Квест -игра по географии для учащихся коррекционной школы.
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8 класс)

Черепахина Нина Геннадьевна

Разработка данного мероприятия поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5- 8 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_geografii.docx658.57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по географии для учащихся 5—8 классов «Загадки леса»

ЦЕЛИ:

  • повышение интереса учащихся к изучению школьного курса географии; расширение кругозора, знаний о растительном и животном мире леса; обобщение знаний о правилах поведения в лесу;
  • коррекция  и развитие зрительных восприятий, мыслительной деятельности,  личностных качеств, эмоционально – волевой сферы;
  • воспитание интереса к географии, умения работать в коллективе, бережного отношения к природе.

Оборудование:  гербарии; муляжи грибов; коллекция плодов; сухофрукты; карточки с ребусами и загадками; компас; пень с годовыми кольцами; камень, покрытый  мхом; бревно;  обручи.  

ХОД ИГРЫ:

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, участники игры! Сегодня мы совершим с вами путешествие  по самой большой природной зоне нашей страны – по зоне леса. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.

( Ответы учащихся)

В нашем путешествии принимают участие 4 команды. Сейчас каждая команда представит свое название и девиз.

5 класс – команда «Светлячки»

Девиз:

Хоть свет наш слаб и мы малы,

Но мы дружны и тем сильны!

6 класс – команда «Бабочки»

Девиз:

Даже если мы обжигаемся,

Летим к победе и улыбаемся!

7 класс – команда «Муравьи»

Девиз:

Терпение и труд – всё перетрут.

8 класс – команда «Пчёлки»

Девиз:

Пчелки – дружная семья.

Так зовёмся мы не зря.

Потехе, и в работе

Мы жужжим на доброй ноте.

Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания. В маршрутный лист выставляются баллы, набранные командой.

Станция «Переправа». 

Состоит из двух частей.

В первой части членам команды необходимо преодолеть природные препятствия.

            Пройти «болото», прыгая по «кочкам»

            Переправится через «реку» по бревну.

            Пролезть сквозь «нору» (обручи).

 Во второй части ребятам необходимо вспомнить стороны горизонта и способы их определении по компасу и природным объектам.

Станция «Ботаническая». Состоит из трёх частей.

Первая часть включает в себя зашифрованные названия растений зоны в виде набора перемешанных букв.

Е   Б   З   Р   А   Ё (Берёза)

Л  И  А  М  Н  А (Малина)

И  С  А  Н  О  (Осина)

Х  О  У  П  Л (Лопух)

Вторая часть представлена ребусами и загадками, которые необходимо разгадать.  

Дышит, растёт,

А ходить не может.                       (Растение)

Стоит высоко,

Висит далеко,

Кругом гладко,

В серёдке сладко.                        (Орех) 

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

 Цветы душистые висят.            (Ландыш) 

Её всегда в лесу найдёшь –

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.                   (Ель)

У неё кусты

Высоки, густы,

Ствол и ветки – трубкой,

Очень хрупкой.

Ягоды красны,

Да не вкусны. (Бузина) 

Стоит летом золотая,

Сладким медом налитая. (Липа) 

Прилетают в гости к ней

Стайки алых снегирей.

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина) 

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке. (Сосна)

Выпускает он листы

Широченной широты.

Держится на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

 Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь. (Репей)

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. 
(Берёза)

То ли с крыши, то ли с неба — 
Или вата, или пух. 
Или, может, хлопья снега 
Появились летом вдруг? 
Кто же их исподтишка 
Сыплет будто из мешка? 
(Тополь)

У занесённых снегом кочек, 
Под белой шапкой снеговой, 
Нашли мы маленький цветочек, 
Полузамёрзший, чуть живой. 
(Подснежник)

Тонкий стебель у дорожки. 
На конце его — серёжки. 
На земле лежат листки — 
Маленькие лопушки. 
Нам он — как хороший друг, 
Лечит ранки ног и рук. 
(Подорожник)

C:\Documents and Settings\Home\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\крапива.jpg      (Крапива)

C:\Documents and Settings\Home\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\ландыш.jpg  (Ландыш)

C:\Documents and Settings\Home\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\орешник.jpg  ( Орешник)

C:\Documents and Settings\Home\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\тополь.png   (Тополь)

В третьей части учащимся надо определить растения по гербарным экземплярам, семенам, шишкам.

Станция «Зоологическая». 

Состоит из двух частей.

В первой части членам команды необходимо из карточек с изображениями животных выбрать те, на которых показаны животные зоны леса.

Вторая часть представлена ребусами и загадками, которые необходимо разгадать.  

Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
(Белочка)

Работящие зверьки 
Строят дом среди реки. 
Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход! 
(Бобры)

Словно царскую корону, 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зеленый. 
Любит снежные луга.

(Олень)

Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)

Ты на слово мне поверь,
Это — очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок,
Он — охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз,
В узкий он пролезет лаз.

(Ласка)

Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
(Лиса)

Живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
(Лягушка)

Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур  живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)

Он совсем слепой и черный.
Под землей живет проворно.
(Крот)

Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
(Рысь)

C:\Documents and Settings\Home\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\белка.jpg   (Белка)

C:\Documents and Settings\Home\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\дятел.jpg (Дятел)

C:\Documents and Settings\Home\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\кабан.jpg  (Кабан)

C:\Documents and Settings\Home\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\лиса.jpg  (Лиса)

Станция «Привал». 

Состоит из двух частей.

В первой части учащимся надо по плодам  (кедровые орехи, ягоды калины, рябины,  орехи фундука, разнообразые сухофрукты)  узнать растения и назвать те, которые произрастают в лесной зоне.

Во второй  части надо разделить муляжи грибов на две группы: съедобные и несъедобные грибы.

После прохождения всех станций маршрутный лист сдается жюри для подсчёта итогов и подведения результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Проверочные работы за полугодие по биологии и географии для учащихся коррекционной школы VIII вида

Тестовые проверочные работы для учащихся коррекционной школы VIII вида по результам обучения I и II четверти....

Методические рекомендации по формированию навыков свяной речи на уроках географии у учащихся коррекционной школы 8 вида

1.Общие методические рекомендации по развитию связной устной речи на уроках географии в школе 8 вида.2.Виды работ по развитию связной речи....

математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида

В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...

Тесты по географии для учащихся коррекционной школы 8 вида

Разноуровневые тесты для учащихся  коррекционной школы 8 вида (программа В.В.Воронковой)....

Методическая разработка «Игра, как средство активизации познавательной деятельности учащихся коррекционной школы VIII вида».

Основной целью внеклассной работы по математике во вспомогательной школе является развитие у учащихся интереса к предмету, накопление определённого запаса математических фактов и сведений, умений и на...