии, вроде виртуальной и дополненной реальности, геймификации, сторителлинга разнообразят уроки географии, сделают их более насыщенными и визуально наполненными.

https://www.canva.com/– сайт с большим количеством готовых шаблонов для создания красивых презентаций, инфографики, плакатов, резюме, буклетов и проч. «Канва» пригодится учителям в том числе для таких целей:

1.Создание виртуального класса. 

2. Создание логотипов и значков.

3. Инфографика.

4. Создание слайдов.

5. Поздравительные открытки.

6. Создание простых веб-страниц.

Puzzlecup Puzzlecup – фабрика кроссвордов. можно составлять кроссворды на разные темы и в разных учебных областях. В специальное окно можно ввести слова для кроссворда, и ресурс автоматически составит кроссворд. После того, как кроссворд сгенерирован, к каждому слову можно записать определение (вопрос). Для этого достаточно нажать на слово в кроссворде.

Ментальные карты

Ментальные карты помогают при работе с какими-либо данными, улучшают способности мозга по восприятию информации.

При построении ментальной карты активизируются различные способности нашего мышления. При составлении ветвей и ключевых слов мы используем иерархии, для картинок — визуализации и ассоциативное мышление, в целом используется пространственно-образное мышление.

Coggle, Popplet, Bubbl- онлайн-сервисы по созданию ментальных карт. Дают возможность составления ментальных карт, планов, схем. Позволяют преобразовывать большие объёмы информации в краткие и ёмкие информационные блоки.

В некоторых случаях бывает недостаточно отправить учащимся ссылку для просмотра видео, лекции, фильма (не всегда есть гарантия, что учащиеся действительно полностью посмотрят видео или посмотрят его вообще). Данный ресурс позволяет не только предоставить видеоматериал определённому кругу учащихся, но и контролировать просмотр и проверить понимание видеоматериала.

Edpuzzle – интерактивный урок с записанным видео.

LearningApps – позволяет организовать дистанционное обучение за счёт создания из своих учеников виртуальных классов.

Возможности: позволяет создавать классы, приглашать учеников, создавать мультимедийные учебные материалы по разным дисциплинам (по организации схож с edpuzzle.com, но задания уже текстовые, а не видео), проверять знания учеников по изученным темам. Предоставляется выбор шаблонов.

Область применения по классификации: тренажёры, контролирующие ЭОР, ЭОР для самообучения.

Регистрация: зарегистрироваться нужно самостоятельно. Вход через сторонние аккаунты не предоставляется.

Заключение

Таким образом, использование онлайн-сервисов для создания кроссвордов, викторин, тестов, интерактивных рабочих листов является актуальным как для педагога, так и для учащихся. Результатом внедрения информационно- цифровых ресурсов будет повышение интереса учащихся к обучению, активизация познавательной деятельности, развитие мышления и творческих способностей учащихся, развитие самостоятельности путем выполнения заданий осознанно и с увлечением.

С позиции педагога, мобильные технологии и онлайн- сервисы позволяют оживить учебную программу, сделать изучаемый материал наглядным, а урок более информативным, включив в него элементы интерактивности; переосмыслить методы обучения и улучшить обратную связь с учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя

Использование онлайн сервиса Mentimeter.com в работе учителя...

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя

Использование онлайн сервиса Plickers.com в работе учителя...

Использование онлайн-сервисов при работе с технологией Web-quest

Сегодня перед учителями стоят задачи, диктующие необходимость пересмотра всего арсенала педагогических средств обучения. Проектный метод – это универсальный  метод развития УУД обучающегося...

Статья «Использование онлайн сервисов для создания мультимедийных презентаций как продуктов проектной деятельности при изучении истории и обществознания»

В информационном обществе одним из важнейших инструментов создания образовательных продуктов, позволяющих не только выразить идеи и знания, но и привлечь внимание учащихся являются презентации. Визуал...

Интерактивные дидактические и тестовые задания с использованием онлайн сервисов

Интерактивный тест по разделу  "Кулинарии" (Викторина с выбором ответа) https://learningapps.org/qrcode.php?id=pcdzontmt19    Интерактивный тест «Виды вы...

Использование онлайн-сервиса Google Формы для создания обобщающего урока в формате, пригодном для очной и дистанционной форм обучения

Представленная статья посвящена актуальной в период пандемии и в угрожаемый период проблеме - созданию и организации урока, в равной мере пригодного как для проведения при очной форме обучения, так и ...

Мастер-класс "Использование онлайн-сервисов на уроках биологии как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Мастер-класс включает следующие разделы:- актуальность;- краткую характеристику некоторых онлайн-сервисов;- примеры работы с онлайн-сервисами на различных этапах урока;- заключение....