Адаптированная рабочая программа по географии для 6 класса
методическая разработка по географии (6 класс)

Ставицкая Елена Ивановна

Адаптированная рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Географи я. 5-6 классы: учеб.для образоват. организаций/ (Алексеев и др.).-9изд. - М.: Просвещение. 2020 (Полярная звезда)

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 44 города Ставрополя

Рассмотрено                                                    Согласовано                                                        Утверждено

на заседании МО                                             Зам. директора по УВР                                          Педсовет

Протокол №_1___                                                _______ /Н.П. Баранова/                                   протокол №____

«1»_сентября 2020 г.                                        «___»____________2020 г.                                   «____» _______2020 г.

Руководитель МО                                                                                                                             Директор МБОУ СОШ № 44

________/Е.Г. Фоминская/                                                                                                               __________/Т.Г. Сергеева/

На заседании НМС                                                                    

Протокол №__1____                                                                  

«_1_» сентября 2020 г.

Зам.директора по УВР

_________/Е.М. Сдобникова/

                           Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения

составлена на основе примерных программ федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897)

и  Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ОДОБРЕНА  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

Программа:  География. Рабочие программы. В.В. Николина А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. Предметная линия учебников  «Полярная звезда». 5-9 классы. М. «Просвещение».  2020 г.

- Рабочая программа курса «География». В.В. Николина А.И. Алексеев, Е.К. Липкина  «Полярная звезда». 5-9 классы. М. «Просвещение».  2020г.

Срок реализации: 1 год  

Наименование учебного предмета (курса): География.

Ступень обучения: 2

Класс: 6

Учитель: Е.И. Ставицкая  

г.Ставрополь, 2020

Пояснительная записка

Данная образовательная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
  2. Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897.

     4. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».(изм. в ред. Приказа Министерства Просвещения РФ от 08.05.2019 г. № 233)

    5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru

   6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ОДОБРЕНА  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

   7. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821-10 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 в редакции от 24.11.2015 г).

  8. Концепция развития географического образования в Российской Федерации.

  9. География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда».5-11 классы. В.П. Максаковского.10-11 классы. Базовый уровень:учеб. пособие для общеобразоват. организаций /А.И. Алексеев и др..- 2-е изд, перераб. – М.:Просвещение, 2020

  10. Учебник: География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

  11.Учебный план МБОУ СОШ №44 г. Ставрополя.

  12.Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №44 г. Ставрополя

Адаптированная рабочая программа  рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) и направлена на базовый (общеобразовательный) уровень изучения предмета.

Адаптированная рабочая программа  составлена для учащихся индивидуального обучения 6-х классов, программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Основные  цели  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение;

 - формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

 - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях.

Формы организации работы обучающихся: Индивидуальная.

Формы учебных занятий: мини – лекции; диалоги и беседы;

Виды деятельности обучающихся: устные сообщения; обсуждения; работа с источниками; доклады; рефлексия.

Формы контроля:  работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «География. 6 класс»

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра¬вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.   АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

владение приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте;

выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений;

сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям;

использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации;

ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

нахождение в различных источниках и анализ географической информации;

применение приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

называние и показ на иллюстрациях изученных культурных и исторических памятников своей области.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Введение (1 час)

Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Тема 2. Гидросфера — водная оболочка Земли (12 часов)

Гидросфера — водная оболочка Водная оболочка Земли и её состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Части Мирового океана. Солёность и температура морской воды. Движение воды в Мировом океане: волны (ветровые и цунами), течения, приливы и отливы. Тёплые и холодные течения. Воды суши. Реки: горные и равнинные. Части реки. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Питание и режим рек. Озеро. Происхождение озёрных котловин. Озёра сточные и бессточные. Болота, их образование. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение, условия залегания и использования. Источники. Гейзеры. Природные ледники: горные и покровные. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера. Вода — основа жизни на Земле.

Практическая работа № 1.  «Описание океана и моря на основе анализа географических карт».

Практическая работа № 2. «Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам».

Практическая работа № 3. «Характеристика одного из крупнейших озер России по плану».

Тема 3. Атмосфера — воздушная оболочка Земли (10 часов)

Атмосфера — воздушная оболочка Воздушная оболочка Земли: газовый состав, строение и значение. Температура воздуха. Зависимость нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей. Нагревание воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Амплитуда температур. Вода в атмосфере. Образование облаков. Облака и их виды. Туман. Образование атмосферных осадков. Виды атмосферных осадков. Распределение осадков на Земле. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Роза ветров. Бризы. Муссоны. Пассаты. Погода, причины её изменения. Климат и климатообразующие факторы. Климаты Земли. Человек и атмосфера. Взаимовлияние человека и атмосферы.

Практическая работа №4. «Определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха в зависимости от географического положения объектов». (тренировочная,  без оценки)

Практическая работа № 5. «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по данным календаря погоды».

Практическая работа № 6. «Определение по статистическим данным тенденций изменения   количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов». (тренировочная,  без оценки)

Практическая работа № 7. «Организация наблюдений за погодой с помощью метеоприборов». (тренировочная,  без оценки)

Тема 4. Биосфера – живая оболочка Земли (5 часа)

Биосфера — оболочка жизни Биосфера — оболочка жизни. Состав и границы биосферы. Растительный и животный мир Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания. Жизнь в океане. Живые организмы на суше. Проблемы биосферы. Охрана биосферы. Человек — часть биосферы. Распространение людей на Земле. Расы человека.

Тема 5. Географическая оболочка (5 часа)

Географическая оболочка Понятие «географическая оболочка». Свойства географической оболочки. Природно-территориальный комплекс. Природная зональность и высотная поясность. Почва: понятие, состав, строение. Типы почв. Охрана почв. Всемирное природное и культурное наследие ЮНЕСКО.

Практическая работа №8. «Составление списка интернет-ресурсов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды своей местности.» (тренировочная,  без оценки)

Тема 6. Промежуточная аттестация (1 час).

Тема 7. Итоговое повторение (1 час)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование и приборы:

  1. Географические карты.
  2. Глобус.
  3. Гербарии  растений, иллюстрации животных, предметов древнего мира; портреты князей, первопроходцев.
  4. Тематические презентации к урокам.

5. Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. «Полярная звезда».

8. Федеральный институт педагогических измерений. http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ГЕОГРАФИИ

Отметка «5»

  • ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;
  • правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;
  • правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Отметка «4»

  • ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3»

  • ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности;
  • затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Отметка «2»

  • ответ неправильный;
  • нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  • Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний:

Отметка «5»

  • правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов;
  • самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4»

  • правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3»

  • правильное использование основных источников знаний;
  • допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2»

  • неумение отбирать и использовать основные источники знаний;
  • допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Требования к работе в контурных картах

Каждую контурную карту подписывают. На обложке ученик ставит свою фамилию, имя и класс.

1. При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты  подписывают номер и название практической работы.

2. Все надписи на контурной карте делают простым или цветным карандашом, мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин – по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синим карандашом.

3. Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

4. Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

5. В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Примечание. При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой отметки.

Тематическое планирование

Название темы

Всего часов

Количество часов

теоретических

практических

1.

Введение

1

1

2.

Гидросфера - водная оболочка Земли

12

9

3

3.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

10

6

4

4.

Биосфера – живая оболочка Земли

5

5

5.

Географическая оболочка

5

4

1

6.

Промежуточная аттестация

1

1

7.

Итоговое повторение

1

1

Итого:

35

27

8

Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс.

№ п/п

Наименование учебных тем, уроков, количество часов

Элементы содержания

Дата

Домашнее задание

План

Факт

  1. Введение (1ч)

1.

Введение.

Что мы будем изучать?

Поиск информации по накоплению географических знаний

Принести контурную карту

2.Гидросфера - водная оболочка Земли (12 ч)

2.

Cостав и строение гидросферы.

Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме, выявление взаимосвязей между составными частями гидросферы

Выучить п.26

3.

Мировой океан. Части мирового океана

Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океанов, морей, заливов, проливов. Работа с к/к

Выучить п.27

4.

Мировой океан. Острова и полуострова.

Знакомство с понятиями остров, полуостров, строение дна мирового океана.

Выучить п.28

5.

Практическая работа № 1. «Описание океана и моря на основе анализа географических карт».

Обозначение на контурной карте объектов гидросферы

6.

Учимся с «Полярной звездой»

Выполнение проектного задания по п.29

Выполнить задание п.29

7.

Воды океана

Анализ карт, выявление закономерностей в изменении температуры, солёности вод океана, определение по картам крупнейших тёплых и холодных течений

Выучить п.30

8.

Реки-артерии Земли.

Определять черты сходства и различия рек Земли

Выучить п.31

9.

Реки-артерии Земли.

Определение по карте истока и устья, притоков, бассейна реки, водораздела, работа с к/к

Выучить п.32

10.

Практическая работа № 2. «Сравнение двух рек (России и мира) по заданным признакам».

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек по разным признакам.

11.

Озера и болота.

Практическая работа № 3. «Характеристика одного из крупнейших озер России по плану».

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира. Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин

Выучить п.33

12.

Подземные воды и ледники.

Поиск дополнительной информации о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека. Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты. Обозначение на контурной карте областей распространения современных покровных ледников, определение их географического положения. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты

Выучить п.34

13.

Гидросфера и человек

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших водохранилищ мира, обозначение их на контурной карте. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации): о редких и исчезающих обитателях Мирового океан,                  об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы,                 о наводнениях и

способах борьбы с ними

Выучить п.35

3.Атмосфера — воздушная оболочка Земли (10 ч)

14.

Состав и строение атмосферы

Составление и анализ схемы «Значение атмосферы для Земли». Объяснение значения атмосферы для природы Земли.

Выучить п.36

15.

Тепло в атмосфере. Температура воздуха

Заполнение дневника погоды, составление и анализ графика изменения температур, вычисление средних суточных, месячных температур

Выучить п.37

16.

Тепло в атмосфере. Практическая работа №4. «Определение по статистическим данным тенденций изменения температуры воздуха в зависимости от географического положения объектов». (тренировочная,  без оценки)

Выявление на основе анализа карт закономерности уменьшения средних температур в зависимости от географической широты. Сравнение средних температур воздуха на разных географических широтах

Выучить п.38

17.

Атмосферное давление

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Решение задач по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли.

Выучить п.39

18.

Ветер. 

Определение направления и скорости ветра с помощью флюгера (анемометра). Определение направления ветров по картам. Объяснение различий в скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров

Выучить п.40

19.

Практическая работа № 5. «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по данным календаря погоды».

Построение розы ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой)

20.

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.

Измерение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра. Решение задач по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности, анализ данных показателей облачности в дневниках наблюдения

Выучить п.41-42

21.

Практическая работа № 6. «Определение по статистическим данным тенденций изменения  количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов». (тренировочная,  без оценки)

Построение и анализ по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определение способов отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах.

22.

Погода и климат.

Составление характеристики погоды, чтение карты погоды, обобщение наблюдений за погодой

Выучить п.43-44

23.

Атмосфера и человек. Практическая работа № 7. «Организация наблюдений за погодой с помощью метеоприборов» (тренировочная,  без оценки)

Поиск дополнительной информации о неблагоприятных атмосферных явлениях

Выучить п.45

4.Биосфера – живая оболочка Земли (5ч)

24.

Биосфера – земная оболочка. 

Составление и анализ схемы биологического круговорота веществ

Выучить п.46

25.

Биосфера – сфера жизни.

Выучить п.47

26.

Почвы

Изучение образцов почв своей местности, сравнение почвенных профилей

Выучить п.48

27.

Биосфера и человек

Знакомство  с процессами в биосфере

Выучить п.49

28.

Как человек изменяет биосферу.

Выводы о влиянии человека на природу

Читать С.158-160

5. Географическая оболочка  (5 ч)

29.

Географическая оболочка Земли

Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Анализ тематических карт

Выучить п.50

30.

Природные комплексы.

Анализ тематических карт, составление описания ПТК своей местности

Выучить с.164-165

31.

Природные зоны земли

Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик

Выучить п.51

32.

Культурные ландшафты. Практическая работа №8. «Составление списка интернет-ресурсов, содержащих информацию о состоянии окружающей среды своей местности. (тренировочная,  без оценки)

Поиск информации (в Интернете, других источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека

Выучить п.52

33.

Природное и культурное наследие.

Знакомство с объектами Всемирного природного и культурного наследия

Выучить п.53

34.

Промежуточная аттестация за курс 6 класса

Тестирование за курс 6 класса

35.

Итоговое повторение    за курс 6 класса.                

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по курсу. Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником и атласом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по географии (8 класс)

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по географии (7 класс)

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 7 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)...

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ.

Адаптированная рабочая программа по географии 5 класс. Для учащихся с ОВЗ....

Адаптированная рабочая программа по географии (9 класс)

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интелллектуальной недостаточностью)....

Адаптированная рабочая программа по географии (6 класс)

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)....

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по географии 6 класс 2019-2020 учебный год...

Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018

Адаптированная рабочая программа по географии 8 класс 2017-2018...